Варианты
- Globe - GC-1 Swift - 1941 - США
- Temco - T-35 Buckaroo - 1948 - США
Globe GC-1 Swift
Незадолго до начала Второй мировой войны конструкторы фирмы "Globe" разработали легкий двухместный самолет с закрытой кабиной, получивший обозначение Swift Model GC-1. От его серийного выпуска отказались не только из-за низких летных характеристик, объяснявшихся недостаточной мощностью двигателя, но и из-за вступления США в войну. Свободнонесущий низкоплан Model GC-1 имел фанерную обшивку крыла и оперения, усиленную дюралевыми полосами, а фюзеляж из стальных труб, соединенных сваркой, был обшит полотном. Шасси с хвостовым колесом было убирающимся, а в силовой установке на прототипе использовался ПД Continental A65 мощностью 65 л. с. (48 кВт). После первого полета GC-1, состоявшегося в начале 1941 года, сразу определились с недостаточной мощностью двигателя, заменив его на Continental A80, развивавший 80 л. с. (60 кВт). Именно с этим вариантом силовой установки самолет был сертифицирован в начале 1942 года. Для установки на последующие варианты предлагались двигатели мощностью от 90 до 100 л. с. (67-75 кВт), но серийное производство так и не было развернуто. Вновь к идее выпуска самолета вернулись в 1946 году.
Сохранив ту же компоновку, послевоенный Swift Model GC-1A имел цельнометаллическую конструкцию. К сожалению, "Globe" пошла по неверному пути, оснастив потяжелевший на 20% Model GC-1A двигателем Continental C85 мощностью 85 л. с. (63 кВт). Несмотря на невысокие летные характеристики, было построено около 400 таких самолетов, прежде чем им на смену пришел Model GC-1B с более мощным двигателем. Это был уже полноценный спортивный самолет, в больших количествах выпускавшийся фирмами "Globe" и, по контракту, "Temco" ("Texas Engineering & Manufacturing Со"), Затем эта компания приобрела права на производство и продажу Model GC-1 в 1947 году, после того как "Globe" столкнулась с финансовыми проблемами, и выпускала их до 1951 года под обозначением Temco Swift.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Globe Swift Model GC-1B
Тип: двухместный спортивный и туристический самолет
Силовая установка: один 6-цилиндровый двигатель Continental C-125-2 мощностью 125 л. с. (93 кВт)
Летные характеристики: максимальная скорость 233 км/ч у земли; крейсерская скорость на высоте 2135 м - 212 км/ч; начальная скороподъемность 259 м/мин; потолок 4330 м; дальность полета 676 км Масса: пустого 503 кг; максимальная взлетная 758 кг
Размеры: размах крыла 8,94 м; длина 6,38 м; высота 1,88 м; площадь крыла 12,23 м1
- Описание
Фотографии
-
Air Enthusiast 2007-03 / G.Jones - Swift Legacy /History on the wing/
As many as 500 Swifts are flying today, the vast majority in the USA. GC-1B N84799 illustrated
-
Air Enthusiast 2007-03 / G.Jones - Swift Legacy /History on the wing/
Charlie Nelston's T-35 N68773 and GC-1B N84799 on a sortie out of McMinn Airport.
Другие самолёты на фотографии: Temco T-35 Buckaroo - США - 1948
-
Air Pictorial 1991-10
Restored to its former glory, Globe Swift G-AHUN using a period registration. From this angle the upward hinging canopy can be seen. This enables both pilots better entry/egress to and from the cockpit.
-
Aviation Historian 31 / F.Villeneuve - Hawk One (1)
Fern, aged 78, with his Globe Swift C-GLYN (in honour of his wife Lynda), at Lee Bottom Flying Field, Indiana, USA, in September 2005.
-
Air Enthusiast 2007-03 / G.Jones - Swift Legacy /History on the wing/
Swift components of every shape and size are stocked by the Swift Museum Foundation, helping to keep the worldwide fleet in the air.
-
Jane's All the World Aircraft 1947 / All the world's aeroplanes
The Globe Swift GC-1A Two-seat Cabin Monoplane (85 h.p. Continental C85-12 engine).
-
Jane's All the World Aircraft 1947 / All the world's aeroplanes
The Globe Swift GC-1A Two-seat Cabin Monoplane (85 h.p. Continental C85-12 engine).
-
Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - Aircraft A-Z - v3
Globe Swift Model GC-1B.
-
Jane's All the World Aircraft 1947 / All the world's aeroplanes
The Globe Swift Model GC-1B Two-seat Cabin Monoplane (125 h.p. Continental C125 engine).
-
Мировая Авиация 140
Этот GC-1B Swift был зарегистрирован в Великобритании после службы в Родезии. Несмотря на относительно слабый двигатель, самолет имел неплохие летные характеристики.
-
Jane's All the World Aircraft 1976 / 01 - Aircraft
The Globe Swift modified by Mr T. R. York, with 145 hp Continental engine and tricycle landing gear
-
Air Enthusiast 2007-03 / G.Jones - Swift Legacy /History on the wing/
Swifts on the Temco production line circa 1947.
-
Air Enthusiast 2007-03 / G.Jones - Swift Legacy /History on the wing/
The cockpit of N2279B, an original 1946 Swift.
-
Air Pictorial 1991-10
This view of Globe Swift G-AHUN's cockpit gives a feel for the 'Forties'interior styling, but with added 'Nineties instrumentation.
- Фотографии