Avia BH-33
Варианты:
Avia - BH-33 - 1927 - Чехословакия
Страна: Чехословакия
Год: 1927


Одноместный истребитель
Описание:
Avia BH-33
Flight, July 1928
THE PARIS AERO SHOW 1928
Фотографии

Avia BH-33

BH-33 стал последним самолетом, спроектированным совместно Бенешем и Хайном для фирмы "Avia", и являлся развитием экспериментального BH-21J с мотором Jupiter. Прототип выполнил первый полет в 1927 году. Самолет изначально обладал "нормальным" вертикальным оперением из киля и руля направления. Как и на всех бипланах "Avia", размах верхнего крыла бипланной коробки был меньше, чем нижнего, на котором устанавливались элероны с аэродинамической компенсацией.
  В конструкцию серийных самолетов, которых выпустили совсем немного, внесли ряд изменений, в частности изменили хвостовое оперение и доработали шасси. В 1928 году лицензию на серийное производство самолета купила Польша, десять предсерийных истребителей были построены фирмой "PZL", а с 1930 года компания "PWS" собрала 50 серийных машин под обозначением PWS "А". Три BH-33 были также проданы в Бельгию.


Варианты

  BH-33E: результат радикальной переделки в 1929 году базовой модели BH-33. Традиционный для фирмы "Avia" фюзеляж с плоскими бортами заменен фюзеляжем эллиптического сечения с силовым набором из стальных труб. Небольшое количество BH-33E поступило на вооружение ВС Чехословакии под обозначением В.33, по три машины были экспортированы в СССР и Бельгию, 20 - в Югославию, а еще 24 самолета в Югославии собраны по лицензии
  BH-33L: улучшенный вариант BH-33E с крыльями увеличенного размаха и W-образным мотором Skoda L. Первый полет состоялся в 1929 году. На вооружение чехословацких ВС принят под обозначением Ва.33; построено около 80 машин, которые состояли на вооружении до конца 1930-х годов BH-133: единственный экспериментальный образец построен в 1930 году на базе BH-33E со звездообразным двигателем Pratt & Whitney Hornet мощностью 525 л. с. выпуска фирмы "BMW"


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Avia BH-33

  Тип: одноместный истребитель
  Силовая установка: один звездообразный двигатель Walter (Bristol) Jupiter VI мощностью 543 л. с. (405 кВт)
  Характеристики: максимальная скорость на оптимальной высоте 285 км/ч; крейсерская скорость на оптимальной высоте 238 км/ч; скороподъемность на уровне моря 630 м/мин; практический потолок 9500 м; дальность полета 450 км
  Масса: пустого 830 кг; максимальная взлетная 1253 кг
  Размеры: размах крыла 8,90 м, длина 7,04 м; высота 2,79 м; площадь крыла 22,20 м2
  Вооружение: два синхронных пулемета калибра 7,7 мм

Flight, July 1928

THE PARIS AERO SHOW 1928

Avia B.H. 33

  The Avia firm of Prague, designers and constructors of a large number of highly successful types, light 'planes as well as service aircraft, were represented at the show by a very neat and business-looking single-seater fighter fitted with a Walter-built "Jupiter." The B.H. 33 is a slightly staggered biplane, the most unusual feature of its wing arrangement being that the top plane is of slightly shorter span than the bottom. The object of this arrangement obviously is to reduce the stresses in the top spars, the inter-plane struts being sloped inward so as to reduce the free length of spar, while at the same time slightly improving the angle of the lift wires and consequently reducing the end load in the spars.
  Constructionally the B.H. 33 is a simple wooden structure, in which extensive use is made of three-ply, this material forming the covering not only of the fuselage but also of a large proportion of the wings. The fuselage is fiat-sided and of very simple construction, so that repairs in the field are easily and rapidly effected.
  The Walter "Jupiter" engine is neatly cowled in, and with the spinner over the propeller boss gives a clean entry for the air. The engine fitted is a series VI, but if the machine is desired to be used for training in aerobatics an engine of lower power can easily be substituted.
  The main dimensions of the B.H. 33 are: Length o.a. 704 m. (23 ft. 1 in.); wing span 8-9 m. (29 ft. 2 in.); wing area 22 m..2 (237 sq. ft.). The weight of the machine empty is 830 kg. (1,825 lb.); fuel 230 kg. (506 lb.); useful load, 190 kg. (418 lb.); total loaded weight, 1,250 kg. (2,740 lb.). Maximum speed at ground level, 275 km./h. (171 m.p.h.); speed at 5,000 m. (16,400 ft.), 260 km./h. (161 m.p.h.). Landing speed, 80 km./h. (50 m.p.h.). Ceiling, 9,500-10,000 m (31,100-32,800 ft.). Climb to 5,000 m. (16,400 ft.) in 7 mins. 50 secs.; climb to 8,000 m. (26,300 ft.) in 25 mins. Range, 600 km. (372 miles).
"Авиа" BH-33, снятый в Бельгии летом 1936 года, незадолго перед отправкой в Испанию.
AVIA MILITARY MACHINES AT PRAGUE AERO SHOW: Two views of the B.H.33, a new single-seater fighter. It is fitted with Bristol "Jupiter VI" engines.
BRISTOL "JUPITERS" IN CZECHOSLOVAKIA: This successful air-cooled radial engine has found favour in several foreign countries, and our illustration show the "Jupiter" installed in Czecho-Slovakian machine, the Avia B.H.33 high-altitude single-seater fighter (Series VI engine);
The "Avia" B.H.33 is a Single-seater Fighter with Walter "Jupiter" engine.
The BH-33 which was also license-built in Poland.
A BH-33E fighter with a non-standard engine cowling.
The sole example of the B-133 derived from the BH-33E.
The BH-33L which was adopted as standard Czech fighter equipment under the designation Ba 33.
В 1930-х годах истребитель BH-33L строился в количестве, вполне достаточном для вооружения подразделений чехословацких ВС.
THE AVIA B.H.33: A successful Czechoslovak fighter biplane, which has been adopted by the Military Air Force of Czechoslovakia. It is fitted with a 500-h.p. Skoda L engine or a Bristol "Jupiter," and has a speed of about 300 km. per hour (186 m.p.h.).
BH-33
The BH-33L which was adopted as standard Czech fighter equipment under the designation Ba 33.