RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Чехословакия

Год : 1925

Одноместный истребитель

Варианты

Avia BH-21

Первый полет самолет BH-21 выполнил в январе 1925 года. Машина стала дальнейшим развитием идей Бенеша и Хайна, которые попытались устранить недостатки, присущие истребителю BH-17. Одним из главных недостатков BH-17 являлся очень плохой обзор из кабины летчика - кабину закрывала пирамидальная конструкция, поддерживавшая центральную часть верхнего крыла. На BH-21 эту конструкцию заменили традиционными стойками.
   На вооружение ВС Чехословакии истребитель приняли под обозначением В.21. Самолет быстро зарекомендовал себя надежной машиной с хорошими летными характеристиками. ВС Чехословакии закупили 137 самолетов, а в июне 1925 года самолет вышел победителем в конкурсе на истребитель для ВВС Бельгии, после чего поступил заказ на одну машину чешской постройки и 44 самолета лицензионной сборки.
   В.21 широко использовался в чехословацких истребительных авиаэскадрильях до первой половины 1930-х годов, когда им на смену пришли самолеты Avia BH-33. На различных авиашоу самолет неоднократно демонстрировал свои выдающиеся пилотажные качества.


Варианты

   BH-21J: экспериментальный вариант стандартного BH-21 с двигателем Bristol Jupiter; модель оказалась удачной и послужила основой для разработки истребителя BH-33
   BH-21R: гоночный вариант истребителя BH-21C крылом уменьшенного размаха, первый полет состоялся в начале 1925 года с двигателем Hispano-Suiza 8Fb мощностью 400 л.с. и специально разработанным для самолета воздушным винтом; BH-21R выиграл национальную воздушную гонку Чехословакии в сентябре 1925 года, пролетев 200 км со средней скоростью 300,59 км/ч


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Avia BH-21

   Тип: одноместный истребитель
   Силовая установка: один V-образный двигатель Hispano-Suiza 8Fb мощностью 310 л.с.(231 кВт)
   Характеристики: максимальная скорость на высоте 3000 м - 245 км/ч; время набора высоты 5000 м - 13 мин; практический потолок 5500 м; дальность полета 550 км
   Масса: пустого 720 кг; максимальная взлетная 1084 кг
   Размеры: размах крыла 8,90 м; длина 6,87 м; высота 2,74 м; площадь крыла 21,96 м2
   Вооружение: два пулемета калибра 7,7 мм

Показать полностью

Описание:

  • Avia BH-21
  • Avia BH-22 и BH-23
  • Flight 1925-10 / Flight

    THE THIRD PRAGUE AVIATION MEETING: One of three successful competing machines. The Avia B.H.21 (300/380 h.p. Supercharged Hispano-Suiza), which won the 200-km. speed contest with 250 kgs. load.

  • Мировая Авиация 36

    BH-21 на лыжном шасси, хорошо заметен большой подфюзеляжный радиатор.
    The BH-21 was the first Avia fighter to be built in really substantial numbers, and was license-built by SABCA.

  • Air Enthusiast 1972-10 / Talkback

    An Avia BH-21 (serial number T36) of the Belgian air arm.

  • Flight 1925-10 / Flight

    THE THIRD PRAGUE AVIATION MEETING: One of three successful competing machines. The Avia B.H.21R (300/380 h.p. Hispano-Suiza) racer and Pilot Fritsch, winners of the "President's Race."

  • Мировая Авиация 36

    Одноместный пилотажный самолет BH-22 оснащался фотокинопулеметом для фиксации результатов учебных атак.

  • Flight 1927-06 / Flight

    AVIA MACHINES AT PRAGUE AERO SHOW: The B.H.22, with 180 h.p. Hispano, an advanced training (fighter) biplane.

  • Air Enthusiast 1972-06 / Fighter A to Z (13)

    The BH-23 - experimental lightweight derivative of the BH-21.

  • Flight 1927-05 / Flight

    BRISTOL "JUPITERS" IN CZECHOSLOVAKIA: This successful air-cooled radial engine has found favour in several foreign countries, and our illustration show the "Jupiter" installed in Czecho-Slovakian machine, the Avia B.H.21 single-seater fighter;

  • Air Enthusiast 1972-06 / Fighter A to Z (13)

    A general arrangement drawing of the BH-21.

  • Фотографии