Поиск по сайту:
Варианты
- Lockheed - X-35 JSF - 2000 - США
- Lockheed - F-35A Lightning II - 2006 - США
- Lockheed - F-35B Lightning II - 2008 - США
- Lockheed - F-35C Lightning II - 2010 - США
Lockheed Martin F-35 Lightning II
Выкатка первого прототипа X-35A состоялась в июне 2000 года, а первый полет он выполнил 24 октября 2000 года. 16 декабря 2000 года выкатили первый X-35C, а весной 2001 года - X-35B. В 2001 году правительство США объявило по результатам первого этапа летных испытаний самолет Lockheed Martin F-35 победителем конкурса на создание ударного истребителя JSF (Joint Strike Fighter). Испытания X-35B на режиме висения начались в Палмдейле, штат Калифорния, 22 февраля 2001 года. В феврале - марте прототип X-35C проходил испытания на устойчивость и управляемость в Патаксен-Ривер. После победы самолета-демонстратора X-35 над более революционным Boeing X-32 в 2001 году, компания "Lockheed Martin" приступила к разработке F-35, единого истребителя-бомбардировщика следующего поколения для ВВС, ВМС и КМП США, а также для стран-союзниц США. Самолет спроектирован с использованием технологий малозаметности и оснащен самым современным БРЭО. Компоновка самолета отдаленно напоминает компоновку Lockheed Martin F-22. F-35 предназначен для замены самолетов F-16, F/A-18 Hornet, A-10 и Harrier II. Основным назначением F-35 является поражение наземных и надводных целей, а ведение воздушных боев считается задачей второстепенной. Все три основные модификации F-35 в значительной степени унифицированы. Первый самолет заказчик получил в 2011 году. Как ожидается, самолет станет массовым и будет принят на вооружение не только в США, но во многих других странах.
<...>
- Описание
Фотографии
-
Мировая Авиация 196
Готовясь к первому полету X-35A, Том Моргенфилд гоняет ТРДДФ F119-611C на полной мощности. На серийных истребителях в качестве альтернативной силовой установки предлагается двигатель General Electric F120.
-
Авиация и Время 2000-06
X-35A в пятом испытательном полете 3 ноября 2000г.
-
Air International 2001-07 / R.Braybrook - Today's future classics /Technology/
An increasing trend in military aircraft procurement is the political pressure being exerted on the armed services to ‘cobble together’ a joint requirement involving large numbers of new aircraft. There is probably no better example of this than the Joint Strike Fighter programme, in which three variants are intended to replace at least seven types currently in service. Illustrated are the Lockheed Martin X-35A concept demonstrator.
-
Авиация и Космонавтика 2015-10 / Знаменательные даты октября в истории авиации
X-35 объявили победителем конкурса на создание ударного истребителя JSF, самолет X-32 компании "Boeing" уступил конкуренту. Проект X-35 считался менее технически рискованным, чем Boeing X-32, но и его разработка в высшей степени проблематична. Стоимость самолета постоянно растет и давно уже вышла из-под контроля. С другой стороны, успех программы позволит США перевести большую часть парка своей военной авиации на самолеты, изготовленные по технологиям радиолокационной малозаметности (стелс-технологии).
-
Мировая Авиация 196
Том Моргенфилд подвел X-35A поближе к камере. Ветеран многих программ, включая F-117 и YF-22, Моргенфилд оценивает управляемость самолета как великолепную. Он особенно отметил четкую реакцию самолета на движения ручки управления и отсутствие колебаний после установки ручки в нейтральное положение.
-
Air International 2002-07 / R.Hewson - JSF UK. More than just aircraft /Military/
The X-35A baseline, conventional take-off and landing variant is planned to enter service with the USAF in 2011. Note the deployed airbrakes.
-
Авиация и Космонавтика 2001-01
JSF X-35A
-
Мировая Авиация 196
Большая часть из 1763 заказанных ВВС США истребителей должна заменить F-16 (справа), летящий на этом снимке вместе с X-35A. Остальные JSF должны заменить штурмовики A-10, хотя многие полагают, что F-35 не подходит для непосредственной поддержки войск.
