RU

/

EN
burger-menu

Поиск по сайту:

airplane photo

Страна : США

Год : 1979

Деловой самолет с экипажем два человека

Cessna Model 650 Citation III, Citation VI и Citation VII

   Первые два представителя семейства Citation были предназначены для нижнего сегмента рынка деловых самолетов, отличаясь малой вместимостью и посредственными характеристиками. Создав Cessna Model 650 Citation III, компания просигнализировала о готовности занять сегмент деловых самолетов средней вместимости, с более высокими характеристиками. Для новой машины "Cessna" выбрала низкорасположенное крыло умеренной стреловидности и большого удлинения с разработанными в НАСА сверхкритическими профилями и Т-образное хвостовое оперение. Передняя стойка шасси имела один, а основные - по два колеса. Конструкция планера в основном была выполнена из легких сплавов.
   Первый из двух прототипов Citation III взлетел 30 мая 1979 года. Сертификат летной годности был получен в апреле 1982 года, а в декабре начались поставки серийных машин. В качестве силовой установки использовались ТРДД TFE731-3B-100S, а экипаж из двух человек размещался в кабине, оснащенной авионикой Honeywell SPZ-650. В отдельной пассажирской кабине могло разместиться до девяти пассажиров.
   В 1990 году "Cessna" анонсировала самолет Citation VI - упрощенный и более дешевый вариант Citation III. Первый самолет выкатили из сборочного цеха 2 января 1991 года, а в 1992 году начались поставки заказчикам. Машина в основном сохранила планер Citation III с доработанными закрылками и спойлерами, но длина пассажирской кабины была увеличена(при одновременном уменьшении высоты), что позволило размещать в ней до десяти пассажиров. Существовало несколько вариантов компоновки кабины, которые могли быть выбраны заказчиком.
   Также анонсированный в 1990 году, самолет Citation VII являлся развитием Citation VI с авионикой на базе SPZ-8000. На нем установлены ТРДД TFE731-4R-2S тягой по 18,.41 кН, позволившие увеличить крейсерскую скорость, скороподъемность и потолок. Дальность полета с шестью пассажирами возросла до 4111 км. Прототип совершил первый полет в феврале 1991 года, сертификация завершилась в январе 1992 года, а три месяца спустя начались поставки серийных машин.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Cessna Model 650 Citation VI

   Тип: деловой самолет с экипажем два человека
   Силовая установка: два ТРДД AlliedSignal (Garrett) TFE731-3B-100S тягой по 16,24 кН
   Летные характеристики: макс, крейсерская скорость на высоте 10670м - 874 км/ч; начальная скороподъемность 1127 м/мин; потолок 15 545 м; дальность полета 4345 км
   Масса: пустого 5851 кг; максимальная взлетная 9979 кг Размеры: размах крыла 16,31 м; длина 16,90 м; высота 5,12 м; площадь крыла 28,99 м1
   Полезная нагрузка: до 10 пассажиров в пределах 1583 кг нагрузки

Показать полностью
  • Описание
  • Фотографии