Cessna 525 Citation Jet
Варианты:
Cessna - 525 Citation Jet - 1991 - США
Страна: США
Год: 1991


Шестиместный легкий деловой самолет
Описание
Фотографии
Cessna Model 525 CitationJet и Citation CJ

  Самолет Cessna Model 525 Citation CJ1 (первоначально CitationJet CJ1) был сертифицирован в феврале 2000 года, а месяцем позже начались поставки серийных машин, фирма разрабатывала его как преемника Model 525 CitationJet - своего наиболее удачного делового самолета начального уровня. CJ1, способный перевозить до пяти пассажиров с экипажем из одного - двух человек, имеет в своей конструкции множество незначительных отличий от CitationJet, в сумме позволивших значительно улучшить характеристики машины. Максимальная взлетная масса выросла на 90 кг, что позволило брать на борт больше топлива. Кабина оснащена электронной системой полетной информации на базе Collins Pro Line 21. Вариант CitationJet CJ1+ оснащен двигателями с цифровой системой управления и усовершенствованной авионикой.
  Самолет Model 525A Citation CJ2, являющийся вариантом CJ1, впервые взлетел 27 апреля 1999 года, завершил сертификацию в июне 2000 года, а в ноябре начались поставки серийных машин. От своего предшественника самолет отличается пассажирской кабиной, удлиненной с 3,35 до 4,19 м, вмещающей шесть пассажиров и большее количество багажа, размахом крыла, увеличенным до 15,09 м, горизонтальным оперением с увеличенной стреловидностью, ТРДД FJ44-2C тягой по 10,23 кН и модернизированной авионикой на базе системы Pro Line 21. Citation CJ2+ оснащен двигателями FJ44-3A-24 с цифровой системой управления и более совершенной авионикой.
  Самолет Model 525B Citation CJ3, совершивший первый полет 11 апреля 2003 года(поставки серийных машин с декабря 2004 года), является вариантом CJ2 с удлиненным на 1 м фюзеляжем. По бортам пассажирской кабины, длина которой возросла на 0,61 м, были сделаны семь иллюминаторов. В качестве силовой установки используются два двигателя FJ44-3A тягой по 12,37 кН.
  Самолет Model 525C Citation CJ4 является восьмиместным вариантом CJ3 с удлиненным фюзеляжем, полностью новым крылом увеличенной стреловидности (создано на базе крыла Citation Sovereign) и двигателями Williams FJ44-4A. Первый CJ4 взлетел 5 мая 2008 года, а начало поставок запланировано на 2010 год.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Cessna Model 525 Citation CJ1

  Тип: шестиместный легкий деловой самолет
  Силовая установка: два ТРДД Williams FJ44-1 АР тягой по 8,74 кН
  Летные характеристики: крейсерская скорость на высоте 12 495 м - 720 км/ч; начальная скороподъемность 1003 м/мин; потолок 12 495 м; дальность полета 2407 км
  Масса: пустого 3087 кг; нормальная взлетная 4854 кг
  Размеры: размах крыла 14,30 м; длина 12,98 м; высота 4,20 м; площадь крыла 22,30 м2
С моделью Model 525 CitationJet компания "Cessna" попыталась вернуться на хорошо знакомый ей ранее рынок. Попытка была успешной - компания продала более 500 машин.
Малютка Citation поднимается в воздух. 29 апреля 1991г.: совершил первый полет самолет Cessna Model 525 CitationJet, оснащенный двумя турбовентиляторными двигателями Williams/Rolls-Royce FJ44. При этом в конструкции самолета была применена передняя часть фюзеляжа от модели Citation I. "Малютка" вмещал 8 пассажиров.
Citation CJ2+. CJ2+ - усовершенствованный вариант CJ2 со стреловидным хвостовым оперением; оснащен модернизированной авионикой и двумя двигателями FJ44-3A-24 тягой по 11,08 кН, имеющими электронно-цифровую систему управления двигателем (FADEC).
Citation CJ3 - удлиненный вариант CJ2 с дополнительными окнами в салоне (по 7 окон с каждого борта). Хотя CJ3 имеет такую же вместимость, как и CJ2 в базовой модификации, он отличается более вместительным салоном и высоким уровнем комфорта. В качестве базовой опции самолет имеет туалет.
The recently revealed Cessna 525B Citation CJ3+ features internal upgrades, notably superseding the CJ3's Rockwell Collins Pro Line 21 avionics with the Garmin G3000 suite.
17 апреля 2003г.: с полета продолжительностью 1,7 часа начались летные испытания прототипа CJ3 (код N3CJ) - нового легкого реактивного бизнес-самолета Cessna. Оценивались его устойчивость, работа двигателей и управляемость на малых скоростях.
CJ3 перевозит столько же пассажиров, как и CJ2, но при более высоком уровне комфорта. В стандартную комплектацию этой машины входит санитарный узел.
Самолет Citation CJ3 (на фото) - один из крупнейших представителей данного класса бизнес-джетов, он отличается современной авионикой компании "Rockwell Collins". Самолеты семейства CJ имеют прямое, а не стреловидное крыло, что позволяет сократить дистанцию разбега (и пробега).
Citation CJ4. Новый CJ4 - дальнейшее развитие CJ3. При его создания "Cessna" использовала опыт эксплуатации семейства CJ. CJ4 отличается характерным для модели Sovereign крылом и Т-образным крылом, а в базовом варианте рассчитан на 8 пассажиров - на одного больше, чем у CJ3. Бизнес-джет имеет характеристики, схожие с EMBRAER Phenom 300.
Citation M2. Восьмиместный M2 - модификация уже снятого с производства CJ1 (Model 525). Самолет будет иметь максимальную крейсерскую скорость 400 узлов (741 км/ч) и перевозить на двух пассажиров больше, чем Mustang. Первый полет запланирован на 2012 год, ввод в эксплуатацию - на третий квартал 2013 года.
The main landing gear begins to retract on the first Cessna Citation M2 as it lifts off for its maiden flight from Independence, Kansas, on August 23, 2013.
Production standard Cessna 525B Citation CJ3+ N30CJ performed its first flight on July 27, 2014.
Work is under way on the first production Citation M2 at Cessna's facility at Independence, Kansas. Assembly of both the M2 and earlier Citation Mustang is undertaken side-by-side at the plant.
Новейший пятиместный "Сайтейшнджет" CJ1 относится к "вступительному" классу административных самолетов
"Сайтейшн Джет" CJ3 - ближайшее будущее известного семейства
Кабина самолетов семейства CJ оснащалась самым современным оборудованием, включая три многофункциональных индикатора, обычные индикаторы для отображения работы силовой установки и прочее.
Несмотря на то, что CitationJet был самым небольшим бизнес-джетом "Cessna", он предоставлял своим пассажирам высокий уровень комфорта, что хорошо видно на данной фотографии.