Другие самолёты на фотографии: General Dynamics F-16B/D Fighting Falcon - США - 1977
-
Авиация и Космонавтика 2020-10 / Ю.Кузьмин - Истребитель Локхид Мартин F-35: к 20-летию первого полета X-35
X-32 (слева) и X-35.
Другие самолёты на фотографии: Boeing X-32 JSF - США - 2000
-
Мировая Авиация 244
Приводимый валом от двигателя, подъемный вентилятор дает около половины тяги на режиме висения. Позади видны створки вспомогательного воздухозаборника двигателя, предназначенного для обеспечения необходимого массового расхода.
-
Авиация и Космонавтика 2007-03 / И.Кудишин - Американский единый ударный истребитель F-35 "Лайтнинг-2" (1)
Вид на подъемный вентилятор X-35A
-
Авиация и Космонавтика 2001-09 / И.Кудишин - JSF, проверка небом
Истребители JSF на испытаниях
-
Air International 2007-04 / R.Burgess - US Marine Corps /Military/ (1)
Момент истины - Сайман Харгрейвс поднимает X-35B в первый свободный полет, 23 июня 2001 года. До этого самолет проходил испытания или на привязи, или с весовыми ограничителями.
Lockheed Martin's STOVL F-35B is a major part of the Marine Corps future as it is intended to replace the Harrier and Hornet. The Lightning II is expected to reach operational capability in 2012, though it will not fully replace the two aforementioned aircraft until 2024. -
Мировая Авиация 244
24 июня 2001 года X-35B совершил первое установившееся висение на высоте около 7 м, продолжавшееся 35 секунд. В ходе летных испытаний машина совершила 18 вертикальных взлетов и 27 вертикальных посадок.
-
Air International 2002-07 / R.Hewson - JSF UK. More than just aircraft /Military/
Rolls-Royce has played a leading part in the development of the F-35’s propulsion system; with responsibility for the engine-driven fan, the swivel-duct nozzle and reaction controls that made the STOVL X-35B possible.
-
Мировая Авиация 244
Предложенный "Lockheed Martin" вариант УКВП требует правильной работы большого количества подвижных элементов. Помимо створок на верхней и нижней поверхностях самолета, здесь хорошо видно управляемое сопло двигателя, слегка отклоненное вниз. Вектор тяги подъемного вентилятора также является управляемым.
-
Мировая Авиация 244
Предложенный "Lockheed Martin" вариант УКВП требует правильной работы большого количества подвижных элементов. Помимо створок на верхней и нижней поверхностях самолета, здесь хорошо видно управляемое сопло двигателя, установленное практически вертикально. Вектор тяги подъемного вентилятора также является управляемым.
-
Мировая Авиация 244
Оба самолета X-35 были построены с характерным "горбом" за кабиной, необходимым для размещения подъемного вентилятора. У серийных обычного и палубного самолетов "горб" отсутствует, а фонари кабин несколько больше.
-
Air International 2002-07 / R.Hewson - JSF UK. More than just aircraft /Military/
Lockheed Martin F-35B Joint Strike Fighter
-
Air International 2002-07 / R.Hewson - JSF UK. More than just aircraft /Military/
Two variants of the JSF are under consideration to be the UK’s Future Joint Carrierborne Aircraft - the F-35B STOVL and the F-35C CV.
-
Air International 2002-07 / R.Hewson - JSF UK. More than just aircraft /Military/
Engineers installing the Rolls-Royce Lift Fan in the X-35B STOVL variant. The shaft-driven lift fan system is claimed to produce 60% more vertical lift in the STOVL mode, with a cooler ground footprint, than direct lift systems.
-
Air International 2002-07 / R.Hewson - JSF UK. More than just aircraft /Military/
During the technology demonstration phase of the JSF programme Pratt & Whitney tested four engines, all of which were derivatives of the F119 developed by P&W for the F-22 Raptor. This is one of two concepts for the F-35B STOVL variant under test at West Palm Beach, Florida.
