Heinkel He-100
Страна: Германия
Год: 1938


Одноместный истребитель
Бассейны в коттеджах.
Описание
Фотографии
Heinkel He 100

  Хотя в качестве основного истребителя Люфтваффе был выбран Bf 109 вместо He 112, конструкторы Генрих Гертель и Зигфрид Гюнтер разработали новый высокоскоростной истребитель с проектной максимальной скоростью 700 км/ч. Новый самолет также проектировался с расчетом на упрощение производства. Итогом работы стал прототип He 100a (или He 100 V1), который впервые взлетел 22 января 1938 года, он оснащался мотором DB 601 со специальной герметичной испарительной системой охлаждения. Второй прототип He 100 V2 с мотором DB 601M, пилотируемый Эрнстом Удетом, 6 июня 1938 года установил рекорд скорости для самолетов с колесным шасси на замкнутом маршруте протяженностью 100 км. Этот самолет был официально заявлен как He 112U для упрочения репутации истребителей He 112B, проданных Японии и Испании. Третий прототип He 100 V3, построенный для попытки установления абсолютного мирового рекорда скорости, имел крыло уменьшенного размаха, более обтекаемый фонарь кабины пилота и форсированный мотор DB 601. Но он разбился в сентябре и был заменен на подобный ему восьмой прототип: на этом самолете Ганс Дитерле 30 марта 1939 года установил в Ораниенбурге рекорд скорости - 746,61 км/ч. Четвертый и пятый опытные самолеты обозначили He 100B, а шестой, седьмой и девятый были закончены в стандарте варианта He 100C. Этот девятый опытный самолет стал первым истребителем He 100 с вооружением в виде двух 20-мм пушек MG FF и четырех 7,92-мм пулеметов MG 17.
  Устранение неполадок, выявленных в процессе эксплуатационных испытаний, привело к появлению варианта He 100D с увеличенным хвостовым оперением и полуубирающимся подфюзеляжным радиатором обычной охлаждающей системы вместо прежней - герметичной, замкнутой. Самолет был вооружен пушкой MG FF в носовой части, стрелявшей сквозь полый вал винта, и двумя пулеметами MG 17 в передних частях крыла. Построили 15 машин варианта He 100D, включая три предсерийных самолета He 100D-0 и 12 серийных самолетов He 100D-1. Последние были оставлены на заводе фирмы "Heinkel" в Росток-Маринее. На них летали пилоты компании, входившие в местное подразделение ПВО. Поскольку все поставки моторов DB 601 были предназначены для выпуска истребителей Bf 109, самолет He 100 не был принят на вооружение ВВС Германии. Компания предложила эту машину для лицензионного производства в других странах. В октябре 1939 года Мариене посетили группы японских и советских специалистов. В результате три самолета He 100D-0 были проданы Японии, а шесть из прототипов - СССР. Предполагавшееся производство в Японии наладить не удалось.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Heinkel He 100D-1

  Тип: одноместный истребитель
  Силовая установка: один V-образный инвертированный ПД Daimler-Benz DB 601M мощностью 1175 л. с. (876 кВт)
  Летные характеристики: максимальная скорость 670 км/ч на высоте 5000 м; крейсерская скорость 641 км/ч на высоте 5000 м; набор высоты 6000 м за 7 мин 48 с; практический потолок 11000 м; радиус полета 1010 км
  Масса: пустого 2010 кг; максимальная взлетная 2500 кг
  Размеры: размах крыла 9,40 м; длина 8,20 м; высота 3,60 м с поднятой хвостовой частью; площадь крыла 14,60 м2
  Вооружение: одна установленная в развале блока цилиндров стреляющая через ось винта 20-мм пушка MG FF, два стреляющих вперед пулемета 7,92-мм MG17 в передних частях крыла
5 июня 1938 года генерал-майор Эрнст Удет на самолете Heinkel Не 100 V2 установил абсолютный мировой рекорд скорости полета на 100-км маршруте - 634,7 км/ч. В целях пропаганды рекордный самолет назвали He112U (U-Udet).
Этот самолет с кодом D-ITLR был построен первым из трех предсерийных He 100D-0. Он поступил на летные испытания в сентябре 1939 года.
Широко разрекламированный He100, несмотря на свои выдающиеся скоростные характеристики, явно не был похож на боевой истребитель, что и было отмечено нашими специалистами.
Хейнкель He 100V8
Эрнст Удет (второй справа) сфотографирован у рекордного Не 100 V2 вместе с Эрнстом Хейнкелем. Конструктор первым поздравил летчика после установления мирового рекорда скорости.
Летчики и инженеры НИИ ВВС в 1940 г. были командированы в Германию для изучения и отбора к закупке авиационнной техники. В кабине истребителя He-100 С.П. Супрун
The He 100 sent to Japan during World War II for evaluation by the Japanese Air Forces.
The He 100D-1, production of which was confined to a dozen aircraft, three of which were supplied to the Soviet Union.
The He 100D-1, production of which was confined to a dozen aircraft, three of which were supplied to the Soviet Union.