Cessna 650 Citation III/VI/VII
Варианты:
Cessna - 650 Citation III/VI/VII - 1979 - США
Страна: США
Год: 1979


Деловой самолет с экипажем два человека
Описание
Фотографии
Cessna Model 650 Citation III, Citation VI и Citation VII

   Первые два представителя семейства Citation были предназначены для нижнего сегмента рынка деловых самолетов, отличаясь малой вместимостью и посредственными характеристиками. Создав Cessna Model 650 Citation III, компания просигнализировала о готовности занять сегмент деловых самолетов средней вместимости, с более высокими характеристиками. Для новой машины "Cessna" выбрала низкорасположенное крыло умеренной стреловидности и большого удлинения с разработанными в НАСА сверхкритическими профилями и Т-образное хвостовое оперение. Передняя стойка шасси имела один, а основные - по два колеса. Конструкция планера в основном была выполнена из легких сплавов.
   Первый из двух прототипов Citation III взлетел 30 мая 1979 года. Сертификат летной годности был получен в апреле 1982 года, а в декабре начались поставки серийных машин. В качестве силовой установки использовались ТРДД TFE731-3B-100S, а экипаж из двух человек размещался в кабине, оснащенной авионикой Honeywell SPZ-650. В отдельной пассажирской кабине могло разместиться до девяти пассажиров.
   В 1990 году "Cessna" анонсировала самолет Citation VI - упрощенный и более дешевый вариант Citation III. Первый самолет выкатили из сборочного цеха 2 января 1991 года, а в 1992 году начались поставки заказчикам. Машина в основном сохранила планер Citation III с доработанными закрылками и спойлерами, но длина пассажирской кабины была увеличена(при одновременном уменьшении высоты), что позволило размещать в ней до десяти пассажиров. Существовало несколько вариантов компоновки кабины, которые могли быть выбраны заказчиком.
   Также анонсированный в 1990 году, самолет Citation VII являлся развитием Citation VI с авионикой на базе SPZ-8000. На нем установлены ТРДД TFE731-4R-2S тягой по 18,.41 кН, позволившие увеличить крейсерскую скорость, скороподъемность и потолок. Дальность полета с шестью пассажирами возросла до 4111 км. Прототип совершил первый полет в феврале 1991 года, сертификация завершилась в январе 1992 года, а три месяца спустя начались поставки серийных машин.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Cessna Model 650 Citation VI

   Тип: деловой самолет с экипажем два человека
   Силовая установка: два ТРДД AlliedSignal (Garrett) TFE731-3B-100S тягой по 16,24 кН
   Летные характеристики: макс, крейсерская скорость на высоте 10670м - 874 км/ч; начальная скороподъемность 1127 м/мин; потолок 15 545 м; дальность полета 4345 км
   Масса: пустого 5851 кг; максимальная взлетная 9979 кг Размеры: размах крыла 16,31 м; длина 16,90 м; высота 5,12 м; площадь крыла 28,99 м1
   Полезная нагрузка: до 10 пассажиров в пределах 1583 кг нагрузки
Citation III не сумел набрать достаточного количества заказов на рынке. Данный самолет - прототип, запечатленный во время испытательного полета. В носовой части видна штанга с приборно-измерительным оборудованием.
The Citation III has suffered its share of development delays, but customer deliveries recently began and production will have attained one weekly by the autumn. Featuring a swept supercritical wing, the Citation III is aimed at the medium-priced, medium-sized transcontinental bizjet market.
Model 650 Citation III сохранил ряд отличительных черт семейства Citation, но в целом это была совершенно новая машина - новый опыт компании "Cessna" на рынке бизнес-джетов большой дальности.
Самолеты Citation III, VI (на снимке) и VII отличаются крылом двухлонжеронной конструкции со стреловидностью 25° по линии четвертей хорд, с трехсекционными закрылками.
Citation VI предлагался как менее дорогой вариант Citation III. Компания получила предварительные заказы на 200 самолетов, но проблемы на рынке в конечном итоге привели к тому, что было собрано только 39 машин.
Cessna Citation VII 13-passenger business jet (1998)
Citation VII - развитие Citation III - был тяжелее и имел более мощную силовую установку. Двигатели Garrett обеспечивали лучшие эксплуатационные характеристики в жарком климате и горных условиях.
Spanish Arma Aerea del La Armada (Navy) Cessna 650 Citation VII U21-01 '01-408' (c/n 7079, ex N779VP) from Escuadrilla 004 at Rota, seen here visiting Alicante on October 24, 2007, is a relatively new addition to the Navy VIP transport fleet. The aircraft was delivered to Rota via St Johns, Newfoundland, and Lajes in the Azores on April 1, joining three Cessna 550 Citation IIs that have served with Esc 004 since December 1982.
The sole Citation VII assigned to 4 Escuadrilla is primarily used for VIP transport.
The Airbus UpNext eXtra performance Wing demonstrator
The Cessna Citation III is seen here on its first flight, made at Wichita on 30 May 1979. Cessna has stated that the first two years of Citation III production are now sold out; deliveries will begin in June 1981.
Cessna Citation III
Cessna Citation III.
Unpainted and looking somewhat out of scale, the 7,000lb st GMA 3007 turbofan makes its first flight on the Cessna Citation VII prototype on August 21, 1992.
Cessna Citation VII flight deck (1995)
Cabin interior of Cessna Citation VII (1998)
Airbus tests in the Filton wind tunnel.
The wind tunnel model of the eXtra Performance Wing demonstrator which is based on the Citation VII business jet.
Artist’s impression of Cessna Model 700 Citation III three-engined long-range business aircraft
A three-view drawing of the revised Cessna Citation III, to fly next May.
Cessna Citation III
Cessna Citation VII (two AlliedSignal TFE731-4R-2S turbofans) (1992)