-
Air International 2002-07 / R.Hewson - JSF UK. More than just aircraft /Military/
Although not obvious from this photograph, the F-35C carrier variant is suitably strengthened for carrier operations. Larger wing and tail control surfaces reduce approach speeds and give increased range.
-
Мировая Авиация 196
Для полетов FCLP на авиабазе Эдвардс была установлена посадочная система с линзами Френеля, как на авианосце. Задержки с поставкой Lightning ВМС США могут привести к дополнительному заказу на F/A-18E/F. JSF должны заменить на палубе самолеты F/A-18C/D. В настоящее время планируется построить 480 самолетов CV.
-
Air International 2006-07 / R.Burgess - US Naval aviation 2006 /Military/ (1)
Lockheed Martin's X-35C Joint Strike Fighter concept demonstrator was used to develop the configuration of the F-35C variant. The F-35C is scheduled to replace the F/A-18C Hornet from 2013.
-
Авиация и Космонавтика 2007-03 / И.Кудишин - Американский единый ударный истребитель F-35 "Лайтнинг-2" (1)
Презентация первого F-35 широкой публике
-
Авиация и Космонавтика 2007-02 / Новости мировой авиации
Торжественная выкатка первого F-35
-
Авиация и Космонавтика 2000-03 / В.Ильин - JSF
JSF фирмы Локхид
-
Авиация и Космонавтика 2007-03 / И.Кудишин - Американский единый ударный истребитель F-35 "Лайтнинг-2" (1)
Сборка первого опытного самолета Локхид X-35
-
Авиация и Космонавтика 2007-03 / И.Кудишин - Американский единый ударный истребитель F-35 "Лайтнинг-2" (1)
Выкатка собранного образца из цеха
-
Авиация и Космонавтика 2007-03 / И.Кудишин - Американский единый ударный истребитель F-35 "Лайтнинг-2" (1)
Испытание БРЭО X-35 на 12-метровой колонне
-
Авиация и Время 2000-04 / В.Ильин - Военная авиация в начале XXI века /Авиасалон/ (2)
В июле 2000 года фирма "Локхид-Мартин" завершила сборку опытной машины
-
Авиация и Космонавтика 2001-01 / С.Сокут - Дорога к пятому поколению
Локхид-Мартин X-35A
-
Авиация и Космонавтика 2007-03 / И.Кудишин - Американский единый ударный истребитель F-35 "Лайтнинг-2" (1)
Опытный X-35A в первом полете
-
Авиация и Космонавтика 2001-09 / И.Кудишин - JSF, проверка небом
Подготовка X-35B к вертикальному взлету
-
Авиация и Космонавтика 2003-02 / В.Беляев - Пятое поколение становится на крыло
Испытания X-35B в режиме вертикального висения
-
Авиация и Космонавтика 2001-09 / И.Кудишин - JSF, проверка небом
Испытания X-35B в режиме вертикального висения
-
Air Pictorial 1999-12 / R.Braybrook - JSF: The Only Game In Town?
The first X-35A concept demonstration aircraft nearing completion at the Lockheed Martin Skunk Works. By October 1999, the second demonstrator, designated X-35C, was in the assembly jig.
-
Jane's All the World Aircraft 2000 / 2-03 - AIRCRAFT - FIXED-WING - MILITARY
Mockup of the Lockheed Martin (X-35) JSF contender (1999)
-
Jane's All the World Aircraft 2000 / 2-03 - AIRCRAFT - FIXED-WING - MILITARY
Mockup of USAF variant of Lockheed Martin JSF (1999)
-
Мировая Авиация 36
Сентябрь 1998г.: состоялась выкатка макета самолета Lockheed Martin X-35, одного из претендентов на победу в конкурсе на самолет JSF для ВВС, авиации ВМС и КМП США, а также для ВМС Великобритании.
