Globe GC-1 Swift
Варианты:
Globe - GC-1 Swift - 1941 - США
Страна: США
Год: 1941


Двухместный спортивный и туристический самолет
Описание
Фотографии
Globe GC-1 Swift
  
   Незадолго до начала Второй мировой войны конструкторы фирмы "Globe" разработали легкий двухместный самолет с закрытой кабиной, получивший обозначение Swift Model GC-1. От его серийного выпуска отказались не только из-за низких летных характеристик, объяснявшихся недостаточной мощностью двигателя, но и из-за вступления США в войну. Свободнонесущий низкоплан Model GC-1 имел фанерную обшивку крыла и оперения, усиленную дюралевыми полосами, а фюзеляж из стальных труб, соединенных сваркой, был обшит полотном. Шасси с хвостовым колесом было убирающимся, а в силовой установке на прототипе использовался ПД Continental A65 мощностью 65 л. с. (48 кВт). После первого полета GC-1, состоявшегося в начале 1941 года, сразу определились с недостаточной мощностью двигателя, заменив его на Continental A80, развивавший 80 л. с. (60 кВт). Именно с этим вариантом силовой установки самолет был сертифицирован в начале 1942 года. Для установки на последующие варианты предлагались двигатели мощностью от 90 до 100 л. с. (67-75 кВт), но серийное производство так и не было развернуто. Вновь к идее выпуска самолета вернулись в 1946 году.
   Сохранив ту же компоновку, послевоенный Swift Model GC-1A имел цельнометаллическую конструкцию. К сожалению, "Globe" пошла по неверному пути, оснастив потяжелевший на 20% Model GC-1A двигателем Continental C85 мощностью 85 л. с. (63 кВт). Несмотря на невысокие летные характеристики, было построено около 400 таких самолетов, прежде чем им на смену пришел Model GC-1B с более мощным двигателем. Это был уже полноценный спортивный самолет, в больших количествах выпускавшийся фирмами "Globe" и, по контракту, "Temco" ("Texas Engineering & Manufacturing Со"), Затем эта компания приобрела права на производство и продажу Model GC-1 в 1947 году, после того как "Globe" столкнулась с финансовыми проблемами, и выпускала их до 1951 года под обозначением Temco Swift.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Globe Swift Model GC-1B

   Тип: двухместный спортивный и туристический самолет
   Силовая установка: один 6-цилиндровый двигатель Continental C-125-2 мощностью 125 л. с. (93 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость 233 км/ч у земли; крейсерская скорость на высоте 2135 м - 212 км/ч; начальная скороподъемность 259 м/мин; потолок 4330 м; дальность полета 676 км Масса: пустого 503 кг; максимальная взлетная 758 кг
   Размеры: размах крыла 8,94 м; длина 6,38 м; высота 1,88 м; площадь крыла 12,23 м1
As many as 500 Swifts are flying today, the vast majority in the USA. GC-1B N84799 illustrated
Charlie Nelston's T-35 N68773 and GC-1B N84799 on a sortie out of McMinn Airport.
Restored to its former glory, Globe Swift G-AHUN using a period registration. From this angle the upward hinging canopy can be seen. This enables both pilots better entry/egress to and from the cockpit.
Fern, aged 78, with his Globe Swift C-GLYN (in honour of his wife Lynda), at Lee Bottom Flying Field, Indiana, USA, in September 2005.
Swift components of every shape and size are stocked by the Swift Museum Foundation, helping to keep the worldwide fleet in the air.
The Globe Swift GC-1A Two-seat Cabin Monoplane (85 h.p. Continental C85-12 engine).
The Globe Swift GC-1A Two-seat Cabin Monoplane (85 h.p. Continental C85-12 engine).
Globe Swift Model GC-1B.
The Globe Swift Model GC-1B Two-seat Cabin Monoplane (125 h.p. Continental C125 engine).
Этот GC-1B Swift был зарегистрирован в Великобритании после службы в Родезии. Несмотря на относительно слабый двигатель, самолет имел неплохие летные характеристики.
The Globe Swift modified by Mr T. R. York, with 145 hp Continental engine and tricycle landing gear
Swifts on the Temco production line circa 1947.
The cockpit of N2279B, an original 1946 Swift.
This view of Globe Swift G-AHUN's cockpit gives a feel for the 'Forties'interior styling, but with added 'Nineties instrumentation.