Cessna 205 Super Skywagon / 206 Super Skylane / 207
Страна: США
Год: 1965


Шестиместный пассажирский/многоцелевой самолет
Описание:
Cessna Model 205 Super Skywagon
Cessna Model 206, Super Skylane и Stationair
Cessna Model 207 Skywagon и Stationair
Фотографии

Cessna Model 205 Super Skywagon

Первый полет самолет Model 205 Super Skywagon выполнил 15 января 1962 года, он разработан на основе Model 182. Его вариант Model C210 с неубираемым шасси получил сертификат FAA 14 июня 1962 года и поставлялся под обозначением Model 210-5.
  Поставки начаты в августе 1962 года, а в декабре 1963 года появился новый вариант Model 205A с рядом небольших улучшений. До окончания производства в конце 1963 года собрали 576 самолетов MODEL 205 и 205A, после чего начался выпуск Model 206 с более мощным мотором. Самолеты Model 205 и 205A оснащались оборудованием сельскохозяйственного назначения и комплектовались, подобно большинству самолетов "Cessna", колесным, лыжным, колесно-поплавковым и поплавковым шасси.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Cessna Model 205A

  Тип: шестиместный пассажирский/многоцелевой самолет
  Силовая установка: один 6-цилиндровый мотор Continental IO-460-S мощностью 260 л. с. (194 кВт)
  Летные характеристики: максимальная скорость на уровне моря 278 км/ч; крейсерская скорость на высоте 1980 м - 261 км/ч; начальная скороподъемность 294 м/мин; практический потолок 4905 м; дальность 1633 км
  Масса: пустого 794 кг; максимальная взлетная 1497 кг
  Размеры: размах крыла 11,15 м; длина 8,46 м; высота 2,97 м; площадь крыла 16,30 м2

Cessna Model 206, Super Skylane и Stationair

Cessna Model 206 Super Skywagon появился в 1964 году и представлял собой дальнейшее развитие Model 205. На Model 206 (275 самолетов) стоял 6-цилиндровый мотор Continental IO-520-A мощностью 285 л.с. Машина отличалась более высоким вертикальным оперением, удлиненными закрылками и, самое важное, двустворчатой грузовой дверью по правому борту в задней части фюзеляжа. В кабине помещалось до шести пассажиров.
  В 1956 году "Cessna" разделила линейку Model 206 на две модели - многоцелевой Model U206 Super Skywagon (162 самолета) и пассажирский Model P206 Super Skylane (160); буква "Р" означает не "pressurised" (герметичный), a "personal" (пассажирский, персональный). Model P206 не имел грузовой двери, а интерьер кабины был выполнен более комфортабельным, кроме того - кок винта имел остроконечную форму, а колеса шасси были закрыты обтекателями. Model P206A (146 самолетов) и Model U206A (219) строились с 1966 года. "Cessna" также разработала вариант Model TU206A с двигателями TSIO-520-C, оснащенными турбонаддувом.
  Все варианты Model 206 с двигателями с турбонаддувом отличались длинным выхлопным патрубком под носовой частью фюзеляжа. В 1967 году появились варианты с новым типом приборной панели кабины - Model P206B (113 самолетов) и Model U206B (258). Ряд незначительных изменений внесли в конструкцию вариантов Model P206C (100 самолетов) и Model U206C (319). Гидроплан Model U206D получил вертикальное оперение увеличенной площади, но "сухопутные" Model U206D и P206D внешне практически неотличимы от предшественников (построено 210 самолетов модификации "D").

  В 1970 году "Cessna" представила Model U206E Skywagon 206 (243 самолета) и Model P206E Super Skylane (44); носовая часть фюзеляжа Model U206E получила новый профиль, но Model P206D внешне не отличался от Model P206D. Вариант Model U206F (1820 самолетов) появился в 1971 году и получил новое наименование Stationair. На нем ставились трехлопастный воздушный винт (ставший стандартным с 1975 года) и крыло с отклоняемыми носками, на капоте разместили посадочные фары, а объем багажного отсека увеличили. В 1975 году в серию пошел Stationair II с улучшенным БРЭО, а в 1978 году - Model U206G Stationair 6 (3499 самолетов). Выпуск самолетов семейства Model 206 продолжался до 1986 года. Model U206G был последним серийным вариантом на момент приостановки компанией "Cessna" выпуска легких одномоторных самолетов.
  Сторонние компании разработали несколько модификаций самолетов серии 206. Так, компания "SoloyTurbine Рас" предложила сертифицированную в 1984 году модификацию с ТВД Allison 250-C20S мощностью 420 л. с. (313 кВт) и трехлопастным воздушным винтом, а также удлиненной носовой частью фюзеляжа и вертикальным оперением увеличенной площади с подфюзеляжным килем. Компания "Robertson" разработала вариант STOL 206 с развитой механизацией крыла.
  В 2009 году в линейке компании "Cessna" имелись два варианта Model 206: Stationair с 300-сильным двигателем Lycoming IO-540-AC1A5 и Turbo Stationair с двигателем Lycoming TIO-540-AJ1A мощностью 310 л. с. Последний был оптимизирован для эксплуатации в условиях жары и высокогорья. На обоих вариантах штатно ставится комплект приборного оборудования Garmin G1000 с двумя многофункциональными индикаторами.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Cessna Model U206G Stationair 6 (с колесным шасси)

  Тип: шестиместный легкий транспортный самолет
  Силовая установка: один 6-цилиндровый мотор IO-520-F мощностью 300 л. с. (224 кВт)
  Летные характеристики: максимальная скорость на уровне моря 290 км/ч; крейсерская скорость на высоте 1980 м - 272 км/ч; начальная скороподъемность 280 м/мин; практический потолок 4510 м; дальность 1667 км
  Масса: пустого 860 кг; максимальная взлетная 1633 кг
  Размеры: размах крыла 10,92 м; длина 8,61 м; высота 2,83 м; площадь крыла 16,16м2