-
Авиация и Космонавтика 1998-10 / В.Ильин - Программа легкого многоцелевого истребителя JSF
Макет истребителя фирмы Локхид на стенде для отработки вертикального взлета
-
Air Pictorial 1999-12 / R.Braybrook - JSF: The Only Game In Town?
Artist’s impression of the US Marine Corps variant of the Lockheed Martin JSF.
-
Air Pictorial 1999-12 / R.Braybrook - JSF: The Only Game In Town?
The more conventional of the two JSF designs is Lockheed Martin’s X-35
-
Jane's All the World Aircraft 2000 / 0-02 - GLOSSARY
Многофункциональный истребитель JSF (проект)
Lockheed martin JSF (1998) -
Авиация и Космонавтика 2007-03 / И.Кудишин - Американский единый ударный истребитель F-35 "Лайтнинг-2" (1)
Самолет "X-32" (условное название фирмы Локхид), созданный по программе JAST
-
Авиация и Космонавтика 1996-08 / В.Ильин - Военная авиация - шаг в третье тысячелетие
Перспективный истребитель фирмы Локхид-Мартин
-
Авиация и Космонавтика 1996-08 / В.Ильин - Военная авиация - шаг в третье тысячелетие
Истребитель фирмы Локхид по программе JAST
-
Авиация и Космонавтика 1998-10 / В.Ильин - Программа легкого многоцелевого истребителя JSF
Вариант JSF фирмы Локхид укороченного взлета и вертикальной посадки для флота Великобритании и корпуса морской пехоты США
-
Авиация и Космонавтика 1996-08 / В.Ильин - Военная авиация - шаг в третье тысячелетие
JSF фирмы Локхид для ВМС Великобритании
-
Авиация и Время 2000-04 / В.Ильин - Военная авиация в начале XXI века /Авиасалон/ (2)
JSF от "Локхид-Мартин" долго существовал только в виртуальной версии
-
Авиация и Время 1998-05 / А.Совенко - Авиасалон Ее Величества /Авиасалон/
Истребитель JSF в вариантах, предлагаемых Lockheed (показан) или Boeing, будет главным товаром на рынке оружия
-
Авиация и Космонавтика 2007-03 / И.Кудишин - Американский единый ударный истребитель F-35 "Лайтнинг-2" (1)
Проектное изображение JSF фирмы Локхид в варианте палубного самолета
-
Авиация и Космонавтика 2010-02 / В.Ильин - F-35: суперистребитель XXI века или дорогостоящая ошибка?
Проект "десантного авианосца" LHA-R
-
Авиация и Космонавтика 2007-04 / И.Кудишин - Американский единый ударный истребитель F-35 "Лайтнинг-2" (2)
Схема размещения узлов силовой установки, обеспечивающей короткий взлет и вертикальную посадку X-35B
-
Jane's All the World Aircraft 2000 / 2-03 - AIRCRAFT - FIXED-WING - MILITARY
Схема силовой установки JSF фирмы Локхид
Computer-generated image of US Marine Corps/Royal Navy Configuration 220B JSF, showing Allison lifting fan behind cockpit and bleed air reaction controls at the wingroot (1998) -
Jane's All the World Aircraft 2000 / 2-03 - AIRCRAFT - FIXED-WING - MILITARY
Structural details of Lockheed Martin's JSF 220B contender (1998)
-
Air Pictorial 1999-12 / R.Braybrook - JSF: The Only Game In Town?
The common core Pratt & Whitney F119 engine in the Lockheed Martin design will drive a lift fan at the forward end of the fuselage and a swivelling nozzle at the rear.
-
Авиация и Космонавтика 2000-03 / В.Ильин - JSF
JSF фирмы Локхид-Мартин
-
Мировая Авиация 178
Lockheed Martin X-35A
-
Jane's All the World Aircraft 2000 / 2-03 - AIRCRAFT - FIXED-WING - MILITARY
USAF (Configuration 220A) version of X-35 JSF, with additional side views of US Navy (220C; centre) and Marine Corps/Royal Navy (220B; bottom) versions (1997)
- Фотографии