RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Франция

Год : 1979

Единственный экземпляр

Одноместный многоцелевой боевой самолет

Dassault Mirage 4000

   С точки зрения конструкции и аэродинамики истребитель-бомбардировщик Mirage 4000 был увеличенной модификацией самолета Mirage 2000 (первоначально Super Mirage Delta, затем Super Mirage 4000). Он был задуман в частном порядке еще в начале 1970-х годов после аннулирования программы создания боевого самолета ACF и при попытке фирмы "Dassault" проанализировать ожидаемый рынок усовершенствованных многоцелевых боевых самолетов. Поэтому Mirage 4000 разработали как для проникновения на малых высотах, так и для высотного перехвата. Получился довольно большой самолет с треугольным крылом, двумя турбовентиляторными двигателями, стоявшими бок о бок в хвостовой части фюзеляжа, цельноповоротным ПГО на воздухозаборниках. В конструкции широко применялись композитные материалы на основе бора и стекловолокна. Система управления - электродистанционная. Самолет обладал так называемой аэродинамической неустойчивостью со смещенным к хвостовой части центром тяжести, способствующей повышению маневренности.
   Прототип Mirage 4000 впервые взлетел 9 марта 1979 года с двумя турбовентиляторными двигателями SNECMA M53-2 тягой 83,36 кН на форсаже. В первом полете он достиг скорости, соответствующей М=1,6, пять недель спустя - М=2,2. Позднее двигатели заменили на более мощные версии M53-5. Хотя Mirage 4000 обладал значительным потенциалом, заказов на него не последовало из-за высокой стоимости и неэкономичности двигателей. Усовершенствованное БРЭО прототипа включало многофункциональную РЛС RDM, разработанную для самолета Mirage 2000. Программу закрыли в середине 1980-х годов, но прототип использовался в ряде проектов, включая испытания двигателя M53-P2 для самолета Dassault Rafale.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Dassault Mirage 4000

   Тип: одноместный многоцелевой боевой самолет
   Силовая установка: два турбовентиляторных двигателя SNECMA M53-5 тягой по 86,20 кН на форсаже
   Летные характеристики: максимальная скорость 2445 км/ч (М=2,3) на высоте 12 000 м; начальная скороподъемность 18 300 м/мин; набор высоты 15 000 м за 3 мин; практический потолок 20000 м; радиус действия свыше 2000 км со сбрасываемыми баками и оружием на внешней подвеске
   Масса: пустого самолета до 13 000 кг; нормальная взлетная 16100 кг
   Размеры: размах крыла 12,00 м; длина 18,70 м; площадь крыла 73,00 м2
   Вооружение: две курсовые 30-мм пушки DEFA 553 в нижней части воздухозаборников, плюс до 8000 кг нагрузки на 11 узлах подвески под фюзеляжем и крылом

Показать полностью
  • Описание
  • Фотографии