Aviamilano F.8.L Falco
Страна: Италия
Год: 1955


Двухместный туристский и тренировочный самолет
Описание
Фотографии
Aviamilano (Laverda) F.8.L Falco и Aeromere F.8.L America

   Компания "Aviamilano Costruzioni Aeronautiche" была основана в Милане в начале 1950-х годов. На фирме был спроектирован спортивный двухместный моноплан с закрытой кабиной Aviamilano F.8.L Falco, прототип которого выполнил первый полет 15 июня 1955 года. На нем стоял один 90-сильный мотор Continental. Самолет, показавший на испытаниях великолепные характеристики, отличали чистота аэродинамики и хорошая внешняя отделка. На первых серийных F.8.L серии I стояли двигатели Avco Lycoming O-290-D2 мощностью 135 л. с. Самолеты второй производственной серии (F.8.L серии II) получили 150-сильные Avco Lycoming O-320.
   В середине 1950-х годов была основана компания "Aeromere Societe per Azioni", которая купила у "Aviamilano" права на лицензионное производство самолетов F.8.L для продажи их в США. "Aeromere" строила самолеты F.8.L серии III America, которые в целом почти не отличались от F.8.L серии II, но оснащались моторами O-320, а конструкция планера была доработана под американские требования части 3 CAR.
   Низкоплан F.8.L имел планер, изготовленный, в основном, из древесины с фанерной обшивкой. Чистота аэродинамики подчеркивалась убираемым шасси и каплеобразным фонарем кабины. Самолет имел двойное управление.
   В 1964 году "Aeromere" купил Джованни Батиста Лаверда, после чего фирма сменила название на "Laverda Societe per Azioni" и продолжила лицензионную сборку самолета в варианте F.8.L серии IV Super Falco с двигателем Avco Lycoming O-320 мощностью 160 л. с.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Laverda F.8.L серии IV Super Falco

   Тип: двухместный туристский и тренировочный самолет
   Силовая установка: один двигатель Avco Lycoming O-320-B3B мощностью 160л.с.(119кВт)
   Характеристики: максимальная скорость на уровне моря 325 км/ч; максимальная крейсерская скорость на высоте 1500 м - 290 км/ч; скороподъемность 300 м/мин; практический потолок 6000 м; дальность полета 1400 км
   Масса: пустого 550 кг; максимальная взлетная 820 кг
   Размеры: размах крыла 8,00 м; длина 6,50 м; высота 2,27 м; площадь крыла 10,00 м2
Aviamilano F.8L, from which the Sequoia version descends (1998)
Разрушающая перегрузка доработанного под американские стандарты самолета Aeromere F.8.L Super Falco составляла 8,7 g.
Falco F8.L (150 hp Lycoming O-320 engine)
Laverda Super Falco Series IV (160 hp Lycoming O-320-B3B engine)
FIRST VIETRI F.8 SUPER FALCO, I-TRIP, flew for first time on 25th April. Ten of these two-seaters are under construction.
Recent ex British additions to the Irish scene include Falco G-ATAK/EI-BCJ at Dublin 24/4/77 and the first "foreign" registered Condor, G-AVCZ/EI-BCP, at Weston 1/5/77;
Bjorn Eriksen, who took 8000 manhours to build Sequoia F.8L Falco LN-LCA, was awarded the Concours d'Elegance and the Best Kit-buit Aircraft trophies
FRATI F.8L FALCO. The Frati F.8 Falco, designed by Stelio Frati and constructed by Aviamilano, flew for the first time on 15th June 1955. Powered by a 90-h .p. Continental C90 engine, the exceptionally clean lines of the Falco gave it an unusually high performance. The F.8L Falco is derived directly from the F.8 but differs in having a 140-h.p. Lycoming O-290-D2B engine, a larger wing (26 ft. 2 in ., compared with 25 ft. 8in.) and greater length (21 ft. 4 in. to 21 ft.). Seating is for two, side by side, under an entirely transparent plastic sliding canopy. The nosewheel undercarriage is electrically retracted, with a mechanical stand-by. The prototype 8L had bulged undercarriage doors but these will be flattened on later production models . In straight and level flight a production aircraft with flattened undercarriage doors has exceeded 200 m.p.h. and 250 m.p.h. in a dive. Full blind-flying instruments, V.H.F. radio and A.D.F. can be fitted, and there is ample baggage space. Nosewheel is steered from the rudder pedals and both mainwheel brakes are applied together by a pedal between the rudder pedals. The fuselage is a typical all-wood monocoque structure and is plywood covered. The low-wing cantilever monoplane features a laminar-flow NACA section and is of all-wooden construction built integrally with the forward portion of the fuselage. The wing is plywood-covered and the ailerons and flaps are all wood. Tail unit is of the cantilever monoplane type built integral with the rear fuselage. Tailplane and fin are plywood covered. and the rudder and elevator fabric covered. Main details are : span 26 ft. 3 in ., length 21 ft . 4 in ., height 7 ft ., weight empty 1.010 lb ., loaded 1.540 lb . Performance: maximum speed 212 m.p.h ., cruising 187 m.p.h ., range 620 miles.