
Варианты
- Avia - BH-8 / BH-17 - 1923 - Чехословакия
- Avia - BH-21 / BH-22 / BH-23 - 1925 - Чехословакия
- Avia - BH-33 - 1927 - Чехословакия
Avia BH-33
BH-33 стал последним самолетом, спроектированным совместно Бенешем и Хайном для фирмы "Avia", и являлся развитием экспериментального BH-21J с мотором Jupiter. Прототип выполнил первый полет в 1927 году. Самолет изначально обладал "нормальным" вертикальным оперением из киля и руля направления. Как и на всех бипланах "Avia", размах верхнего крыла бипланной коробки был меньше, чем нижнего, на котором устанавливались элероны с аэродинамической компенсацией.
В конструкцию серийных самолетов, которых выпустили совсем немного, внесли ряд изменений, в частности изменили хвостовое оперение и доработали шасси. В 1928 году лицензию на серийное производство самолета купила Польша, десять предсерийных истребителей были построены фирмой "PZL", а с 1930 года компания "PWS" собрала 50 серийных машин под обозначением PWS "А". Три BH-33 были также проданы в Бельгию.
Варианты
BH-33E: результат радикальной переделки в 1929 году базовой модели BH-33. Традиционный для фирмы "Avia" фюзеляж с плоскими бортами заменен фюзеляжем эллиптического сечения с силовым набором из стальных труб. Небольшое количество BH-33E поступило на вооружение ВС Чехословакии под обозначением В.33, по три машины были экспортированы в СССР и Бельгию, 20 - в Югославию, а еще 24 самолета в Югославии собраны по лицензии
BH-33L: улучшенный вариант BH-33E с крыльями увеличенного размаха и W-образным мотором Skoda L. Первый полет состоялся в 1929 году. На вооружение чехословацких ВС принят под обозначением Ва.33; построено около 80 машин, которые состояли на вооружении до конца 1930-х годов BH-133: единственный экспериментальный образец построен в 1930 году на базе BH-33E со звездообразным двигателем Pratt & Whitney Hornet мощностью 525 л. с. выпуска фирмы "BMW"
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Avia BH-33
Тип: одноместный истребитель
Силовая установка: один звездообразный двигатель Walter (Bristol) Jupiter VI мощностью 543 л. с. (405 кВт)
Характеристики: максимальная скорость на оптимальной высоте 285 км/ч; крейсерская скорость на оптимальной высоте 238 км/ч; скороподъемность на уровне моря 630 м/мин; практический потолок 9500 м; дальность полета 450 км
Масса: пустого 830 кг; максимальная взлетная 1253 кг
Размеры: размах крыла 8,90 м, длина 7,04 м; высота 2,79 м; площадь крыла 22,20 м2
Вооружение: два синхронных пулемета калибра 7,7 мм
Описание:
- Avia BH-33
- Flight, July 1928
THE PARIS AERO SHOW 1928
Фотографии
-
Авиация и Космонавтика 2024-07 / В.Морозов - Военная авиация Польши 1918-2024гг. (1)
Истребитель PWS-A (Авиа BH.33)
-
АвиаМастер 2003-08 / М.Жирохов - Откуда у чеха испанская грусть? /Малоизвестные страницы истории/
"Авиа" BH-33, снятый в Бельгии летом 1936 года, незадолго перед отправкой в Испанию.
-
Flight 1927-06 / Flight
AVIA MILITARY MACHINES AT PRAGUE AERO SHOW: Two views of the B.H.33, a new single-seater fighter. It is fitted with Bristol "Jupiter VI" engines.
-
Flight 1927-05 / Flight
BRISTOL "JUPITERS" IN CZECHOSLOVAKIA: This successful air-cooled radial engine has found favour in several foreign countries, and our illustration show the "Jupiter" installed in Czecho-Slovakian machine, the Avia B.H.33 high-altitude single-seater fighter (Series VI engine);
-
Flight 1928-07 / Flight
The "Avia" B.H.33 is a Single-seater Fighter with Walter "Jupiter" engine.
-
Air Enthusiast 1972-07 / Fighter A to Z (14)
The BH-33 which was also license-built in Poland.
-
Air Enthusiast 1972-07 / Fighter A to Z (14)
A BH-33E fighter with a non-standard engine cowling.
-
Air Enthusiast 1972-07 / Fighter A to Z (14)
The sole example of the B-133 derived from the BH-33E.
-
Air Enthusiast 1972-07 / Fighter A to Z (14)
The BH-33L which was adopted as standard Czech fighter equipment under the designation Ba 33.
-
Мировая Авиация 36
В 1930-х годах истребитель BH-33L строился в количестве, вполне достаточном для вооружения подразделений чехословацких ВС.
-
Flight 1929-12 / Flight
THE AVIA B.H.33: A successful Czechoslovak fighter biplane, which has been adopted by the Military Air Force of Czechoslovakia. It is fitted with a 500-h.p. Skoda L engine or a Bristol "Jupiter," and has a speed of about 300 km. per hour (186 m.p.h.).
-
Air Enthusiast 1972-07 / Fighter A to Z (14)
The BH-33L which was adopted as standard Czech fighter equipment under the designation Ba 33.
- Фотографии