Cessna Model 207 Skywagon и Stationair

В 1967 году началось проектирование удлиненного варианта Model 206D, рассчитанного на перевозку семи, а не шести человек. Изменения в размерах и форме планера подчеркнуло новое обозначение самолета Cessna Model 207 Skywagon, позже измененное на Skywagon 7. Размах крыла и длину фюзеляжа увеличили, но силовая установка осталась прежней - мотор IO-520 мощностью 285 л.с. (213 кВт).
  Прототип Model 207 выполнил первый полет 11 мая 1968 года. Машина получилась не самой эстетичной, что негативно отразилась на объеме продаж - всего 362 самолета. На варианте Model T207 стоял двигатель TSIO-520-G с турбонаддувом.
  В конструкцию Model 207 в последующие годы вносились незначительные изменения, пока в 1977 году на новый вариант Model 207A (426 самолетов) не установили воздушный винт увеличенного диаметра. В 1 978 году линейка самолетов компании была подвергнута ревизии, после чего самолеты с обычными двигателями стали именоваться Stationair 7, а с двигателем с турбонаддувом - как Turbo Stationair 7. В 1980 году установили сиденье для восьмого пассажира, варианты получили наименование Stationair 8 и Turbo Stationair 8.
  Model 207 стал единственным подкосным высокопланом Cessna, не сертифицированным для эксплуатации с поплавковым шасси. На основе базовых вариантов "третьи" фирмы, прежде всего "Soloy Corporation", разработали несколько конверсионных моделей с ТВД. Серийное производство Model 207 прекращено в 1985 году.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Cessna Model 207 Turbo Stationair 8

  Тип: восьмиместный легкий транспортный самолет
  Силовая установка: один 6-цилиндровый двигатель Continental TSI0-520-M мощностью 310 л. с. (231 кВт)
  Летные характеристики: максимальная скорость 315 км/ч; крейсерская скорость на высоте 5180 м - 298 км/ч; начальная скороподъемность 270 м/мин; практический потолок 7925 м; дальность 1130м
  Масса: пустого 997 кг; максимальная взлетная 1723 кг
  Размеры: размах крыла 10,92 м; длина 9,80 м; высота 2,92 м; площадь крыла 16,16 м2
206
Популярный U206G Stationer 6 оснащен мотором Continental 520-M мощностью 310 л. с.
Оснащенный поплавковым шасси Model 206 был доработан компанией "Soloy" под установку турбовинтового двигателя Allison. Обводы носовой части фюзеляжа сильно изменились после установки ТВД, была изменена конфигурация воздухозаборников и выхлопной системы.
Во время взлета может возникнуть так называемое "прогрессирующее козление" - ритмическое колебательное движение, вызываемое динамической неустойчивостью сил, действующих вдоль дна поплавков при движении гидросамолета на редане. При неправильном тангаже при глиссировании, то есть когда носовая часть расположена слишком низко, под носом поплавков образуется небольшой гребень (стена воды) и возникает дополнительное давление. При проходе редана по таким гребням поплавки резко наклоняются вперед и зарываются в воду, что приводит к образованию нового гребня. Каждое последующее колебание становится сильнее и, если не исправить положение, самолет может зарыться носом в воду или и вовсе опрокинуться.
Том Кейси в 1990 году на этом гидросамолете Cessna 206, переоборудованном компанией "Wipaire" и названном "Liberty II", предпринял попытку совершить кругосветный перелет, совершая посадку только на воду.
207
До появления турбовинтового Model 208 Caravan самым большим одномоторным самолетом компании "Cessna" был Model 207 Stationair 8.
205
Model 205 - не совсем успешная попытка построить более вместительный самолет на базе фюзеляжа Model 210 и с неубирающимся шасси.
Cessna Stationair one six-seat cargo utility aircraft
Cessna Stationair one/six-seat cargo/utility aircraft (300 hp Continental IO-520-F engine)
Официальная рекламная фотография Model 205 - в жизни самолет был мало популярен.
206
Selection of the ever-increasing number of personalised registrations: Cessna U.206F G-BMHC (mechanical Handling Consultants Ltd.);
Cessna Model P206 Super Skylane (285 hp Continental IO-520-A engine)
Robertson-equipped Cessna 206, showing stall fences and drooped ailerons
207
За счет двух вставок в фюзеляж (0,96 м за боковой дверцей и 0,46 м перед противопожарной перегородкой двигателя) из Model 206 сделали Model 207.
С 1980 года самолет Model 207A, известный как Stationair 8, мог перевозить восемь человек. На самолете установлен ТВД Lycoming мощностью 310 л.с.
The Cessna Stationair 8, a newcomer to the Cessna single-engined range for 1980, with seating capacity increased to eight.
Cessna Skywagon 207 one/seven-seat utility aircraft (300 hp Continental IO-520-F engine)
Cessna Skywagon 207 one seven-seat utility aircraft (300 hp Continental IO-520-F engine)
Soloy Conversions Ltd has added the Cessna 207 to its series of fixed-wing conversions to feature the Allison 250 Turbine Pac installation. First flight was made at Olympia, Washington, on 14 January, 1984. The Soloy Turbine Pac, already flown in the Cessna 185, 206 and 210, makes use of the 420 shp Allison 250-C20A which was certificated by the FAA on 30 December 1983.
 
Model P206 Super Skylane
Model 207 Stationair 7
Cessna Skywagon 207 utility aircraft