Описание
Страна : Россия
Год : 1998
Летающая лодка
Многоцелевой самолет-амфибия с экипажем из двух человек
Бе-200
Гражданский многоцелевой самолет-амфибия Бе-200 представляет собой уменьшенный и упрощенный вариант противолодочного самолета А-40 "Альбатрос". Помимо отсутствия военного оборудования, Бе-200 отличается от А-40 расположением поддерживающих поплавков, которые перенесли с законцовок ближе к корню крыла, шасси новой конструкции (со сдвоенными колесами на основных стойках), отсутствием вспомогательных ТРД и использованием в составе бортового оборудования аппаратуры производства американской фирмы "Allied Signal".
Самолет Бе-200, прежде всего, предназначен для борьбы с лесными пожарами. В его кабине могут разместиться 30 полностью экипированных пожарных-парашютистов, а под полом кабины размещаются баки, вмещающие 12000 кг воды, которые могут заправляться при полете над поверхностью подходящего водоема. Самолет также может использоваться как пассажирский (Бе-210), транспортный (способный перевозить 7000 кг груза на расстояние 1200 км), санитарный и поисково-спасательный.
Первый полет одного из четырех прототипов Бе-200 был запланирован на ноябрь 1995 года, но постройку машины сумели завершить только в сентябре 1996 года, а в воздух она поднялась только в сентябре 1998 года. Предварительные заказы на 109 машин Бе-200 были размещены тремя государствами СНГ, но реально профинансировали постройку только семи самолетов, четыре из которых (в варианте Бе-200ЧС) были поставлены к весне 2008 года. В 1998 году ТАНТК им. Г. М. Бериева предлагало военный вариант Бе-200 Южной Корее, но первый крупный заказ на самолет поступил из Греции, пожелавшей в 2008 году закупить 14 машин (в настоящее время ситуация с этим заказом остается неизвестной). МЧС Азербайджана заказало один самолет Бе-200ЧС, который был передан заказчику 25 апреля 2008 года, став первым самолетом этого типа, поставленным на экспорт.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Бе-200
Тип: многоцелевой самолет-амфибия с экипажем из двух человек
Силовая установка: два двухконтурных ТРД ЗМКБ "Прогресс" Д-436Т тягой по 73,55 кН
Летные характеристики: макс, скорость 720 км/ч на высоте 7000 м; крейсерская скорость 700 км/ч на высоте 8000 м; скороподъемность у земли 840 м/мин; потолок 11000 м; дальность полета 4000 км
Масса: максимальная взлетная 36000 кг
Размеры: размах крыла 32,70 м; длина 32,05 м; высота 8,90 м; площадь крыла 117,44 мг
Полезная нагрузка: см. выше
- Описание
Фотографии
-
Air International 2017-03 / A.Mladenov - Russia's Jet Amphibian /Paramilitary/
The second Be-200 prototype seen taking off from water. The jet amphibian is said to feature the same aerodynamic efficiency as the conventional aircraft, as well as excellent behaviour when moving on water.
-
Авиация и Время 1999-05
Регистрационный номер: RA-21511 [5] -
Jane's All the World Aircraft 2000 / 2-01 - AIRCRAFT - FIXED-WING - CIVIL
The prototype Be-200 (1999)
-
Air International 2017-03 / A.Mladenov - Russia's Jet Amphibian /Paramilitary/
The second Be-200 prototype on the water slipway after a demonstration flight in Gelendzhik harbour
-
Jane's All the World Aircraft 2000 / 2-01 - AIRCRAFT - FIXED-WING - CIVIL
Beriev Be-200 multirole amphibian (1999)
-
Авиация и Космонавтика 2018-01 / Е.Казеннов - В небе Дубая
Бе-200 и Су-35
Другие самолёты на фотографии: Сухой Су-35 - Россия - 1988
-
Air International 2019-08 / Airscene
Be-200 RA-21512 was at Kubinka, a reminder perhaps that the Russian Ministry of Defence has ordered three such amphibians with the first delivery expected later this year.
-
Мировая Авиация 36
24 сентября 1998г.: с заводского аэродрома корпорации "Иркут" в Иркутске выполнил первый полет гидросамолет-амфибия Бе-200, предназначенный, в первую очередь, для тушения лесных пожаров.
-
Авиация и Космонавтика 1998-11
Серьезные проблемы с финансированием разработки силовой установки и трудности с интеграцией аппаратуры фирмы "Allied Signal" в пилотажно-навигационный комплекс Aria 200 привели к задержкам в создании самолета Бе-200.
