Cessna 208 Caravan / U-27
Страна: США
Год: 1982


10-местный многоцелевой транспортный самолет
Описание
Фотографии
Cessna Model 208 Caravan (U-27)

  Model 208 Caravan I, рассчитанный на перевозку 10 человек, создавался как специализированный "bushplane", то есть самолет для труднодоступной местности. "Cessna" планировала заменить данной моделью тысячи легких поршневых сельскохозяйственных и частных фермерских самолетов, эксплуатировавшихся по всему миру. Аванпроект выполнили в 1981 году, разработчики предложили кабину шириной 1,57 м с расположением кресел по три в ряд, в левом борту предусмотрена большая грузовая дверь, створки которой открывались вверх и вниз, в фюзеляже имелись еще три двери для пассажиров и груза.
  Прототип Model 208 выполнил первый полет 9 декабря 1982 года. Одним из отличий новой модели стали вместительный фюзеляж, имевший в районе кабины прямоугольное сечение, хвостовое оперение со стабилизатором большого удлинения и стреловидным килем, трехопорное неубираемое шасси с носовой опорой и силовая установка в виде одного ТВД PT6A-114 с трехлопастным воздушным винтом McCauley.
  Был продан 61 самолет Model 208, прежде чем объем продаж резко возрос - после заказа 177 самолетов в специальном варианте компанией "Federal Express". Данный вариант. Model 208A Cargomaster, предназначен исключительно для перевозки грузов и оснащался комплектом БРЭО Bendix/ King. В фюзеляже исключили окна кабины и правую заднюю дверь, вертикальное оперение стало более высоким, под фюзеляжем смонтировали контейнер для грузов, а выхлопной патрубок удлинили для отвода горячих газов от подфюзеляжного контейнера. Самолет получился столь удачным, что "FedEx" заказала Model 208B Super Cargomaster с удлиненным на 1,22 м фюзеляжем и ТВД PT6A-114A мощностью 675 л.с., причем масса полезной нагрузки на нем была доведена до 1587 кг. Первый полет Model 208B выполнил 3 марта 1986 года, поставки начались в том же году. В 2009 году модель оставалась в серийном производстве, но выпускалась в варианте с комплектом приборного оборудования Garmin G1000 на основе трех дисплеев, а также имела противообледенительную систему, которую стали ставить штатно после серии инцидентов, связанных с обледенением самолетов Caravan.
  Базовый вариант Model 208 также оставался в 2009 году в серийном производстве как Caravan 675, тоже с комплектом Garmin G1000. Вариант амфибии на колесно-поплавковом шасси получил наименование Caravan Amphibian.
  Отталкиваясь от Super Cargomaster, "Cessna" разработала Model 208B Grand Caravan - удлиненный вариант с окнами и быстроконвертируемой кабиной, в которой могло разместиться до 14 пассажиров или груз. Позже эти самолеты тоже стали комплектовать приборным оборудованием Garmin.
  Предназначенный для экспорта военный вариант U-27A появился в 1986 году. Самолет с экипажем из одного летчика мог перевозить до девяти пассажиров или груз и предназначался для перевозки людей и грузов, десантирования парашютистов, для использования в качестве санитарного, ведения РЭБ, управления действиями авиации, патрулирования морских акваторий и выполнения поисково-спасательных операций.
  На U-27A имеется один подфюзеляжный и шесть подкрыльевых узлов подвески, в варианте для Командования специальных операций ВВС США предусмотрена установка ИК обзорно-прицельной системы кругового обзора, вооружение - УР "воздух-воздух" Stinger. Военный вариант закупили ВВС Бразилии, Колумбии, сухопутные войска Либерии и Таиланда. Восстановленные ВВС Ирака получили самолеты Caravan наряду с Cessna 172 для решения задачи подготовки летчиков (в ВС США самолет известен как UC-208). Самолеты ВВС Ирака способны нести вооружение, включая ПТУР Hellfire; первый пуск данной ракеты с самолета Caravan иракский летчик выполнил 4 ноября 2009 года. В конце 2009 года появилась информации о намерении США поставить вооруженные Caravan пограничной службе Ливана.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Cessna Model 208 Caravan I

