Cessna T-50/UC-78/JRC-1 Bobcat
Страна: США
Год: 1939


Пятиместный легкий транспортный самолет
Описание:
T-50/UC-78/JRC-1 Bobcat
Cessna Model T-50 (AT-8/17, UC-78, JRC и Crane)
Фотографии

T-50/UC-78/JRC-1 Bobcat

Легкий транспортный и учебный самолет. Двухмоторный моноплан смешанной конструкции с убирающимся шасси. Военный вариант небольшого (на 5 мест) пассажирского самолета T-50, созданного в КБ фирмы "Сессна эйркрафт" под руководством Т. Сэлтера и Д. Уоллеса. Опытный образец T-50 поднялся в воздух в марте 1939 г. С конца того же года эти самолеты серийно строились на заводе "Сессна" в Уичите. В 1940 г. построили первый военный вариант, учебный AT-8. С 1941 г. военные самолеты начали выпускаться серийно. Кроме AT-8 производились AT-17 того же назначения и другие модификации. Всего изготовили 5402 самолета на базе T-50 (военных и гражданских). Чисто транспортные UC-78B пошли с конвейера в январе 1943 г.
Экипаж - 2 чел. и 4 пассажира. Моторы L-4MB (на экспортных и гражданских машинах), R-755-9 (на AT-8, AT-17, UC-78A/B/C). Вооружения нет.
Эти машины эксплуатировались армией и флотом США с 1941 г. (как транспортные - с начала 1942 г.), ВВС Канады (под названием "Крэйн") - с 1941 г.
Серийно строились:
  - "Крэйн" I с моторами L-4MB, учебный и легкий транспортный для экспорта в Канаду;
  - "Крэйн" II с усовершенствованным оборудованием;
  - UC-78A, реквизированные ВВС армии гражданские самолеты T-50 с моторами L-4MB;
  - UC-78B, легкие транспортные самолеты на базе учебных AT-17B с моторами R-755-9, самая массовая модификация, эксплуатировались морской авиацией как JRC-1;
  - UC-78C на базе AT-17D с отличиями по оборудованию.
Транспортные UC-78A/B/C использовались как штабные, связные, санитарные самолеты не только в тылу, но и на фронте. В частности, они обеспечивали снабжение передовых частей на Новой Гвинее. Канадские "крэйны" летали только на территории своей страны и ни в каких боевых операциях не участвовали.
Выпуск UC-78 прекратили в 1944 г. С вооружения в США их сняли в 1949 г.


UC-78C||
Размах:||12,78 м
Длина:||10,0 м
Моторы, количество х мощность:||2x245 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||2586 кг
Максимальная скорость:||314 км/ч
Практический потолок:||6000 м
Дальность:||1200 км

Cessna Model T-50 (AT-8/17, UC-78, JRC и Crane)

Первым двухдвигательным легким самолетом компании "Cessna" стал пятиместный гражданский транспортный самолет Model T-50, совершивший первый полет в 1939 году. Он представлял собой свободнонесущий моноплан с низкорасположенным крылом и смешанной конструкцией - крыло и хвостовое оперение изготавливались из дерева, а фюзеляж имел каркас из сварных труб. Обшивка хвостового оперения - полотняная, а фюзеляжа - легкая деревянная, покрытая сверху полотном.
  В 1940 году военные Канады и США решили, что после незначительного переоборудования эти самолеты можно эффективно использовать в качестве учебных для переучивания пилотов с однодвигательных на двухдвигательные машины. Канада приобрела такой самолет в рамках Объединенного плана авиационной подготовки в рамках Британского Содружества, а затем 550 самолетов Model T-50, получивших в Канаде обозначение Crane Mk IA, были приобретены в рамках ленд-лиза.
  В конце 1940 года авиакорпус Армии США оформил заказ на 33 самолета Model T-50 для оценочных испытаний (машины получили обозначение AT-8). Они оснащались звездообразными двигателями Jacobs R-680-9 мощностью по 295 л.с., позднее были выбраны менее мощные двигатели. Первые серийные AT-17 оснащались двумя двигателями Jacobs R-755-9 с деревянными воздушными винтами, были выпущены около 450 таких самолетов. Затем последовали 223 машины в основном схожей с ними модификации AT-17A, отличавшейся металлическими воздушными винтами Hamilton Standard с постоянным числом оборотов. Следующей модификацией стал AT-17B, построенный в количестве 466 машин и отличавшийся бортовым оборудованием, а затем последовал AT-17C, имевший иное радиосвязное оборудование и построенный в количестве 60 машин.
  В 1942 году только что сформированные ВВС Армии США решили использовать данные самолеты и в качестве связных/вспомогательных, а также как легкие транспортные для перевозки личного состава. В последней модификации были выпущены 1287 самолетов Model T-50, получивших наименование Bobcat и официальное обозначение C-78, впоследствии замененное на UC-78. Дополнительно на вооружение ВВС Армии США было реквизировано некоторое количество гражданских Model T-50, получивших обозначение UC-78A.
  Потребность ВВС Армии США в двухместных учебных самолетах была трудно предсказуема. Поэтому, когда в конце 1942 года обнаружилось, что количество заказанных машин существенно превышает потребности в учебных самолетах, компания "Cessna" получила указание достраивать остальные AT-17B и AT-17D в модификациях UC-78B и UC-78C, которые отличались от базового UC-78 лишь наличием двухлопастных деревянных воздушных винтов фиксированного шага и некоторыми изменениями в бортовом оборудовании. Были выпущены 1806 самолетов UC-78B и 327 UC-78C.
  В течение 1942-1943 годов ВМС США, имевшие значительную потребность в легком транспортном самолете для перевозки своего летного персонала между авиабазами и другими пунктами, приобрели 67 самолетов, которые были, в целом, схожи с UC-78 и поступили на вооружение ВМС США под обозначением JRC-1.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Cessna UC-78 Bobcat

  Тип: пятиместный легкий транспортный самолет
  Силовая установка: два звездообразных двигателя Jacobs R-755-9 мощностью по 245 л. с. (183 кВт)
  Летные характеристики: максимальная скорость на уровне моря 314 км/ч; крейсерская скорость на уровне моря 282 км/ч; начальная скороподъемность 404 м/мин; практический потолок 6705 м; дальность 1207 км
  Масса: пустого 1588 кг; максимальная взлетная 2585 кг
  Размеры: размах крыла 12,78 м; длина 9,98 м; высота 3,02 м; площадь крыла 27,41 м2
UC-78B "Бобкэт" ВВС армии США, 1943 г.
The Cessna UC-78 Bobcat Light Personal Transport (two 225 h.p. Jacobs engines).
Cessna UC-78 Bobcat.
JRC-1 был, в целом, идентичен UC-78 и находился на вооружении ВМС США. Как и остальные машины семейства T-50, шасси и закрылки JRC-1 имели электропривод.
An unusual contribution from the Canadian War Heritage of Ontario was this RCAF Cessna T-50 Crane, powered by a pair of Jacobs radial engines. A total of 826 Cranes served in the RCAF.
One surviving airworthy Crane is this example, owned by the Canadian Warplane Heritage. Crane 7862 is one of two airworthy examples in Canada.
Crane CF-FGF before its last take-off from Matane, Quebec in 1964.
Crane CF-FGF at Quebec in 1950 following a burst tyre during landing.
Cessna Crane I 7754 following an undercarriage failure at No 1 Central Navigation School RCAF at Rivers, Manitoba in July 1941. This Crane survived until the end of November 1945.
Cessna UC-78B Bobcat