Бериев Бе-200
Страна: Россия
Год: 1998
Летающая лодка

Многоцелевой самолет-амфибия с экипажем из двух человек
Описание
Фотографии
Бе-200

  Гражданский многоцелевой самолет-амфибия Бе-200 представляет собой уменьшенный и упрощенный вариант противолодочного самолета А-40 "Альбатрос". Помимо отсутствия военного оборудования, Бе-200 отличается от А-40 расположением поддерживающих поплавков, которые перенесли с законцовок ближе к корню крыла, шасси новой конструкции (со сдвоенными колесами на основных стойках), отсутствием вспомогательных ТРД и использованием в составе бортового оборудования аппаратуры производства американской фирмы "Allied Signal".
  Самолет Бе-200, прежде всего, предназначен для борьбы с лесными пожарами. В его кабине могут разместиться 30 полностью экипированных пожарных-парашютистов, а под полом кабины размещаются баки, вмещающие 12000 кг воды, которые могут заправляться при полете над поверхностью подходящего водоема. Самолет также может использоваться как пассажирский (Бе-210), транспортный (способный перевозить 7000 кг груза на расстояние 1200 км), санитарный и поисково-спасательный.
  Первый полет одного из четырех прототипов Бе-200 был запланирован на ноябрь 1995 года, но постройку машины сумели завершить только в сентябре 1996 года, а в воздух она поднялась только в сентябре 1998 года. Предварительные заказы на 109 машин Бе-200 были размещены тремя государствами СНГ, но реально профинансировали постройку только семи самолетов, четыре из которых (в варианте Бе-200ЧС) были поставлены к весне 2008 года. В 1998 году ТАНТК им. Г. М. Бериева предлагало военный вариант Бе-200 Южной Корее, но первый крупный заказ на самолет поступил из Греции, пожелавшей в 2008 году закупить 14 машин (в настоящее время ситуация с этим заказом остается неизвестной). МЧС Азербайджана заказало один самолет Бе-200ЧС, который был передан заказчику 25 апреля 2008 года, став первым самолетом этого типа, поставленным на экспорт.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Бе-200

