Dassault Super Mirage 4000
Страна: Франция
Год: 1979

Единственный экземпляр
Одноместный многоцелевой боевой самолет
Описание
Фотографии
Dassault Mirage 4000

  С точки зрения конструкции и аэродинамики истребитель-бомбардировщик Mirage 4000 был увеличенной модификацией самолета Mirage 2000 (первоначально Super Mirage Delta, затем Super Mirage 4000). Он был задуман в частном порядке еще в начале 1970-х годов после аннулирования программы создания боевого самолета ACF и при попытке фирмы "Dassault" проанализировать ожидаемый рынок усовершенствованных многоцелевых боевых самолетов. Поэтому Mirage 4000 разработали как для проникновения на малых высотах, так и для высотного перехвата. Получился довольно большой самолет с треугольным крылом, двумя турбовентиляторными двигателями, стоявшими бок о бок в хвостовой части фюзеляжа, цельноповоротным ПГО на воздухозаборниках. В конструкции широко применялись композитные материалы на основе бора и стекловолокна. Система управления - электродистанционная. Самолет обладал так называемой аэродинамической неустойчивостью со смещенным к хвостовой части центром тяжести, способствующей повышению маневренности.
  Прототип Mirage 4000 впервые взлетел 9 марта 1979 года с двумя турбовентиляторными двигателями SNECMA M53-2 тягой 83,36 кН на форсаже. В первом полете он достиг скорости, соответствующей М=1,6, пять недель спустя - М=2,2. Позднее двигатели заменили на более мощные версии M53-5. Хотя Mirage 4000 обладал значительным потенциалом, заказов на него не последовало из-за высокой стоимости и неэкономичности двигателей. Усовершенствованное БРЭО прототипа включало многофункциональную РЛС RDM, разработанную для самолета Mirage 2000. Программу закрыли в середине 1980-х годов, но прототип использовался в ряде проектов, включая испытания двигателя M53-P2 для самолета Dassault Rafale.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Dassault Mirage 4000

  Тип: одноместный многоцелевой боевой самолет
  Силовая установка: два турбовентиляторных двигателя SNECMA M53-5 тягой по 86,20 кН на форсаже
  Летные характеристики: максимальная скорость 2445 км/ч (М=2,3) на высоте 12 000 м; начальная скороподъемность 18 300 м/мин; набор высоты 15 000 м за 3 мин; практический потолок 20000 м; радиус действия свыше 2000 км со сбрасываемыми баками и оружием на внешней подвеске
  Масса: пустого самолета до 13 000 кг; нормальная взлетная 16100 кг
  Размеры: размах крыла 12,00 м; длина 18,70 м; площадь крыла 73,00 м2
  Вооружение: две курсовые 30-мм пушки DEFA 553 в нижней части воздухозаборников, плюс до 8000 кг нагрузки на 11 узлах подвески под фюзеляжем и крылом
Новые французские истребители. 9 марта 1979г.: в этот важный для французской авиации год первые полеты совершил истребитель Dassault Super Mirage 4000 (фото), а 15 апреля - прототип Dassault Mirage 50.
Самолет Mirage 4000 обладал огромным потенциалом, но он оказался слишком дорогим даже для богатых стран.
The Mirage 2000-01 (leading), -02 (top), -03 (bottom) and the sole Super Mirage 4000 (right) as displayed at the Paris Air Show in June 1979
Попробуйте внятно объяснить, для чего французам при нынешних военно-политических раскладах в Европе необходимы и "Миражи-2000", и "Рафали". Кстати, вот, даже "Супер Мираж-4000" выкатили! И снимок свеженький - конец апреля 2009 г. С "Рафалями" хотя бы немного ясности имеется - это новая разработка, способствующая развитию тамошних технологий. А остальные-то зачем?.. А для чего многоцелевые тактические истребители "Хорнет" Швейцарии?.. Не иначе, как это, видимо, первая линия обороны их системы банковской безопасности. Чтобы на дальних подступах грабителей встречать...
Drawing of a Mach 3 Mirage revealed by Dassault-Breguet at the 1969 Paris Salon. It was to be powered by two M-53s but no other information is available.
Dassault Super Mirage proposal for the Avion de Combat Futur in its latest form