-
АвиаМастер 1999-05 / С.Александров - Последний в этом столетии /Фестивали, выставки, салоны/
Регистрационный номер: RA-21511 [5] Амфибия Бе-200: длина - 32.05м, размах - 32.7м, высота - 8.9м, взлетная масса - 36т, максимальная масса пожарного варианта - 43т, максимальная полезная нагрузка - 12т, двигатели - 2 x Д-436 по 7500кг, скорость - 550-700км/ч, перегоночная дальность - 4500км, с 6т полезной нагрузки - 1500км, пассажиров - 70 чел, экипаж - 2 чел, размеры грузовой кабины - 17 x 2.6 x 1.7м.
-
Авиация и Время 2003-03
Регистрационный номер: RA-21511 [5] -
Авиация и Космонавтика 2000-10 / В.Ильин - "Гидроавиасалон-2000"
Регистрационный номер: RA-21511 [5] Бе-200
-
АвиаМастер 2000-05 / С.Спичак - "Зарубки на прикладе" /Боевая палитра/ (4)
Регистрационный номер: RA-21511 [5] Самолет-амфибия Бе-200, установивший на геленджикском авиасалоне 24 мировых рекорда.
-
Мировая Авиация 243
Бе-200ЧС, противопожарный вариант Бе-2000, может забрать 12 т воды всего за 12 секунд при высоте волн до 1,20м.
-
Air International 2017-03 / A.Mladenov - Russia's Jet Amphibian /Paramilitary/
The Be-200 can execute salvo water drops of up to 12 tonnes in 0.8 to 1 second, at a speed of about 135kts (250km/h).
-
АвиаМастер 2002-05
Другие самолёты на фотографии: Бериев А-40 Альбатрос - Россия - 1989Бериев Бе-12П - Россия - 1992
-
Мировая Авиация 117
Летающие лодки ОКБ им. Бериева, сверху вниз - Бе-12, Бе-200 и А-40. ОКБ им. Бериева лидирует в области разработки реактивных гидросамолетов. Бе-200 выпускается серийно, не исключено и возобновление работ по А-40.
Другие самолёты на фотографии: Бериев А-40 Альбатрос - Россия - 1989Бериев Бе-12П - Россия - 1992
-
Air International 2020-09 / P.Butowski - To be or not to Be-200?
Регистрационный номер: RF-21512 [6] A BE-200 flies alongside a Beriev A-40 (numbered 20). The A-40 has the same configuration as the BE-200.
Другие самолёты на фотографии: Бериев А-40 Альбатрос - Россия - 1989
-
Air International 2016-07 / Airscene
Регистрационный номер: RF-21512 [6] The A-40 flying with a Be-200 in 2008. Russia has signed a contract for the delivery of six further Be-200s.
Другие самолёты на фотографии: Бериев А-40 Альбатрос - Россия - 1989
-
Авиация и Космонавтика 2012-11 / А.Юргенсон - "Гидроавиасалон-2012"
Другие самолёты на фотографии: Бериев Бе-103 - Россия - 1997
-
Авиация и Космонавтика 2000-10 / В.Ильин - "Гидроавиасалон-2000"
Другие самолёты на фотографии: Бериев Бе-12П - Россия - 1992
-
Авиация и Космонавтика 2002-10
Регистрационный номер: RA-21512 [3] -
Авиация и Космонавтика 2002-10
Регистрационный номер: RA-21512 [3] -
Авиация и Время 2002-05
Регистрационный номер: RA-21512 [3] Бе-200ЧС выполняет демполет на "Гидроавиасалоне-2002"
-
Авиация и Время 2005-05
Бе-200ЧС в аэропорту Costa Smeralda города Олбия на острове Сардиния. Италия, 17 сентября 2005г.
-
Air International 2020-09 / P.Butowski - To be or not to Be-200?
A BE-200 taking off from water is certainly an impressive sight.
-
Air International 2017-03 / A.Mladenov - Russia's Jet Amphibian /Paramilitary/
The Be-200 is advertised as capable of operations from any water surface with a depth of 9ft (2.6m) and a length of at least 4,360ft (1,330m).
-
Air International 2017-03 / A.Mladenov - Russia's Jet Amphibian /Paramilitary/
The Be-200 sports high-mounted engines which are well protected from water spray by means of lateral strakes in the nose and the high-mounded wings.
