Варианты
- Azionaria Vercelles (AVIA) - F.L.3 - 1939 - Италия
- Meteor - FL.53 / FL.55 - 1953 - Италия
AVIA F.L.3
В конце 1930-х годов Фрэнсис Ломбарди по заказу итальянской фирмы AVIA ("Azionaria Vercelles Industrie Aeronautiche") спроектировал двухместный моноплан с закрытой кабиной, получивший обозначение AVIA F.L.3. Первый полет самолет выполнил в 1939 году. Это был низкоплан с консольным крылом и неубираемым шасси, оснащенный 4-цилиндровым мотором Continental. Летчик и пассажир в кабине размещались бок о бок. Серийный выпуск начался до вступления Италии во Вторую мировую войну, всего было построено порядка 400 машин, которые использовались в ВВС Италии и Германии. С некоторых самолетов снимались винты (но не моторы, которые необходимо было оставлять для сохранения центровки), после чего машины могли использоваться как учебные планеры. В 1945 году после окончания войны серийный выпуск возобновился, но уже с мотором Continental C-85 мощностью 85 л. с. В 1947 году фирма AVIA была поглощена группой "Lombardi", но производство самолетов F.L.3 продолжалось до 1948 года. Всего было собрано около 700 машин.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
AVIA F.L.3
Тип: двухместный легкий самолет
Силовая установка: один мотор CAN D.4 мощностью 80 л. с. (60 кВт)
Характеристики: максимальная скорость на оптимальной высоте 195 км/ч; крейсерская скорость на оптимальной высоте 150 км/час; скороподъемность на уровне моря 185 м/мин; практический потолок 5000 м; дальность полета 820 км
Масса: пустого 300 кг; максимальная взлетная 515 кг
Размеры: размах крыла 9,85 м; длина 6,37 м; высота 1,71 м; площадь крыла 14,35 м
Вместимость: один пилот и один пассажир
- Описание
Фотографии
-
Мировая Авиация 36
Регистрационный номер: I-AVIG [2] В послевоенное время самолеты F.L.3 пользовались популярностью в аэроклубах. На фотографии - самолет из аэроклуба Венеции. Машина отличается закрытой кабиной, выпускался такой же вариант с открытой кабиной.
-
Air Pictorial 1958-10
Регистрационный номер: I-AVIG [2] Based al Venice Lido Airport and subjected to high utilisation in the pleasure flight and club flying roles, the dark red Lombardi F.L.3s I-AVIG (photo) and 'IH and the Lombardi L.M.7 I-TTEN, are a common sight in the area. Both types are powered by the 60 h.p. C.A.N. D-4.
-
Aeroplane Monthly 1997-03 / ??? - Interned! (2)
Arriving at Beudenfeld, near Berne, on July 16, 1944, was this Italian-built Avia FL.3 MM56597, coded DQ+MF, from A2 Pilots School, Strasbourg-Polygon - all of which, including the telephone number, was inscribed on the fin; note also crest on the nose. Just what the Germans were doing with such a strange aircraft is not known, nor is the reason for painting out the background, since it included only iron railings and a shelter! The FL.3 flew to Strasbourg the next day, escorted as far as Basle by a Swiss aircraft.
-
Aeroplane Monthly 1999-11 / P.Franzini - A Late Renaissance /Italy's warbird scene/ (2)
The Sorlini Avia FL-3 is the latest restoration project progressing in the Montegaldella workshop.
- Фотографии