Avia BH-21 / BH-22 / BH-23
Варианты:
Avia - BH-21 / BH-22 / BH-23 - 1925 - Чехословакия
Страна: Чехословакия
Год: 1925


Одноместный истребитель
Описание:
Avia BH-21
Avia BH-22 и BH-23
Фотографии

Avia BH-21

Первый полет самолет BH-21 выполнил в январе 1925 года. Машина стала дальнейшим развитием идей Бенеша и Хайна, которые попытались устранить недостатки, присущие истребителю BH-17. Одним из главных недостатков BH-17 являлся очень плохой обзор из кабины летчика - кабину закрывала пирамидальная конструкция, поддерживавшая центральную часть верхнего крыла. На BH-21 эту конструкцию заменили традиционными стойками.
  На вооружение ВС Чехословакии истребитель приняли под обозначением В.21. Самолет быстро зарекомендовал себя надежной машиной с хорошими летными характеристиками. ВС Чехословакии закупили 137 самолетов, а в июне 1925 года самолет вышел победителем в конкурсе на истребитель для ВВС Бельгии, после чего поступил заказ на одну машину чешской постройки и 44 самолета лицензионной сборки.
  В.21 широко использовался в чехословацких истребительных авиаэскадрильях до первой половины 1930-х годов, когда им на смену пришли самолеты Avia BH-33. На различных авиашоу самолет неоднократно демонстрировал свои выдающиеся пилотажные качества.


Варианты

  BH-21J: экспериментальный вариант стандартного BH-21 с двигателем Bristol Jupiter; модель оказалась удачной и послужила основой для разработки истребителя BH-33
  BH-21R: гоночный вариант истребителя BH-21C крылом уменьшенного размаха, первый полет состоялся в начале 1925 года с двигателем Hispano-Suiza 8Fb мощностью 400 л.с. и специально разработанным для самолета воздушным винтом; BH-21R выиграл национальную воздушную гонку Чехословакии в сентябре 1925 года, пролетев 200 км со средней скоростью 300,59 км/ч


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Avia BH-21

  Тип: одноместный истребитель
  Силовая установка: один V-образный двигатель Hispano-Suiza 8Fb мощностью 310 л.с.(231 кВт)
  Характеристики: максимальная скорость на высоте 3000 м - 245 км/ч; время набора высоты 5000 м - 13 мин; практический потолок 5500 м; дальность полета 550 км
  Масса: пустого 720 кг; максимальная взлетная 1084 кг
  Размеры: размах крыла 8,90 м; длина 6,87 м; высота 2,74 м; площадь крыла 21,96 м2
  Вооружение: два пулемета калибра 7,7 мм

Avia BH-22 и BH-23

Великолепная маневренность самолета BH-21 произвела огромное впечатление на чехословацких военных, которые заказали фирме "Avia" партию из 30 невооруженных пилотажных самолетов BH-22, фактически являвшихся модификацией BH-21 и оснащенных 180-сильным мотором Hispano-Suiza 8Аа. Площадь крыла на BH-22 была уменьшена, а прочность конструкции - повышена. После длительной эксплуатации самолетов BH-22 в авиашколах несколько машин были проданы в аэроклубы.
  На основе BH-22 разработана модификация BH-22N, позже ставшая известной как BH-23 и представлявшая собой оснащенный приборами для ночных полетов и пулеметным вооружением BH-22 (т.е. конструкторы попытались создать ночной истребитель). Было собрано два прототипа, которые проходили летные испытания в 1926 году. В состав специального оборудования самолета входил небольшой прожектор.
  В серийное производство BH-23 не передавался.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Avia BH-23

  Тип: одноместный ночной истребитель
  Силовая установка: один V-образный мотор Skoda (Hispano-Suiza) 8Аа мощностью 180 л. с. (134 кВт)
  Характеристики: максимальная скорость на оптимальной высоте 210 км/ч; крейсерская скорость на оптимальной высоте 190 км/ч
  Масса: пустого 705 кг; максимальная взлетная 879 кг
  Размеры: размах крыла 8,90 м; длина 6,87 м; высота 2,74 м; площадь крыла 21,96 м2
  Вооружение: два пулемета калибра 7,7 мм
THE THIRD PRAGUE AVIATION MEETING: One of three successful competing machines. The Avia B.H.21 (300/380 h.p. Supercharged Hispano-Suiza), which won the 200-km. speed contest with 250 kgs. load.
BH-21 на лыжном шасси, хорошо заметен большой подфюзеляжный радиатор.
The BH-21 was the first Avia fighter to be built in really substantial numbers, and was license-built by SABCA.
An Avia BH-21 (serial number T36) of the Belgian air arm.
THE THIRD PRAGUE AVIATION MEETING: One of three successful competing machines. The Avia B.H.21R (300/380 h.p. Hispano-Suiza) racer and Pilot Fritsch, winners of the "President's Race."
Одноместный пилотажный самолет BH-22 оснащался фотокинопулеметом для фиксации результатов учебных атак.
AVIA MACHINES AT PRAGUE AERO SHOW: The B.H.22, with 180 h.p. Hispano, an advanced training (fighter) biplane.
The BH-23 - experimental lightweight derivative of the BH-21.
BRISTOL "JUPITERS" IN CZECHOSLOVAKIA: This successful air-cooled radial engine has found favour in several foreign countries, and our illustration show the "Jupiter" installed in Czecho-Slovakian machine, the Avia B.H.21 single-seater fighter;
A general arrangement drawing of the BH-21.
Avia BH-21