Dassault Super Mirage 4000
Страна: Франция
Год: 1979

Единственный экземпляр
Одноместный многоцелевой боевой самолет
Описание
Фотографии
Dassault Mirage 4000

  С точки зрения конструкции и аэродинамики истребитель-бомбардировщик Mirage 4000 был увеличенной модификацией самолета Mirage 2000 (первоначально Super Mirage Delta, затем Super Mirage 4000). Он был задуман в частном порядке еще в начале 1970-х годов после аннулирования программы создания боевого самолета ACF и при попытке фирмы "Dassault" проанализировать ожидаемый рынок усовершенствованных многоцелевых боевых самолетов. Поэтому Mirage 4000 разработали как для проникновения на малых высотах, так и для высотного перехвата. Получился довольно большой самолет с треугольным крылом, двумя турбовентиляторными двигателями, стоявшими бок о бок в хвостовой части фюзеляжа, цельноповоротным ПГО на воздухозаборниках. В конструкции широко применялись композитные материалы на основе бора и стекловолокна. Система управления - электродистанционная. Самолет обладал так называемой аэродинамической неустойчивостью со смещенным к хвостовой части центром тяжести, способствующей повышению маневренности.
  Прототип Mirage 4000 впервые взлетел 9 марта 1979 года с двумя турбовентиляторными двигателями SNECMA M53-2 тягой 83,36 кН на форсаже. В первом полете он достиг скорости, соответствующей М=1,6, пять недель спустя - М=2,2. Позднее двигатели заменили на более мощные версии M53-5. Хотя Mirage 4000 обладал значительным потенциалом, заказов на него не последовало из-за высокой стоимости и неэкономичности двигателей. Усовершенствованное БРЭО прототипа включало многофункциональную РЛС RDM, разработанную для самолета Mirage 2000. Программу закрыли в середине 1980-х годов, но прототип использовался в ряде проектов, включая испытания двигателя M53-P2 для самолета Dassault Rafale.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Dassault Mirage 4000

  Тип: одноместный многоцелевой боевой самолет
  Силовая установка: два турбовентиляторных двигателя SNECMA M53-5 тягой по 86,20 кН на форсаже
  Летные характеристики: максимальная скорость 2445 км/ч (М=2,3) на высоте 12 000 м; начальная скороподъемность 18 300 м/мин; набор высоты 15 000 м за 3 мин; практический потолок 20000 м; радиус действия свыше 2000 км со сбрасываемыми баками и оружием на внешней подвеске
  Масса: пустого самолета до 13 000 кг; нормальная взлетная 16100 кг
  Размеры: размах крыла 12,00 м; длина 18,70 м; площадь крыла 73,00 м2
  Вооружение: две курсовые 30-мм пушки DEFA 553 в нижней части воздухозаборников, плюс до 8000 кг нагрузки на 11 узлах подвески под фюзеляжем и крылом
Новые французские истребители. 9 марта 1979г.: в этот важный для французской авиации год первые полеты совершил истребитель Dassault Super Mirage 4000 (фото), а 15 апреля - прототип Dassault Mirage 50.
The sole Mirage 4000 in a desert scheme applied in 1986.
Самолет Mirage 4000 обладал огромным потенциалом, но он оказался слишком дорогим даже для богатых стран.
The Mirage 2000-01 (leading), -02 (top), -03 (bottom) and the sole Super Mirage 4000 (right) as displayed at the Paris Air Show in June 1979
Попробуйте внятно объяснить, для чего французам при нынешних военно-политических раскладах в Европе необходимы и "Миражи-2000", и "Рафали". Кстати, вот, даже "Супер Мираж-4000" выкатили! И снимок свеженький - конец апреля 2009 г. С "Рафалями" хотя бы немного ясности имеется - это новая разработка, способствующая развитию тамошних технологий. А остальные-то зачем?.. А для чего многоцелевые тактические истребители "Хорнет" Швейцарии?.. Не иначе, как это, видимо, первая линия обороны их системы банковской безопасности. Чтобы на дальних подступах грабителей встречать...
Dassault Super Mirage 4000.
Drawing of a Mach 3 Mirage revealed by Dassault-Breguet at the 1969 Paris Salon. It was to be powered by two M-53s but no other information is available.