RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : США

Год : 1932

Четырех/пятиместный легкий транспортный самолет

Варианты

Beech Model 17 Staggerwing

В 1932 году Уолтер Бич вместе со своей женой Олив создали компанию "Beech Aircraft Corporation". В конце 1950 года, когда Бич умер, главой стала Олив Бич. сохранив этот пост до начала 1990-х. Причем в 1980 году компания была поглощена компанией "Raytheon".
   Ключом к быстрому успеху компании стало создание самолета Beech Model 17. Хотя его ранняя модификация Model 17R. построенная всего в двух экземплярах, обладая превосходными летными характеристиками, более подходила для опытных пилотов, нежели для широкой продажи, на которую рассчитывали. Самолет Model 17R, поднявшийся в воздух в ноябре 1932 года, продемонстрировал отличный диапазон скоростей от 97 до 322 км/ч. Самой примечательной деталью его конструкции был вынос назад бипланной коробки и расположение крыльев со смещением. Такая компоновка была выбрана с целью обеспечения пилоту лучшего обзора и для целостности конструкции, а кроме того, как показали испытания в аэродинамической трубе, обеспечило лучшее сочетание скорости и устойчивости. Каркас фюзеляжа в основном был сварен из стальных труб и нес полотняную обшивку. Узкоколейное заднее шасси было необычно - основные стойки были закрыты большими обтекателями, а колеса могли убираться в полете, полностью уходя под обтекатели. Закрытая кабина вмещала одного пилота и 3-4 пассажира, капот туннельного типа укрывал звездообразный двигатель Wright R-975-E2 Whirlwind мощностью 420 л.с.
   Превосходные летные характеристики самолета Staggerwing, ставшие причиной роста его популярности, обусловили заинтересованность компании в улучшении управляемости машины, особенно на земле, что привело к ряду усовершенствований, включая установку основных стоек шасси с более широкой колеей. Но решающим шагом в расширении рынка сбыта самолета стало появление модификации Model B 17L, поднявшейся в воздух в конце февраля 1934 года. Этот самолет имел новое, еще ниже расположенное, крыло с увеличенной кривизной профиля и с большим внутренним пространством для размещения убранного шасси. В сочетании с менее мощным звездообразным двигателем Jacobs 1-4 (225 л. с.) это дало лучшую управляемость при сохранении диапазона скоростей от 72 до 282 км/ч.
   А оснастив Model 17 более мощным Jacobs L-5 (285 л.с), "Beech" стала одной из крупных самолетостроительных компаний.
   С тех пор построено множество самолетов Staggerwing для гражданских и военных целей, с постоянно растущим числом модификаций с различными двигателями. Гражданские модификации: Model В17, Model C17, Model D17, Model E17 и Model F17, появившиеся перед Второй мировой войной, а также улучшенный Model G17S, построенный в 20 экземплярах в первые послевоенные годы.
   Когда в 1939 году Авиационному корпусу Армии США потребовался небольшой самолет связи, он приобрел три самолета Model D17 для оценочных испытаний (под обозначением YC-43), но заказ на 27 самолетов был размещен только в 1941-1942 финансовом году. Всего было заказано 207 самолетов Beech 17 под обозначением UC-43 с силовой установкой из одного двигателя Pratt & Whitney R-985-AN-1 мощностью 450 л.с. После вступления США во Вторую мировую были затребованы для военной службы 118 гражданских самолетов Model 17, включая Model D17R, D17S, F17D, E17B, C17R, D17A, C17B, B17R, C17L и D17W под обозначениями UC-43A, UC-43B, UC-43C, UC-43D, UC-43E, UC-43F, UC-43G, UC-43H, UC-43J и UC-43K соответственно.
   ВМС США затребовали один Staggerwing в начале 1939 года - это была гражданская модификация Model C17R, обозначенная JB-1. Обозначение GB-1 было дано еще 10 самолетам, аналогам гражданского Model D17, заказанным в 1939 году, и позже - еще восьми "мобилизованным" Model D17. В целом военные закупки составили 342 самолета GB-2, 105 из них переданы по ленд-лизу Великобритании, где все самолеты использовались преимущественно ВМС под обозначением Traveller (это обзначение приняли и в ВМС США).


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Beech Model G17S

   Тип: четырех/пятиместный легкий транспортный самолет
   Силовая установка: один звездообразный двигатель Pratt&Whitney R-985-AN-4 Wasp Junior мощностью 450 л. с. (336 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость на оптимальной высоте 341 км/ч; крейсерская скорость на высоте 2895 м - 298 км/ч; начальная скороподъемность 381 м/мин; набор высоты 4570 м - за 15 мин; практический потолок 6095 м; дальность полета 1609 км
   Масса: пустого 1270 кг; максимальная взлетная 1928 кг
   Размеры: размах крыла 9,75 м; длина 8,15 м; высота 2,44 м; площадь крыльев 27,54 м'

Показать полностью

Описание:

  • Beech Model 17 Staggerwing
  • Flight, May 1934
    COMFORTABLE SPEED
  • Flight, August 1934
    FLYING AMERICA'S LATEST
  • Flight, April 1936
    MODERN LIGHT AIRCRAFT REVIEW
  • Фотографии