Поиск по сайту:
Ка-8 и Ка-10
<...>
Следом, в 1948 году, появился несколько больший легкий вертолет Ка-10, который получил в Комитете по авиационной стандартизации и координации НАТО обозначение "Hat". Вертолет оснащался двигателем АИ-4Г мощностью 55 л. с., специально спроектированным главным конструктором А. Г. Ивченко. Первый полет Ка-10 совершил под управлением летчика-испытателя М. Д. Гурова 30 августа 1949 года. В следующем году Ка-10 испытывался с борта крейсера "Максим Горький" - это были первые в СССР полеты вертолета с корабля. Вертолет строился в небольшом количестве и участвовал только в испытаниях, а чуть позже был построен усовершенствованный вариант Ка-10М - отличался двумя килями с рулями направления.
- Описание
Фотографии
-
Air International 1999-05 / P.Butowski - Kamovs for the Navy /Military aviation/
Twin fins are the main distinguishing feature of the Ka-10 when compared with the Ka-8. To facilitate emergency evacuation of the Ka-8 or Ka-10 in flight the seat back was designed to fold allowing the pilot to fall out backwards with his parachute. The Ka-10M is seen here landing on a truck platform in 1955.
-
Авиация и Космонавтика 2008-01 / Е.Ружицкий - История вертолетных рекордов (3)
Летчик-испытатель М.Д.Гуров демонстрирует взлет и посадку вертолета на автомобиль ЗИС-150
-
Авиация и Время 2005-05 / А.Соловьев - Московский "Иркутянин"
Снимки Ка-10М, сделанные Б.Е.Вдовенко, разошлись по всему миру, пополнив собрания различных архивов и коллекционеров
-
Авиация и Время 2005-05 / А.Соловьев - Московский "Иркутянин"
Ка-10 на аэродроме Измайлово
-
Авиация и Время 2005-05 / А.Соловьев - Московский "Иркутянин"
Е.А.Гридюшко пилотирует первый Ка-10 войсковой серии
-
Авиация и Время 2005-05 / А.Соловьев - Московский "Иркутянин"
Два экземпляра Ка-10 войсковой серии
-
Авиация и Время 2005-05 / О.Дмитриев, Д.Попов, И.Попов - Первый шаг на палубу
Участники испытаний Ка-10 М.А.Шапошников и А.А.Шеляков буксируют вертолет. Окрестности Киш-озера, 1950г.
-
Авиация и Время 2005-05 / О.Дмитриев, Д.Попов, И.Попов - Первый шаг на палубу
Ка-10, пилотируемые Е.А.Гридюшко и Д.К.Ефремовым, во время показа в честь дня ВМФ. Химкинское водохранилище, 1951г.
-
Авиация и Время 2005-05 / О.Дмитриев, Д.Попов, И.Попов - Первый шаг на палубу
Ка-10, пилотируемый Е.А.Гридюшко, взлетает с поверхности бассейна. Химки, 1952г.
-
Авиация и Время 2005-05 / О.Дмитриев, Д.Попов, И.Попов - Первый шаг на палубу
Посадка Ка-10 на палубу бронекатера. Химкинское водохранилище, 1952г.
-
Авиация и Время 2005-05 / О.Дмитриев, Д.Попов, И.Попов - Первый шаг на палубу
Летчик-испытатель Е.А.Гридюшко сажает Ка-10 на палубу крейсера "Максим Горький". Балтийское море, зима 1950-51гг.
-
Air International 1990-11 / J.Taylor - The contra-rotating Kamovs
The Ka-10M single-seat observation helicopter was the first product of the Kamov OKB, but not Kamov's first co-axial to fly.
-
Мировая Авиация 164
В августе 1951 года было решено построить 15 вертолетов для войсковых испытаний, проводившихся на Черном море. На фотографии - Ка-10М.
-
Авиация и Время 2005-05 / А.Соловьев - Московский "Иркутянин"
Ка-10М стал первым в мире вертолетом соосной схемы, поступившим на вооружение
-
Авиация и Время 2005-05 / А.Соловьев - Московский "Иркутянин"
Этот снимок Ка-10М получил наибольшее распространение на Западе
-
Авиация и Время 2005-05 / А.Соловьев - Московский "Иркутянин"
Ка-10М, подготовленный камовцами для показа на воздушном параде в 1953г.
-
Авиация и Время 2005-05 / А.Соловьев - Московский "Иркутянин"
Отработка посадки Ка-10М в кузов грузовика ЗиС-10 на аэродроме Захарково
-
Air International 1999-05 / P.Butowski - Kamovs for the Navy /Military aviation/
Kamov's shipborne helicopters, from the Ka-8 to the Ka-60.
Другие самолёты на фотографии: Камов Ка-137 - Россия - 1998Камов Ка-15 - Россия - 1953Камов Ка-25 - Россия - 1961Камов Ка-25Ц - Россия - 1963Камов Ка-27 / Ка-28 - Россия - 1973Камов Ка-29 - Россия - 1976Камов Ка-31 - Россия - 1987Камов Ка-40 - Россия - 1990Камов Ка-60 Касатка - Россия - 1998Камов Ка-8 - Россия - 1947
- Фотографии