-
АвиаМастер 2006-06 / Д.Евстафьев, В.Кондратьев - Десять лет - полет нормальный
Регистрационный номер: RF-21512 [6] Амфибия Бе-200 уверенно держится в воздухе. Ей подвластны и глубокие виражи, и набор высоты по крутой траектории со значительным креном
-
АвиаМастер 2006-06 / Д.Евстафьев, В.Кондратьев - Десять лет - полет нормальный
Перед тем как прилететь на гидроавиасалон этот Бе-200, принадлежащий МЧС России, тушил лесные пожары в Португалии
-
АвиаМастер 2006-06 / Д.Евстафьев, В.Кондратьев - Десять лет - полет нормальный
Бе-200 на фоне гор и жилых зданий Геленджика
-
Авиация и Время 2006-05 / А.Юргенсон - "Гидроавиасалон-2006"
Регистрационный номер: RF-21512 [6] -
АвиаМастер 2006-06 / Д.Евстафьев, В.Кондратьев - Десять лет - полет нормальный
Регистрационный номер: RF-32767 [2] Второй экземпляр Бе-200, закупленный российским министерством по чрезвычайным ситуациям, также был представлен на салоне. Самолет экспонировался в новой окраске
-
Air International 2018-01 / Airscene
Регистрационный номер: RF-31140 Flown for the first time on November 27, 2017, Be-200Chs (c/n 305), wearing the Russian state aircraft registration RF-31140, is slated for delivery to the Ministry of Emergency Situations at the end of December 2017.
-
Air International 2017-03 / A.Mladenov - Russia's Jet Amphibian /Paramilitary/
Регистрационный номер: RA-21516 A MChS Be-200ChS seen at low level over Portugal during fire-fighting operations in 2007.
-
Авиация и Космонавтика 2018-04
Регистрационный номер: RF-31380 [2] -
Авиация и Космонавтика 2010-10 / А.Юргенсон - "Гидроавиасалон-2010"
Регистрационный номер: RF-32768 [2] -
Air International 2020-09 / P.Butowski - To be or not to Be-200?
A BE-200 in 'firefighting mode' drops Russian flag-coloured water on a demonstration flight.
-
Авиация и Космонавтика 2023-09 / Некоторые знаменательные даты сентября в истории авиации
Регистрационный номер: RF-31120 -
АвиаМастер 2006-05
Современный российский гидросамолет-амфибия Бе-200ЧС
-
Air International 2016-12 / A.Mladenov - Russia's Responders /Paramilitary/
The Be-200ChS can operate routinely from water and during firefighting operations is capable of scooping up 12,000 litres of water in 18 seconds.
-
Air International 2020-09 / P.Butowski - To be or not to Be-200?
Регистрационный номер: RF-21512 [6] A BE-200 ChS makes its way to land with its front hatch open.
-
Авиация и Космонавтика 2010-10 / А.Юргенсон - "Гидроавиасалон-2010"
Регистрационный номер: RF-32768 [2] -
Air International 2017-03 / A.Mladenov - Russia's Jet Amphibian /Paramilitary/
A MChS Be-200CHS climbs up the slipway at Gelendzhik harbour for servicing and refuelling after a sortie.
-
Air International 2020-09 / P.Butowski - To be or not to Be-200?
A BE-200 leaves the water using a boat ramp. Truly amphibious.
-
Air International 2017-03 / A.Mladenov - Russia's Jet Amphibian /Paramilitary/
The MChS was the launch customer for the Be-200. It has a fleet of six aircraft, with a further six on a firm order and another ten slated to be ordered in the future. RF-21515 was the first example to be delivered in July 2004 and is seen at its home base at Ramenskoye near Moscow.
-
Air International 2016-12 / A.Mladenov - Russia's Responders /Paramilitary/
The Be-200ChS is used mainly for firefighting, while the cargo and personnel transport are among the secondary roles of this the jet-powered amphibian.
-
Air International 2017-03 / A.Mladenov - Russia's Jet Amphibian /Paramilitary/
The Be-200’s original design concept called for a multipurpose amphibian for use in the military, paramilitary and civil sectors, first for the demanding fire-fighting role.
-
Авиация и Космонавтика 2018-04
Регистрационный номер: RF-31380 [2] -
Air International 2006-07 / News: Headline, Military, Civil, Accidents, Airshow
Регистрационный номер: RF-32767 [2] New MchS Rossii (Russian Emergency Situations Ministry) Beriev Be-200ChS RF-32767 was displayed at ILA and is believed to be the fourth aircraft of seven ordered by MchS. Since ILA, Portugal has signed a lease deal for a single Be-200, with a view to ordering four aircraft if trials are successful, whilst there is also interest from Italy for the fire protection role and the Chinese Navy as an anti-submarine aircraft.
