Яковлев Як-50
Варианты:
Яковлев - Як-50 - 1972 - Россия
Страна: Россия
Год: 1972


Охрана периметра системы охраны периметра.
Описание
Фотографии
Як-50

  В 1972 году в ОКБ А. С. Яковлева был разработан новый одноместный пилотажный самолет Як-50, публичный дебют которого состоялся на Чемпионате мира по высшему пилотажу в Киеве в 1976 году. Дебют оказался удачным, советские пилоты завоевали два первых места в мужском и пять первых мест в женском разрядах. Выпуск Як-50 продолжался до 1986 года; построили в общей сложности 312 самолетов.
  Сохранивший базовую компоновку самолета Як-18ПС, Як-50 отличался меньшими размерами, фюзеляжем полумонококовой конструкции и 360-сильным (268 кВт) ПД М-14П, обеспечивающим ему великолепную тяговооруженность.
<...>
Из-за высоких знакопеременных перегрузок на Як-50 сборной СССР по высшему пилотажу в полете неоднократно ломались лонжероны крыла. Часть самолетов, налетавших совсем мало часов, пришлось снять с эксплуатации. В целом же конструкция самолета была простой и надежной.
По энерговооруженности Як-50 сопоставим с истребителем P-51D Mustang. Комбинация мощного мотора и небольшой массы планера обеспечили ему высокую скороподъемность - на Западе самолет получил прозвище "Radial Rocketship" ("Поршневая ракета").
"Yakkes Foundation" располагает тремя Як-52 и одним Як-50 (на фотографии). Як-50 постройки 1986 года имел регистрацию RA-01096, после аварийной посадки в 2003 году измененную на RA-3446K. Это один из трех последних Як-50, построенных специально для съемок кинофильмов о войне.
Британская пилотажная группа «Yakovlevs» на самолетах Як-50 и Як-52
Another newcomer from Russia, the Antonov An-32 freighter, CCCP-83966, is a development of the An-26 with almost twice the power. In the foreground is a Yak-50 aerobatic single-seater, a type which took 1st and 2nd places in the 1976 World Championships.