  Тип: 10-местный многоцелевой транспортный самолет
  Силовая установка: один ТВД Pratt & Whitney Canada PT6A-114 мощностью 600 л. с. (448 кВт)
  Летные характеристики: максимальная крейсерская скорость на высоте 3050 м - 341 км/ч; максимальная скороподъемность на уровне моря 320 м/мин; максимальный практический потолок 8410 м; дальность 2539 км
  Масса: пустого 1724 кг; максимальная взлетная 3311 кг
  Размеры: размах крыла 15,88 м; длина 11,46 м; высота 4,32 м; площадь крыла 25,96 м2
  Полезная нагрузка: до 1361 кг
С подфюзеляжным контейнером и кабиной большого объема Grand Caravan может перевозить людей и грузы. Данный самолет оснащен метео-РЛС, контейнер которой подвешен под правой плоскостью крыла.
Cessna 208 Caravan, serial number 3005, equipped with an ARGOS turret, orbited the 'battlefield' to provide reconnaissance and surveillance during the mock operation.
Cessna Grand Caravan EXs are among aircraft used to transport personnel and supplies to remote areas.
Cessna's Grand Caravan EX is targeting a range of special missions' applications, including aerial survey, air ambulance, paratrooper transport, amphibious operations, surveillance and utility work.
Cessna 208B Grand Caravan XT-ESK (c/n 208B-2251), based at Ouagadougou Airport in Burkina Faso, is used as a shuttle between the capital and the Essakane gold mine in the north-east of the country for the Iamgold Corporation. It was noted at the airport on January 27, 2014.
Newly delivered Argentine Army Cessna 208B Grand Caravan EXs AE-225 (c/n 208B-5196, ex N3045W) and AE-226 (c/n 208B-5204, ex N3053R), on the ramp at Campo de Mayo on June 30, 2015. They will be used for air ambulance and general transport duties. Both are brand new and had been delivered from the factory in Wichita, Kansas, earlier in the month, AE-225 arriving on June 9, followed by AE-226 on June 27. They were ordered under a $10.87 million Foreign Military Sales contract awarded to Cessna on January 26, which also includes a yet-to-be-delivered, second-hand Cessna 550 Citation Bravo.
3 марта 1986г.: выполнил первый полет удлиненный вариант 208B самолета Cessna Model 208 Caravan, разработанный по заказу грузового авиаперевозчика FedEx.
Хотя дерегулирование воздушных перевозок в 1977 году позволило «Federal Express» использовать большие самолеты, наподобие DC-10, заметную часть ее парка продолжают составлять машины небольших размеров. Обычно они обслуживают региональные подразделения. На снимке: самолет Cessna 208B Caravan I Super Cargomaster, принадлежащий «Fedex Express», разгружается на острове Биф из Британских Виргинских островов.
One of the two Cessna 208 Caravans recently donated by the United States to the Niger Air Force.
In addition to larger platforms, several manufacturers offer special missions versions of smaller types; Cessna has delivered the ISR Caravan to Iraq, among other customers.
Noted at Pointe Noire-Antonio Agostinho Neto International Airport in the Republic of Congo, in late January, 2013, was Cessna 208B Grand Caravan N9023W (c/n 208B-2317), equipped with a long sensor boom. The aircraft, which arrived in Africa in late November 2012, is used for geophysical survey work.
Cessna 208 Caravan VH-ZKB (formerly ZS-FSA) at Weston Airport, County Dublin, shortly after its transfer to the Australian register.
Вариант с поплавковым шасси также отличался вертикальными шайбами на стабилизаторе. Самолет предназначен для эксплуатации на реках и озерах.
Cessna Caravan. Первый полет самолет Cessna Caravan выполнил в 1982 году. Серийное производство модификаций этого турбовинтового высокоплана продолжится и в 2009 году. Самолет предназначался для замены DHC-2 Beaver и DHC-3 Otter. Caravan выпускается в вариантах с колесным или поплавковым шасси. Для лучшей путевой устойчивости на стабилизаторе установлены небольшие вертикальные шайбы, дополняющие киль. В обтекателе на правой консоли крыла установлена метео-РЛС.
A Wipaire float-equipped Cessna 208B Grand Caravan EX recently delivered to Hai Au Aviation of Vietnam.
Поплавковое шасси в целом отрицательно влияет на путевую устойчивость гидросамолетов, и часто для ее улучшения применяют дополнительные кили. На приведенном здесь Cessna Caravan I дополнительные поверхности установлены на стабилизаторе.
A surprise exhibit in the static park at the Dubai Air Show was a United Arab Emirates Air Force and Air Defence (UAEAF&AD) Cessna 208B Grand Caravan, serial 2257, seen for the first time armed with AGM-114M/K Hellfire air-to-surface missiles. The aircraft is operated by the UAEAF&AD’s Joint Aviation Command and based at Falaj Hazza Camp in Al Ain, along with the unit’s AT-802U border patrol aircraft. Sierra Nevada Corporation upgraded the UAEAF&AD Caravans by integrating the FLIR Systems BRITE Star 380HD EO/ IR sensor and the AGM-114 Hellfire.
AC-208 Combat Caravan с противотанковыми ракетами Hellfire
Cessna AC-208B Combat Caravan из 3-й РАЭ ВВС Ирака, вооруженная ПТУР AGM-114 Hellfire
The Cessna AC-208 Armed Caravan' can use AGM-114 Hellfire air-to-surface missions.
Патрульно-ударный самолет Цессна 208 "Караван"
Восстановление воздушной мощи Ирака. Также на вооружении состоят вооруженные Hellfire самолеты TC-208 Caravan (фото, на врезке - поражение цели УР Hellfire с Caravan), C-130J и T-6A.
На три многофункциональных дисплея Garmin G1000 в кабине Cessna Caravan выводится не только полетная информация, но и электронная карта с отображением места самолета на основании данных системы GPS.
Model 208 Caravan I