Описание
Страна : Франция
Год : 1979
Единственный экземпляр
Одноместный многоцелевой боевой самолет
Dassault Mirage 4000
С точки зрения конструкции и аэродинамики истребитель-бомбардировщик Mirage 4000 был увеличенной модификацией самолета Mirage 2000 (первоначально Super Mirage Delta, затем Super Mirage 4000). Он был задуман в частном порядке еще в начале 1970-х годов после аннулирования программы создания боевого самолета ACF и при попытке фирмы "Dassault" проанализировать ожидаемый рынок усовершенствованных многоцелевых боевых самолетов. Поэтому Mirage 4000 разработали как для проникновения на малых высотах, так и для высотного перехвата. Получился довольно большой самолет с треугольным крылом, двумя турбовентиляторными двигателями, стоявшими бок о бок в хвостовой части фюзеляжа, цельноповоротным ПГО на воздухозаборниках. В конструкции широко применялись композитные материалы на основе бора и стекловолокна. Система управления - электродистанционная. Самолет обладал так называемой аэродинамической неустойчивостью со смещенным к хвостовой части центром тяжести, способствующей повышению маневренности.
Прототип Mirage 4000 впервые взлетел 9 марта 1979 года с двумя турбовентиляторными двигателями SNECMA M53-2 тягой 83,36 кН на форсаже. В первом полете он достиг скорости, соответствующей М=1,6, пять недель спустя - М=2,2. Позднее двигатели заменили на более мощные версии M53-5. Хотя Mirage 4000 обладал значительным потенциалом, заказов на него не последовало из-за высокой стоимости и неэкономичности двигателей. Усовершенствованное БРЭО прототипа включало многофункциональную РЛС RDM, разработанную для самолета Mirage 2000. Программу закрыли в середине 1980-х годов, но прототип использовался в ряде проектов, включая испытания двигателя M53-P2 для самолета Dassault Rafale.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Dassault Mirage 4000
Тип: одноместный многоцелевой боевой самолет
Силовая установка: два турбовентиляторных двигателя SNECMA M53-5 тягой по 86,20 кН на форсаже
Летные характеристики: максимальная скорость 2445 км/ч (М=2,3) на высоте 12 000 м; начальная скороподъемность 18 300 м/мин; набор высоты 15 000 м за 3 мин; практический потолок 20000 м; радиус действия свыше 2000 км со сбрасываемыми баками и оружием на внешней подвеске
Масса: пустого самолета до 13 000 кг; нормальная взлетная 16100 кг
Размеры: размах крыла 12,00 м; длина 18,70 м; площадь крыла 73,00 м2
Вооружение: две курсовые 30-мм пушки DEFA 553 в нижней части воздухозаборников, плюс до 8000 кг нагрузки на 11 узлах подвески под фюзеляжем и крылом
- Описание
Фотографии
-
Air Enthusiast 2001-11 / F.Lert - The Test-pilot's Test Pilot
Dassault Mirage 4000 - as test flown by Jean-Marie Saget
-
Air Enthusiast 2001-11 / F.Lert - The Test-pilot's Test Pilot
Mirage 4000 - "an extraordinary interceptor" according to Jean-Marie Saget.
-
Мировая Авиация 90
Новые французские истребители. 9 марта 1979г.: в этот важный для французской авиации год первые полеты совершил истребитель Dassault Super Mirage 4000 (фото), а 15 апреля - прототип Dassault Mirage 50.
-
Air Enthusiast 2002-09 / T.Buttler - 'Super Mirages'. France's quest for a future fighter
The sole Mirage 4000 in a desert scheme applied in 1986.
-
Мировая Авиация 103
Самолет Mirage 4000 обладал огромным потенциалом, но он оказался слишком дорогим даже для богатых стран.
-
Air International 1980-09 / R.Braybrook - Mirage 2000: export fighter for the 'eighties
The Mirage 2000-01 (leading), -02 (top), -03 (bottom) and the sole Super Mirage 4000 (right) as displayed at the Paris Air Show in June 1979
Другие самолёты на фотографии: Dassault Mirage 2000 - Франция - 1978
-
Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - Aircraft A-Z - v3
Другие самолёты на фотографии: Dassault Mirage 2000 - Франция - 1978
-
История Авиации 34 / А.Булах - Тухлая солонина /Дискуссионный клуб/ (1)
Попробуйте внятно объяснить, для чего французам при нынешних военно-политических раскладах в Европе необходимы и "Миражи-2000", и "Рафали". Кстати, вот, даже "Супер Мираж-4000" выкатили! И снимок свеженький - конец апреля 2009 г. С "Рафалями" хотя бы немного ясности имеется - это новая разработка, способствующая развитию тамошних технологий. А остальные-то зачем?.. А для чего многоцелевые тактические истребители "Хорнет" Швейцарии?.. Не иначе, как это, видимо, первая линия обороны их системы банковской безопасности. Чтобы на дальних подступах грабителей встречать...
-
Aeroplane Monthly 1980-10 / Farnborough International 80
Making its Farnborough debut, the private venture Dassault-Breguet Mirage 4000.
-
Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - Aircraft A-Z - v3
Dassault Super Mirage 4000.
-
Aeroplane Monthly 1979-05 / News Spotlight
On March 9, 1979 the Mirage 4000 prototype made a successful maiden flight from Istres, piloted by Dassault test pilot Jean-Marie Saget. During the flight the aircraft, powered by two SNECMA M.53 turbojets, went supersonic above 36.000ft.
-
Air Enthusiast 2001-11 / F.Lert - The Test-pilot's Test Pilot
The Dassault Mirage 4000 escorted by Mirage IIIs of EC.2 - Saget's old unit.
Другие самолёты на фотографии: Dassault Mirage III - Франция - 1956
-
Aeroplane Monthly 1982-11 / Farnborough International 82
The private venture Dassault-Breguet Mirage 4000
-
Air Enthusiast 2003-01 / Round-Out
Drawing of a Mach 3 Mirage revealed by Dassault-Breguet at the 1969 Paris Salon. It was to be powered by two M-53s but no other information is available.
- Фотографии