Cessna 120 / 140 / 170
Варианты:
Cessna - 120 / 140 / 170 - 1945 - США
Страна: США
Год: 1945


Двухместный туристический и спортивный самолет
Описание:
Cessna Model 120 и Model 140
Cessna Model 170
Фотографии

Cessna Model 120 и Model 140

Прототип Cessna Model 120 совершил первый полет 28 июня 1945 года, с ним компания после окончания Второй мировой войны намеревалась завоевать значительную часть рынка частных самолетов. Самолет представлял собой моноплан с высокорасположенным крылом с подкосами, закрытой кабиной на двух человек с двойным управлением и был цельнометаллическим, за исключением крыла, которое изготовлялось из дерева и имело полотняную обшивку. Шасси - неубираемое, с хвостовым колесом. Силовая установка включала один четырехцилиндровый двигатель C-85-12 мощностью 85 л. е., что в сравнении с менее мощными силовыми установками конкурентов и весьма привлекательной ценой позволило "Cessna" добиться успеха - были проданы 2172 самолета Model 120.
   В дополнение к базовой модификации Model 120 компания предлагала машину класса "люкс", Model 140, имевшую закрылки с ручным управлением, металлическим крылом, дополнительными иллюминаторами в задней части кабины и единую электрическую систему. Выпуск обеих модификаций прекратился в 1950 году, были проданы 4907 самолетов Model 140 и 525 самолетов модификации Model 140A, которая была запущена в серию в 1949 году и отличалась цельнометаллическим крылом и одинарным подкосом вместо двойного, а на части машин были установлены еще и более мощные 90-сильные двигатели C-90-12.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Cessna Model 140

   Тип: двухместный туристический и спортивный самолет
   Силовая установка: один четырехцилиндровый двигатель Continental C-85-12F мощностью 85 л. с. (63 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость на уровне моря 193 км/ч; крейсерская скорость на оптимальной высоте 169 км/ч; начальная скороподъемность 207 м/мин; практический потолок 4725 м; дальность 724 км
   Масса: пустого 408 кг; максимальная взлетная 680 кг
   Размеры: размах крыла 10,01 м; длина 6,40 м; высота 1,91 м; площадь крыла 14,82 м2

Cessna Model 170

На основе Cessna Model 170 было создано большое семейство модификаций. Сам самолет является развитием Model 140 с новым двигателем и увеличенной кабиной, в которой возможно размещение четырех человек. Машина получилась удачной, и в результате Model 170 и Model 172 стали самыми массовыми самолетами фирмы "Cessna".
   Прототип Model 170 выполнил первый полет в ноябре 1947 года. Фюзеляж - цельнометаллический, силовой набор крыла изготовлен из алюминия, обшивка - полотняная. На прототипе стоял 6-цилиндровый поршневой двигатель Continental C-145 мощностью 145 л. с.
   В 1948 году собрали 729 самолетов Model 170, после чего производство перешло на выпуск Model 170A с цельнометаллическим крылом измененной формы, одинарными подкосами крыла и форкилем большой площади. Обтекатели колес основных опор шасси впервые появились на вновь построенных Model 170A, но затем их стали ставить на все самолеты семейства Model 170. Всего были построены 1536 самолетов 170A, а в 1952-1956 годах были собраны 2907 самолетов 170B. На 170B ставился двигатель C-145-2 (позже O-300) с характерными щелевыми воздухозаборниками справа и слева от воздушного винта. Крыло 170B снабдили закрылками Фаулера.
   За девять лет серийного производства выпустили 5172 самолета 170-й модели всех вариантов.
После выпуска 4900 самолетов Model 140 "Cessna" построила еще 500 Model 140A с более мощным двигателем. Они имели по одному подкосу под каждой консолью цельнометаллического крыла, законцовки крыла выполнены прямоугольными. Обтекатели на колеса основных опор шасси ставились на многих Model 120/140. Этот N9499A на фотографии - как раз Model 140A.
Продажи Cessna Model 170 начались в 1948 году, и он широко рекламировался. Самолет постоянно совершенствовался, прежде всего за счет замены моторов. На фотографии - Model 170B.
Cessna Model 120.
Cessna 120 предшествовала более аэродинамически совершенной Model 140 с металлическим крылом с закрылками, имевшими полотняную обшивку; в кабине Model 140 сделаны задние окна.
The Cessna 140 Two-seat Cabin Monoplane (85 h.p. Continental engine).
Cessna Model 140.
The Cessna 140 Two-seat Cabin Monoplane (85 h.p. Continental engine).
Vintage Cessna 140, G-BPHW was test flown by John Pothecary, at Shoreham at the end of November 1991 after a partial rebuild. The four month rebuild was needed after the aircraft tipped on to its nose when landing at Parham in June. Air South carried out the repairs to the wings, engine bearers, boot cavity and other areas to make the vintage Cessna airworthy again.
Cessna 140 OO-REL was a recent visitor to Biggin Hill
Закрылки на Cessna 140 были расположены между фюзеляжем и подкосами и имели характерную поверхность. Отсутствие этих элементов конструкции, а также двойные подкосы говорят о том, что это Model 120.
Most of the new features of the 1956 model Cessna 170 are internal improvements. Small external modifications include redesigned "windscreen" of the cockpit canopy.
Cessna Model 170B.
FIRST PHOTOGRAPH to be published of the Doyn Cessna 170 Conversion. The original Continental C-145-2 engine of 145 h.p. has been replaced with a Lycoming O-340-A1A of 170 h.p. Maximum and cruising speeds are 152 and 147 m.p.h. respectively.
На Model 170A и 170B подкосы крыла были одинарными. В сравнении с Model 140, носовую часть фюзеляжа Model 170 удлинили, а размеры кабины увеличили.
The Cessna G-BCLS is one of very few examples of the type with British registry and was photographed at Old Warden on May 22, 1977.
Model 140A