Бериев Бе-200
Страна: Россия
Год: 1998
Летающая лодка

Многоцелевой самолет-амфибия с экипажем из двух человек
Описание
Фотографии
Бе-200

  Гражданский многоцелевой самолет-амфибия Бе-200 представляет собой уменьшенный и упрощенный вариант противолодочного самолета А-40 "Альбатрос". Помимо отсутствия военного оборудования, Бе-200 отличается от А-40 расположением поддерживающих поплавков, которые перенесли с законцовок ближе к корню крыла, шасси новой конструкции (со сдвоенными колесами на основных стойках), отсутствием вспомогательных ТРД и использованием в составе бортового оборудования аппаратуры производства американской фирмы "Allied Signal".
  Самолет Бе-200, прежде всего, предназначен для борьбы с лесными пожарами. В его кабине могут разместиться 30 полностью экипированных пожарных-парашютистов, а под полом кабины размещаются баки, вмещающие 12000 кг воды, которые могут заправляться при полете над поверхностью подходящего водоема. Самолет также может использоваться как пассажирский (Бе-210), транспортный (способный перевозить 7000 кг груза на расстояние 1200 км), санитарный и поисково-спасательный.
  Первый полет одного из четырех прототипов Бе-200 был запланирован на ноябрь 1995 года, но постройку машины сумели завершить только в сентябре 1996 года, а в воздух она поднялась только в сентябре 1998 года. Предварительные заказы на 109 машин Бе-200 были размещены тремя государствами СНГ, но реально профинансировали постройку только семи самолетов, четыре из которых (в варианте Бе-200ЧС) были поставлены к весне 2008 года. В 1998 году ТАНТК им. Г. М. Бериева предлагало военный вариант Бе-200 Южной Корее, но первый крупный заказ на самолет поступил из Греции, пожелавшей в 2008 году закупить 14 машин (в настоящее время ситуация с этим заказом остается неизвестной). МЧС Азербайджана заказало один самолет Бе-200ЧС, который был передан заказчику 25 апреля 2008 года, став первым самолетом этого типа, поставленным на экспорт.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Бе-200

  Тип: многоцелевой самолет-амфибия с экипажем из двух человек
  Силовая установка: два двухконтурных ТРД ЗМКБ "Прогресс" Д-436Т тягой по 73,55 кН
  Летные характеристики: макс, скорость 720 км/ч на высоте 7000 м; крейсерская скорость 700 км/ч на высоте 8000 м; скороподъемность у земли 840 м/мин; потолок 11000 м; дальность полета 4000 км
  Масса: максимальная взлетная 36000 кг
  Размеры: размах крыла 32,70 м; длина 32,05 м; высота 8,90 м; площадь крыла 117,44 мг
  Полезная нагрузка: см. выше
24 сентября 1998г.: с заводского аэродрома корпорации "Иркут" в Иркутске выполнил первый полет гидросамолет-амфибия Бе-200, предназначенный, в первую очередь, для тушения лесных пожаров.
Серьезные проблемы с финансированием разработки силовой установки и трудности с интеграцией аппаратуры фирмы "Allied Signal" в пилотажно-навигационный комплекс Aria 200 привели к задержкам в создании самолета Бе-200.
Амфибия Бе-200: длина - 32.05м, размах - 32.7м, высота - 8.9м, взлетная масса - 36т, максимальная масса пожарного варианта - 43т, максимальная полезная нагрузка - 12т, двигатели - 2 x Д-436 по 7500кг, скорость - 550-700км/ч, перегоночная дальность - 4500км, с 6т полезной нагрузки - 1500км, пассажиров - 70 чел, экипаж - 2 чел, размеры грузовой кабины - 17 x 2.6 x 1.7м.
Бе-200
Самолет-амфибия Бе-200, установивший на геленджикском авиасалоне 24 мировых рекорда.
Бе-200ЧС, противопожарный вариант Бе-2000, может забрать 12 т воды всего за 12 секунд при высоте волн до 1,20м.
Летающие лодки ОКБ им. Бериева, сверху вниз - Бе-12, Бе-200 и А-40. ОКБ им. Бериева лидирует в области разработки реактивных гидросамолетов. Бе-200 выпускается серийно, не исключено и возобновление работ по А-40.
Бе-200ЧС выполняет демполет на "Гидроавиасалоне-2002"
Бе-200ЧС в аэропорту Costa Smeralda города Олбия на острове Сардиния. Италия, 17 сентября 2005г.
Амфибия Бе-200 уверенно держится в воздухе. Ей подвластны и глубокие виражи, и набор высоты по крутой траектории со значительным креном
Перед тем как прилететь на гидроавиасалон этот Бе-200, принадлежащий МЧС России, тушил лесные пожары в Португалии
Бе-200 на фоне гор и жилых зданий Геленджика
Второй экземпляр Бе-200, закупленный российским министерством по чрезвычайным ситуациям, также был представлен на салоне. Самолет экспонировался в новой окраске
Современный российский гидросамолет-амфибия Бе-200ЧС
Бе-200
Двигатель Д-436ТП на самолете Бе-200
Новейший Бе-200 пока еще остается в Иркутске
На рулежке Бе-200
Бе-200
Амфибия Бе-200: забор воды на глиссировании
4 октября 2011г. с аэродрома Таганрог-Южный в первый полет поднялся Бе-200ЧС "Петр Стрелецкий" (борт RF-31121, завод. № 76820003001) - первый самолет этого типа, построенный на производственных мощностях ТАНТК им. Г.М. Бериева.
Бе-200
Бе-200ЧС
Самолет-амфибия Бе-200ЧС (борт RF-21515) авиации МЧС России на учениях "Калининград-2004". Июнь 2004г.
Макет-демонстратор принципиально новой кабины самолета Бе-200
Модель амфибии Бе-200 в окраске ВВС России
Проет экраноплана В.В.Суржика на базе Бе-200
Крепление двигателя и подходы к обслуживанию двигателя Sam-146 на самолете-амфибии Бе-200ЧС
Бе-200