RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Россия

Год : 1997

Летающая лодка

Многоцелевой самолет-амфибия с экипажем один/два человека

Варианты

Бе-103

   Разрабатываемый с 1992 года, Бе-103 (в западных изданиях иногда упоминаемый как "Snipe") представляет собой многоцелевой самолет-амфибию. Машина имеет цельнометаллическую конструкцию со средне- или низкорасположенным крылом и двухреданным корпусом. В кабине могут разместиться один пилот и до пяти пассажиров. Интересными особенностями проекта стали использование водоизмещающего глиссирующего крыла, позволившего улучшить поперечную устойчивость и отказаться от использования поддерживающих поплавков, а также установка поршневых двигателей в гондолах на пилонах в хвостовой части фюзеляжа. Такая схема позволила избежать попадания брызг из-под крыла на винты.
   Постройка прототипа началась в 1994 году, а первый полет состоялся 15 июля 1997 года, но в следующем месяце самолет потерпел катастрофу.
   Была признана важность этой машины в освоении Сибири и северных регионов России, где имеется большое количество подходящих для эксплуатации самолета водоемов, и в 1998 году приступили к постройке второго прототипа. Первоначально самолет планировалось оснастить парой двигателей М-17 мощностью по 173 л. с. (129 кВт), но в настоящее время предпочтение отдается моторам производства США, что позволяет повысить экспортный потенциал машины. Рассматривается возможность создания удешевленного варианта самолета, оснащенного одним радиальным мотором ВОКБМ М-14, установленным в гондоле над задней частью фюзеляжа.
   В 2004 году Китай заказал партию из двадцати Бе-103, стоимостью 20 млн долларов, но эта сделка была подтверждена лишь в середине 2009 года.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Бе-103

   Тип: многоцелевой самолет-амфибия с экипажем один/два человека
   Силовая установка: два поршневых двигателя Teledyne Continental IO-360-ES4 мощностью по 210 л. с. (157 кВт) каждый
   Летные характеристики: макс, скорость 285 км/ч на оптимальной высоте; крейсерская скорость 240 км/ч на оптимальной высоте; потолок 5020 м; дальность полета 1350 км
   Масса: нормальная взлетная 2270 кг
   Размеры: размах крыла 12,72 м; длина 10,65 м; высота 3,90 м; площадь крыла 25,10 мг
   Полезная нагрузка: до пяти пассажиров или 400 кг груза в кабине

Показать полностью
  • Описание
  • Фотографии