Поиск по сайту:
Let L-200 Morava
8 апреля 1957 года специалисты компании "Let" облетали прототип двухмоторного четырех/пятиместного корпоративного самолета, спроектированного Ладиславом Шмрчеком. Самолет, получивший обозначение L-200 Morava, представлял собой свободнонесущий низкоплан с несъемными концевыми крыльевыми топливными баками и двухкилевым разнесенным вертикальным оперением в виде концевых шайб с рулями направления. Шасси самолета было убирающимся трехопорным. В составе силовой установки прототипа и всей серии L-200 числились два рядных двигателя Walter Minor 6-III мощностью по 160 л. с. Первоначальный серийный вариант был сменен в производстве почти схожим L-200A, отличавшимся более мощными двигателями Walter M 337, а последний серийный вариант L-200D, представленный в середине 1962 года, отличался усовершенствованными системами, усиленным шасси и трехлопастными воздушными винтами постоянного числа оборотов. Всего к 1968 году, когда выпуск машин прекратили, было построено более 1000 самолетов, многие из них были поставлены "Аэрофлоту" для работы в московском регионе, на севере и на Украине. Один L-200D (регистрация OK-PHB) был переоборудован в шестиместный самолет, получивший обозначение L-210, но интереса к нему со стороны заказчиков не последовало.
Планировался выпуск варианта L-300 с двумя турбовинтовыми двигателями, но работы по нему не получили продолжения.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Let L-200D Morava
Тип: двухмоторный легкий корпоративный самолет
Силовая установка: два рядных ПД Walter M 337 мощностью 210 л. с. (157 кВт)
Летные характеристики: максимальная крейсерская скорость 285 км/ч; практический потолок 6200 м; дальность 1800 км
Масса: пустого 1360 кг; максимальная взлетная 2000 кг
Размеры: размах крыла 12,30 м; длина 8,60 м; высота 2,25 м; площадь крыла 17,30 м2
- Описание
Фотографии
-
Air International 2007-12 / B.Walters - Tired of traffic jams? Hire an air taxi! /Commercial/
Airtaxi operations even found favour in the Eastern Bloc. One of the early types used for this purpose was the Czechoslovakian-built LET 200 Morava.
-
Авиация и Время 2014-03 / Р.Мараев - Авиационный слет имени С.П.Королева
Перешедший в разряд ветеранов самолет Let L-200D Morava (борт UR-WLD, сер. № 171404)
-
Авиация и Время 2008-05 / Р.Мараев - 6-й международный авиакосмический салон АВIАСВIТ-XXI
На салоне была широко представлена малая авиация. Ретро-самолет L-200 Morava
-
Air Pictorial 1957-12
Photograph is of the Aero L.200 Motorava, development of the Super Aero 45. It is powered by two Walter Minor 6-III engines of 160 h.p. each which give it a maximum speed of 186 m.p.h. Span 41 ft. 0 in., length 23 ft. 7 in., height 9 ft. 2 in.
-
Jane's All the World Aircraft 1966 / 02 - Aircraft
L-200D Morava (two 210 hp M337 engines)
-
Мировая Авиация 170
L-200A имел новые двигатели. После завершения испытаний он был поставлен австралийской компании "Coastal Airways".
-
Jane's All the World Aircraft 1964 / 01 - Aircraft
L-200D Morava (two 210 hp M 337 engines) with one airscrew feathered
-
Авиация и Время 2019-04 / О.Черников - L-200 "Морава" в Украинском управлении Гражданской авиации
Самолеты L-200A в аэропорту Запорожье. Середина 1960-х годов
-
Мир Авиации 2002-01 / В.Мартианов - Иван Иванович Кабаков /Имена авиации/
И.И.Кабаков (справа) и его второй пилот А.Буйленко возле Ан-2. Краснодар, 60-е годы. На заднем плане - L-200 "Морава" (госрегистрация СССР-63905).
Другие самолёты на фотографии: Антонов Ан-2 - Россия - 1947
-
Авиация и Время 2019-04 / О.Черников - L-200 "Морава" в Украинском управлении Гражданской авиации
В современной Украине «Моравы» эксплуатируют частные лица. L-200A (борт UR-ATVM, сер. № 170102). Гостомель, 27 сентября 2008 г.
-
Авиация и Время 2019-04 / О.Черников - L-200 "Морава" в Украинском управлении Гражданской авиации
L-200D (борт UR-WLD, cep. № 171404). Аэродром Житомир (Смоковка), 6 июля 2014 г.
-
Авиация и Время 2019-04 / О.Черников - L-200 "Морава" в Украинском управлении Гражданской авиации
Сборка «Морав» на авиазаводе в Куновице
-
Air Pictorial 1958-01
AERO L-200 MORAVA. The Aero L-200 Morava is the latest aircraft to come from the Czech aviation industry, and follows on the heels of the Super Aero 45, which, like the L-200, was designed by Ladislav Smrcek (formerly of Zlin) and built at the Kumovice factory. Profiting by the latest techniques of Western design and incorporating all the refinements that its possible rivals might have, the L-200 may prove a formidable contender in the world market for twin-engined business aircraft. The low wing is a two-span unit, built entirely of metal, with Frise ailerons with a maximum deflexion of 30 degrees and trailing-edge high-lift flaps, with normal setting of 15 degrees for take-off and 30 degrees for landing. Built into the leading edge is a warm air de-icer system, which discharges through slots near the trailing edge. Fuel tanks on each wingtip feed auxiliary tanks inside the wing, just outboard of the engines, by gravity - tanks to a 6-degree dihedral of the wing - but auxiliary pumps inside the lower tanks may be used as well. Either engine may be fed by any tank. The engines are two Walter Minor III-6 of 160 h.p. each, driving metal fully-feathering variable-pitch V-406 propellers of 6.2 ft. diameter - fluid de-icers are fitted to the blades. The cabin is entered by for ward-opening doors on each side, and has two forward seats and a bench-type seat in the rear measuring 4 ft. 3 in. in width - hardly wide enough to justify the claim that the aircraft is a five-seater, though it is a very roomy four-seater. Full dual control is fitted and there is provision on the instrument panel for complete navigational and blind-flying instrumentation. Either Lear or Radiostal radio-compass can be fitted, and there is a VHT transmitter/receiver with stand-by Sonair HF set. The electrical system is 24 volts with two 600-watt generators. The most unusual feature of the L-200 is the twin tail unit, chosen because the airflow characteristics of the "bubble"-type cabin would have necessitated a tall single fin and rudder. Each rudder is mass-balanced, and all tail control surfaces have twin tabs operated from the cabin. The tricycle undercarriage is retractable; the main wheels are fitted with brakes, and the nose-wheel is steerable with a lock of 60 degrees each side of the centre line.
- Фотографии