  Тип: многоцелевой самолет-амфибия с экипажем из двух человек
  Силовая установка: два двухконтурных ТРД ЗМКБ "Прогресс" Д-436Т тягой по 73,55 кН
  Летные характеристики: макс, скорость 720 км/ч на высоте 7000 м; крейсерская скорость 700 км/ч на высоте 8000 м; скороподъемность у земли 840 м/мин; потолок 11000 м; дальность полета 4000 км
  Масса: максимальная взлетная 36000 кг
  Размеры: размах крыла 32,70 м; длина 32,05 м; высота 8,90 м; площадь крыла 117,44 мг
  Полезная нагрузка: см. выше
The second Be-200 prototype seen taking off from water. The jet amphibian is said to feature the same aerodynamic efficiency as the conventional aircraft, as well as excellent behaviour when moving on water.
The second Be-200 prototype on the water slipway after a demonstration flight in Gelendzhik harbour
Бе-200 и Су-35
24 сентября 1998г.: с заводского аэродрома корпорации "Иркут" в Иркутске выполнил первый полет гидросамолет-амфибия Бе-200, предназначенный, в первую очередь, для тушения лесных пожаров.
Серьезные проблемы с финансированием разработки силовой установки и трудности с интеграцией аппаратуры фирмы "Allied Signal" в пилотажно-навигационный комплекс Aria 200 привели к задержкам в создании самолета Бе-200.
Амфибия Бе-200: длина - 32.05м, размах - 32.7м, высота - 8.9м, взлетная масса - 36т, максимальная масса пожарного варианта - 43т, максимальная полезная нагрузка - 12т, двигатели - 2 x Д-436 по 7500кг, скорость - 550-700км/ч, перегоночная дальность - 4500км, с 6т полезной нагрузки - 1500км, пассажиров - 70 чел, экипаж - 2 чел, размеры грузовой кабины - 17 x 2.6 x 1.7м.
Бе-200
Самолет-амфибия Бе-200, установивший на геленджикском авиасалоне 24 мировых рекорда.
Бе-200ЧС, противопожарный вариант Бе-2000, может забрать 12 т воды всего за 12 секунд при высоте волн до 1,20м.
The Be-200 can execute salvo water drops of up to 12 tonnes in 0.8 to 1 second, at a speed of about 135kts (250km/h).
Летающие лодки ОКБ им. Бериева, сверху вниз - Бе-12, Бе-200 и А-40. ОКБ им. Бериева лидирует в области разработки реактивных гидросамолетов. Бе-200 выпускается серийно, не исключено и возобновление работ по А-40.
The A-40 flying with a Be-200 in 2008. Russia has signed a contract for the delivery of six further Be-200s.
Бе-200ЧС выполняет демполет на "Гидроавиасалоне-2002"
Бе-200ЧС в аэропорту Costa Smeralda города Олбия на острове Сардиния. Италия, 17 сентября 2005г.
The Be-200 is advertised as capable of operations from any water surface with a depth of 9ft (2.6m) and a length of at least 4,360ft (1,330m).
The Be-200 sports high-mounted engines which are well protected from water spray by means of lateral strakes in the nose and the high-mounded wings.
Амфибия Бе-200 уверенно держится в воздухе. Ей подвластны и глубокие виражи, и набор высоты по крутой траектории со значительным креном
Перед тем как прилететь на гидроавиасалон этот Бе-200, принадлежащий МЧС России, тушил лесные пожары в Португалии
Бе-200 на фоне гор и жилых зданий Геленджика
Второй экземпляр Бе-200, закупленный российским министерством по чрезвычайным ситуациям, также был представлен на салоне. Самолет экспонировался в новой окраске
A MChS Be-200ChS seen at low level over Portugal during fire-fighting operations in 2007.
Современный российский гидросамолет-амфибия Бе-200ЧС
The Be-200ChS can operate routinely from water and during firefighting operations is capable of scooping up 12,000 litres of water in 18 seconds.
A MChS Be-200CHS climbs up the slipway at Gelendzhik harbour for servicing and refuelling after a sortie.
The MChS was the launch customer for the Be-200. It has a fleet of six aircraft, with a further six on a firm order and another ten slated to be ordered in the future. RF-21515 was the first example to be delivered in July 2004 and is seen at its home base at Ramenskoye near Moscow.
The Be-200ChS is used mainly for firefighting, while the cargo and personnel transport are among the secondary roles of this the jet-powered amphibian.
The Be-200’s original design concept called for a multipurpose amphibian for use in the military, paramilitary and civil sectors, first for the demanding fire-fighting role.
Бе-200
A good view of the Be-200’s high-mounted engines, T-tail and the rear of the boat-style hull that features a rudder on the bottom to improve stability and controllability on take-off, landing and manoeuvring on water.
Azerbaijan is the only export customer, with one Be-200ChS (taken from the MChS order) delivered in 2009 and operated by the country’s Ministry of Emergency Situations.
This is the first Taganrog-built Be-200ChS, intended for MChS, seen here during its first flight on September 16, 2016, still in primer.
Двигатель Д-436ТП на самолете Бе-200
A close-up view of the underwing floats that contribute to stability when still and moving on water.
A production-standard Be-200ChS and the second Be-200 prototype at the TANTK Beriev plant undergoing modifications.
Новейший Бе-200 пока еще остается в Иркутске
На рулежке Бе-200
Бе-200
Амфибия Бе-200: забор воды на глиссировании
4 октября 2011г. с аэродрома Таганрог-Южный в первый полет поднялся Бе-200ЧС "Петр Стрелецкий" (борт RF-31121, завод. № 76820003001) - первый самолет этого типа, построенный на производственных мощностях ТАНТК им. Г.М. Бериева.
Бе-200
Бе-200ЧС
Самолет-амфибия Бе-200ЧС (борт RF-21515) авиации МЧС России на учениях "Калининград-2004". Июнь 2004г.
The Be-200ChS cockpit sports six flat-panel LCD displays and fighter-style control sticks for the pilots.
Макет-демонстратор принципиально новой кабины самолета Бе-200
A look inside the Be-200ChS cabin, configured here with 43 passenger seats.
Модель амфибии Бе-200 в окраске ВВС России
Проет экраноплана В.В.Суржика на базе Бе-200
Крепление двигателя и подходы к обслуживанию двигателя Sam-146 на самолете-амфибии Бе-200ЧС
Бе-200