-
Air International 2017-03 / A.Mladenov - Russia's Jet Amphibian /Paramilitary/
A good view of the Be-200’s high-mounted engines, T-tail and the rear of the boat-style hull that features a rudder on the bottom to improve stability and controllability on take-off, landing and manoeuvring on water.
-
Авиация и Космонавтика 2014-11 / А.Юргенсон - В авиацию МЧС - самое лучшее /Выставки, смотры/
Двигатель Д-436ТП на самолете Бе-200
-
Air International 2020-09 / P.Butowski - To be or not to Be-200?
A Be-200 being maintained between flights. This activity is rarely seen, but shows the engine blades being washed to remove corrosive salt after a sea landing.
-
Air International 2017-03 / A.Mladenov - Russia's Jet Amphibian /Paramilitary/
A close-up view of the underwing floats that contribute to stability when still and moving on water.
-
Air International 2020-09 / P.Butowski - To be or not to Be-200?
KAS-150 rescue capsules are mounted underneath the Be-200 wing.
-
Air International 2020-09 / P.Butowski - To be or not to Be-200?
The BE-200 can scoop up 12 tonnes of water in 14 seconds! It then releases it from these belly tanks in the fuselage.
-
Авиация и Космонавтика 2020-03
Регистрационный номер: RF-88450 [11] -
Авиация и Космонавтика 2020-09 / Н.Балабаев - Бе-200ЧС для Морской авиации ВМФ России
Регистрационный номер: RF-88450 [11] -
Авиация и Космонавтика 2020-09 / Н.Балабаев - Бе-200ЧС для Морской авиации ВМФ России
Регистрационный номер: RF-88450 [11] -
Авиация и Космонавтика 2020-09 / Н.Балабаев - Бе-200ЧС для Морской авиации ВМФ России
Регистрационный номер: RF-88450 [11] -
Авиация и Космонавтика 2020-09 / Н.Балабаев - Бе-200ЧС для Морской авиации ВМФ России
Регистрационный номер: RF-88450 [11] -
Авиация и Космонавтика 2020-09 / Н.Балабаев - Бе-200ЧС для Морской авиации ВМФ России
Регистрационный номер: RF-88450 [11] -
Авиация и Космонавтика 2020-09 / Н.Балабаев - Бе-200ЧС для Морской авиации ВМФ России
Регистрационный номер: RF-88450 [11] -
Авиация и Космонавтика 2020-09 / Н.Балабаев - Бе-200ЧС для Морской авиации ВМФ России
Регистрационный номер: RF-88450 [11] -
Авиация и Космонавтика 2020-09 / Н.Балабаев - Бе-200ЧС для Морской авиации ВМФ России
Регистрационный номер: RF-88450 [11] -
Авиация и Космонавтика 2020-03
Регистрационный номер: RF-88450 [11] 14 февраля 2020г. с заводского аэродрома ПАО «ТАНТК им. Г.М. Бериева» поднялся в воздух очередной серийный поисково-спасательный (с функцией пожаротушения) самолет-амфибия Бе-200ЧС. Планируется, что после прохождения программы предъявительских и приемо-сдаточных испытаний, Бе-200ЧС будет передан заказчику для эксплуатации в составе морской авиации ВМФ России.
In service, the Be-200ES/PS will have multiple roles, including search and rescue, maritime patrol, anti-submarine warfare and cargo/passenger transport. The Be-200ES will have firefighting capabilities that are not shared by the Be-200PS. -
Авиация и Космонавтика 2020-09 / Н.Балабаев - Бе-200ЧС для Морской авиации ВМФ России
Регистрационный номер: RF-88450 [11] -
Air International 2017-03 / A.Mladenov - Russia's Jet Amphibian /Paramilitary/
Бе-200ЧС
Azerbaijan is the only export customer, with one Be-200ChS (taken from the MChS order) delivered in 2009 and operated by the country’s Ministry of Emergency Situations. -
Air International 2017-03 / A.Mladenov - Russia's Jet Amphibian /Paramilitary/
This is the first Taganrog-built Be-200ChS, intended for MChS, seen here during its first flight on September 16, 2016, still in primer.
-
Jane's All the World Aircraft 2000 / 2-11 - AIRCRAFT - MANUFACTURER
Second prototype Beriev Be-200 (first Be-200TChS firefighter) under construction at IAPO in 1998 (1999)
-
Air International 2017-03 / A.Mladenov - Russia's Jet Amphibian /Paramilitary/
A production-standard Be-200ChS and the second Be-200 prototype at the TANTK Beriev plant undergoing modifications.
