RU

/

EN
burger-menu

Поиск по сайту:

airplane photo

Страна : Чехословакия

Год : 1957

Двухмоторный легкий корпоративный самолет

Let L-200 Morava

   8 апреля 1957 года специалисты компании "Let" облетали прототип двухмоторного четырех/пятиместного корпоративного самолета, спроектированного Ладиславом Шмрчеком. Самолет, получивший обозначение L-200 Morava, представлял собой свободнонесущий низкоплан с несъемными концевыми крыльевыми топливными баками и двухкилевым разнесенным вертикальным оперением в виде концевых шайб с рулями направления. Шасси самолета было убирающимся трехопорным. В составе силовой установки прототипа и всей серии L-200 числились два рядных двигателя Walter Minor 6-III мощностью по 160 л. с. Первоначальный серийный вариант был сменен в производстве почти схожим L-200A, отличавшимся более мощными двигателями Walter M 337, а последний серийный вариант L-200D, представленный в середине 1962 года, отличался усовершенствованными системами, усиленным шасси и трехлопастными воздушными винтами постоянного числа оборотов. Всего к 1968 году, когда выпуск машин прекратили, было построено более 1000 самолетов, многие из них были поставлены "Аэрофлоту" для работы в московском регионе, на севере и на Украине. Один L-200D (регистрация OK-PHB) был переоборудован в шестиместный самолет, получивший обозначение L-210, но интереса к нему со стороны заказчиков не последовало.
   Планировался выпуск варианта L-300 с двумя турбовинтовыми двигателями, но работы по нему не получили продолжения.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Let L-200D Morava

   Тип: двухмоторный легкий корпоративный самолет
   Силовая установка: два рядных ПД Walter M 337 мощностью 210 л. с. (157 кВт)
   Летные характеристики: максимальная крейсерская скорость 285 км/ч; практический потолок 6200 м; дальность 1800 км
   Масса: пустого 1360 кг; максимальная взлетная 2000 кг
   Размеры: размах крыла 12,30 м; длина 8,60 м; высота 2,25 м; площадь крыла 17,30 м2

Показать полностью
  • Описание
  • Фотографии