Avia BH-25
Прототип транспортного биплана BH-25 выполнил первый полет в июле 1926 года. Самолет имел деревянную конструкцию с фанерной обшивкой фюзеляжа и носков крыльев, оперение и большая часть крыльев имела полотняную обшивку. На самолете ДальшеMore>>>
стоял двигатель жидкостного охлаждения Lorraine-Dietrich фирмы "Skoda" мощностью 450 л. с. Командир и второй пилот размещались в открытой кабине, расположенной непосредственно перед крылом, бок о бок. В основной кабине помещалось 6 пассажиров.
По результатам первоначальных испытаний прототип BH-25 (L-BABA) серьезно доработали: установили мотор Bristol Jupiter IV фирмы "Walter", топливный бак перенесли с нижней поверхности верхнего крыла на центроплан верхнего крыла, носовая часть фюзеляжа была удлинена, исходное вертикальное оперение из одного руля направления заменили новым в составе киля и руля.
За прототипом последовало 8 серийных BH-25J, внешне мало отличимых от прототипа в его финальной версии. Пять BH-25 эксплуатировались чехословацкой национальной авиакомпанией "СБА" на линиях Прага - Берлин, Прага - Марянски и Лажны - Кассель - Роттердам. Четыре других самолета построили в 1931 году для румынской авиакомпании SNNA.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Avia BH-25
Тип: легкий коммерческий транспортный самолет
Силовая установка: один звездообразный поршневой двигатель воздушного охлаждения Bristol Jupiter IV мощностью 420 л. с.
Характеристики: максимальная скорость 180 км/ч; нормальная крейсерская скорость 150 км/ч; практический потолок 4000 м; дальность полета 600 км
Масса: пустого 1840 кг, максимальная взлетная 3100 кг
Размеры: размах крыла 15,30 м; длина 12,82 м; площадь крыла 62,50 м'
Серийный вариант Avia BH-25 отличался от прототипа улучшенной аэродинамикой и доработанными бортовыми системами, а также собиравшимся по лицензии звездообразным мотором.
The prototype Avia B.H.25 aloft. This machine and four others served with CLS from 1927.
AVIA MACHINES AT PRAGUE AERO SHOW: The new B.H.25, a commercial passenger machine with 450 h.p. Lorraine engine.