Cessna T-50/UC-78/JRC-1 Bobcat
Страна: США
Год: 1939


Пятиместный легкий транспортный самолет
lg action cam lte specs
Описание:
T-50/UC-78/JRC-1 Bobcat
Cessna Model T-50 (AT-8/17, UC-78, JRC и Crane)
Фотографии

T-50/UC-78/JRC-1 Bobcat

Легкий транспортный и учебный самолет. Двухмоторный моноплан смешанной конструкции с убирающимся шасси. Военный вариант небольшого (на 5 мест) пассажирского самолета T-50, созданного в КБ фирмы "Сессна эйркрафт" под руководством Т. Сэлтера и Д. Уоллеса. Опытный образец T-50 поднялся в воздух в марте 1939 г. С конца того же года эти самолеты серийно строились на заводе "Сессна" в Уичите. В 1940 г. построили первый военный вариант, учебный AT-8. С 1941 г. военные самолеты начали выпускаться серийно. Кроме AT-8 производились AT-17 того же назначения и другие модификации. Всего изготовили 5402 самолета на базе T-50 (военных и гражданских). Чисто транспортные UC-78B пошли с конвейера в январе 1943 г.
Экипаж - 2 чел. и 4 пассажира. Моторы L-4MB (на экспортных и гражданских машинах), R-755-9 (на AT-8, AT-17, UC-78A/B/C). Вооружения нет.
Эти машины эксплуатировались армией и флотом США с 1941 г. (как транспортные - с начала 1942 г.), ВВС Канады (под названием "Крэйн") - с 1941 г.
Серийно строились:
  - "Крэйн" I с моторами L-4MB, учебный и легкий транспортный для экспорта в Канаду;
  - "Крэйн" II с усовершенствованным оборудованием;
  - UC-78A, реквизированные ВВС армии гражданские самолеты T-50 с моторами L-4MB;
  - UC-78B, легкие транспортные самолеты на базе учебных AT-17B с моторами R-755-9, самая массовая модификация, эксплуатировались морской авиацией как JRC-1;
  - UC-78C на базе AT-17D с отличиями по оборудованию.
Транспортные UC-78A/B/C использовались как штабные, связные, санитарные самолеты не только в тылу, но и на фронте. В частности, они обеспечивали снабжение передовых частей на Новой Гвинее. Канадские "крэйны" летали только на территории своей страны и ни в каких боевых операциях не участвовали.
Выпуск UC-78 прекратили в 1944 г. С вооружения в США их сняли в 1949 г.


UC-78C||
Размах:||12,78 м
Длина:||10,0 м
Моторы, количество х мощность:||2x245 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||2586 кг
Максимальная скорость:||314 км/ч
Практический потолок:||6000 м
Дальность:||1200 км

Cessna Model T-50 (AT-8/17, UC-78, JRC и Crane)

Первым двухдвигательным легким самолетом компании "Cessna" стал пятиместный гражданский транспортный самолет Model T-50, совершивший первый полет в 1939 году. Он представлял собой свободнонесущий моноплан с низкорасположенным крылом и смешанной конструкцией - крыло и хвостовое оперение изготавливались из дерева, а фюзеляж имел каркас из сварных труб. Обшивка хвостового оперения - полотняная, а фюзеляжа - легкая деревянная, покрытая сверху полотном.
  В 1940 году военные Канады и США решили, что после незначительного переоборудования эти самолеты можно эффективно использовать в качестве учебных для переучивания пилотов с однодвигательных на двухдвигательные машины. Канада приобрела такой самолет в рамках Объединенного плана авиационной подготовки в рамках Британского Содружества, а затем 550 самолетов Model T-50, получивших в Канаде обозначение Crane Mk IA, были приобретены в рамках ленд-лиза.
  В конце 1940 года авиакорпус Армии США оформил заказ на 33 самолета Model T-50 для оценочных испытаний (машины получили обозначение AT-8). Они оснащались звездообразными двигателями Jacobs R-680-9 мощностью по 295 л.с., позднее были выбраны менее мощные двигатели. Первые серийные AT-17 оснащались двумя двигателями Jacobs R-755-9 с деревянными воздушными винтами, были выпущены около 450 таких самолетов. Затем последовали 223 машины в основном схожей с ними модификации AT-17A, отличавшейся металлическими воздушными винтами Hamilton Standard с постоянным числом оборотов. Следующей модификацией стал AT-17B, построенный в количестве 466 машин и отличавшийся бортовым оборудованием, а затем последовал AT-17C, имевший иное радиосвязное оборудование и построенный в количестве 60 машин.
  В 1942 году только что сформированные ВВС Армии США решили использовать данные самолеты и в качестве связных/вспомогательных, а также как легкие транспортные для перевозки личного состава. В последней модификации были выпущены 1287 самолетов Model T-50, получивших наименование Bobcat и официальное обозначение C-78, впоследствии замененное на UC-78. Дополнительно на вооружение ВВС Армии США было реквизировано некоторое количество гражданских Model T-50, получивших обозначение UC-78A.
  Потребность ВВС Армии США в двухместных учебных самолетах была трудно предсказуема. Поэтому, когда в конце 1942 года обнаружилось, что количество заказанных машин существенно превышает потребности в учебных самолетах, компания "Cessna" получила указание достраивать остальные AT-17B и AT-17D в модификациях UC-78B и UC-78C, которые отличались от базового UC-78 лишь наличием двухлопастных деревянных воздушных винтов фиксированного шага и некоторыми изменениями в бортовом оборудовании. Были выпущены 1806 самолетов UC-78B и 327 UC-78C.
  В течение 1942-1943 годов ВМС США, имевшие значительную потребность в легком транспортном самолете для перевозки своего летного персонала между авиабазами и другими пунктами, приобрели 67 самолетов, которые были, в целом, схожи с UC-78 и поступили на вооружение ВМС США под обозначением JRC-1.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Cessna UC-78 Bobcat

  Тип: пятиместный легкий транспортный самолет
  Силовая установка: два звездообразных двигателя Jacobs R-755-9 мощностью по 245 л. с. (183 кВт)
  Летные характеристики: максимальная скорость на уровне моря 314 км/ч; крейсерская скорость на уровне моря 282 км/ч; начальная скороподъемность 404 м/мин; практический потолок 6705 м; дальность 1207 км
  Масса: пустого 1588 кг; максимальная взлетная 2585 кг
  Размеры: размах крыла 12,78 м; длина 9,98 м; высота 3,02 м; площадь крыла 27,41 м2
UC-78B "Бобкэт" ВВС армии США, 1943 г.
The Cessna UC-78 Bobcat Light Personal Transport (two 225 h.p. Jacobs engines).
JRC-1 был, в целом, идентичен UC-78 и находился на вооружении ВМС США. Как и остальные машины семейства T-50, шасси и закрылки JRC-1 имели электропривод.
An unusual contribution from the Canadian War Heritage of Ontario was this RCAF Cessna T-50 Crane, powered by a pair of Jacobs radial engines. A total of 826 Cranes served in the RCAF.
Crane CF-FGF before its last take-off from Matane, Quebec in 1964.
Crane CF-FGF at Quebec in 1950 following a burst tyre during landing.
Cessna UC-78B Bobcat