Cessna 750 Citation X
Варианты:
Cessna - 750 Citation X - 1993 - США
Страна: США
Год: 1993


Деловой самолет с экипажем из двух человек
Описание
Фотографии
Cessna Model 750 Citation X

  Первые самолеты семейства Citation имели не слишком большую дальность полета и весьма скромную полезную нагрузку. В конце 1980-х годов "Cessna" решила расширить линейку выпускаемых ею самолетов за счет более совершенных машин. Они должны были иметь увеличенную полезную нагрузку, высокую крейсерскую скорость и трансконтинентальную дальность полета. Такой самолет, получивший обозначение Model 750 Citation X, был анонсирован в октябре 1990 года, а первый из трех прототипов поднялся в воздух 21 декабря 1993 года. Сертификат летной годности был получен в июне 1996 года, а в конце года начались поставки заказчикам. Citation X выполнен по той же схеме, что и средние машины семейства Citation, но отличается крылом со стреловидностью 37° по линии четвертей хорд. Место соединения крыла с фюзеляжем закрыто большим обтекателем, внутри которого размещается большая часть из 5900 кг топлива, имеющегося на борту. Задние кромки крыла заняты трехсекционными закрылками и элеронами, а практически весь размах передних кромок занимают двухсекционные предкрылки. Хвостовое оперение Т-образное, фюзеляж имеет круглое сечение с усиленной конструкцией "повышенной живучести" в районе гермокабины, каждая из стоек шасси оснащена сдвоенными пневматиками. Кабина экипажа рассчитана на двух человек и оснащена авионикой на основе системы Honeywell Primus 2000.
  Средства отображения полетной информации состоят из пяти дисплеев: по одному основному индикатору полетных данных и многофункциональному индикатору у каждого члена экипажа и одного центрального индикатора системы EICAS (Engine Indication and Crew Alerting System).


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Cessna Model 750 Citation X

  Тип: деловой самолет с экипажем из двух человек
  Силовая установка: два ТРДД Allison AE3007C тягой по 28,66 кН
  Летные характеристики: максимальная крейсерская скорость на высоте 11280 м - 948 км/ч; начальная скороподъемность 1219 м/мин; потолок 15 545 м; дальность полета 6022 км
  Масса: пустого 9730 кг; максимальная взлетная 16194 кг
  Размеры: размах крыла 19,39 м; длина 22,05 м; высота 5,85 м; площадь крыла 48,96 м2
  Полезная нагрузка: до 12 пассажиров
На начало 2009 года Citation X оставался самым быстрым серийным гражданским самолетом.
Впервые поднявшийся в воздух 21 декабря 1993 года, Citation X обладает исключительно высокой скоростью и обеспечивает высокий уровень комфорта максимум для 12 пассажиров.
Citation X. Высокоскоростной Citation X - самый крупный представитель в своем семействе и до сих пор отлично продается по всему миру. Ожидается появление удлиненной модификации и варианта TEN.
Citation Excel XLS/XLS+. Девятиместный вариант XLS имеет укороченный фюзеляж Citation X и модифицированное прямое крыло Citation V Ultra с суперкритическим профилем. Модель XLS также отличается новыми основными стойками шасси, интегрированным комплексом авионики Honeywell Primus 1000 и двигателями Pratt & Whitney Canada PW545A тягой по 16,84 кН, a XLS+ имеет характерную для семейства Citation носовую часть, усовершенствованные двигатели с FADEC, модернизированную авионику и более широкие кресла.
Citation TEN. Перспективная модель TEN - усовершенствованный вариант X, его особенности - приборное оборудование кабины нового поколения с тремя большими 14-дюймовыми многофункциональными LCD-индикаторами и сенсорными панелями, а также более вместительный салон. Специально для TEN созданы двигатели Rolls-Royce AE 3007C2.
Cessna 750 Citation X N5233J on its maiden flight from Wichita, Kansas, on August 1, 2013.
"Сайтейшн" X - самый скоростной из всех гражданских самолетов, за исключением "Конкорда"
Cessna Model 750 Citation X