-
Air Pictorial 1999-07
Новейший Бе-200 пока еще остается в Иркутске
A multi-purpose amphibian, developed from the earlier A-40 Albatross maritime reconnaissance aircraft, the Russian Beriev Be-200 has been designed principally for firefighting, but also has the capability' for SAR, ice reconnaissance, cargo or freight-carrying. Four airframes have been contracted for, of which the prototype was rolled-out on September 11, 1996, making its initial flight two years later on September 24, 1998, piloted by Konstantin Babich. More than 100 preliminary orders are reported by Beriev, including 15 from Italy. -
Авиация и Космонавтика 2003-09 / М.Никольский - Заметки о МАКСе'2003
На рулежке Бе-200
-
Авиация и Космонавтика 2010-10 / А.Юргенсон - "Гидроавиасалон-2010"
Амфибия Бе-200: забор воды на глиссировании
-
Авиация и Время 2011-05
Регистрационный номер: RF-31121 4 октября 2011г. с аэродрома Таганрог-Южный в первый полет поднялся Бе-200ЧС "Петр Стрелецкий" (борт RF-31121, завод. № 76820003001) - первый самолет этого типа, построенный на производственных мощностях ТАНТК им. Г.М. Бериева.
-
Авиация и Время 2008-05
Регистрационный номер: RF-21512 [6] -
Авиация и Время 2006-02 / А.Заблотский, А.Сальников - Небесные пожарные
Самолет-амфибия Бе-200ЧС (борт RF-21515) авиации МЧС России на учениях "Калининград-2004". Июнь 2004г.
-
Авиация и Космонавтика 2011-12 / А.Заблотский - 95 лет таганрогскому авиастроению
Регистрационный номер: RF-32765 -
Авиация и Космонавтика 2012-11 / А.Юргенсон - "Гидроавиасалон-2012"
Другие самолёты на фотографии: Поликарпов У-2М / По-2П - Россия - 1944
-
Air International 2020-09 / P.Butowski - To be or not to Be-200?
An earlier iteration of the BE-200 cockpit.
-
Air International 2020-09 / P.Butowski - To be or not to Be-200?
BE-200 pilots in the cockpit with its multiple digital displays.
-
Air International 2017-03 / A.Mladenov - Russia's Jet Amphibian /Paramilitary/
The Be-200ChS cockpit sports six flat-panel LCD displays and fighter-style control sticks for the pilots.
-
Авиация и Космонавтика 2014-11 / А.Юргенсон - В авиацию МЧС - самое лучшее /Выставки, смотры/
Макет-демонстратор принципиально новой кабины самолета Бе-200
-
Air International 2017-03 / A.Mladenov - Russia's Jet Amphibian /Paramilitary/
A look inside the Be-200ChS cabin, configured here with 43 passenger seats.
-
Авиация и Космонавтика 2015-08 / А.Юргенсон - Авиасалон в Ле Бурже. Paris Air Show - 2015
Модель амфибии Бе-200 в окраске ВВС России
-
Air International 2020-09 / P.Butowski - To be or not to Be-200?
A development model of the Be-200
-
Авиация и Время 2006-03 / С.Вахрушев - От стариц Днепра до берегов Байкала
Регистрационный номер: RE-51512 Проект экраноплана В.В.Суржика на базе Бе-200
-
Jane's All the World Aircraft 2000 / 2-01 - AIRCRAFT - FIXED-WING - CIVIL
Interior of the firefighting version of Beriev (Betair) Be-200, showing (1) firefighters' seats, (2) water tanks, (3) chemical retardant tanks, (4) water scoop and (5) toilet (1997)
-
Jane's All the World Aircraft 2000 / 2-01 - AIRCRAFT - FIXED-WING - CIVIL
Be-200 floor plans for (top) 66 tourist class passengers; six freight containers and 19 passengers; and nine freight containers (1997)
-
Авиация и Космонавтика 2014-11 / А.Юргенсон - В авиацию МЧС - самое лучшее /Выставки, смотры/
Крепление двигателя и подходы к обслуживанию двигателя Sam-146 на самолете-амфибии Бе-200ЧС
-
Jane's All the World Aircraft 2000 / 2-01 - AIRCRAFT - FIXED-WING - CIVIL
Beriev (Betair) Be-200 civil utility amphibian (1999)
-
Мировая Авиация 53
Бе-200
Тип фотографий
- Все фото (125)
- Цветные фото (97)
- Ч/б фото (11)
- Кабина (6)
- Модели, рисунки, схемы, чертежи (11)