RU

/

EN
burger-menu

Поиск по сайту:

airplane photo

Страна : Италия

Год : 1926

Одноместный истребитель

Fiat CR.20

Одноместные истребители Fiat CR.20 для своего времени строились в большом количестве. Этими самолетами была укомплектована знаменитая пилотажная группа ВВС Италии. CR.20 принимали участие в боях на заключительном этапе покорения Италией Ливии, затем в войне с Абиссинией, завершившейся победой Италии в 1936 году. Не встречая противника в воздухе, итальянцы использовали CR.20 для нанесения ударов по наземным целям - как в Ливии, так и в Эфиопии. Различные модификации биплана использовались как учебно-тренировочные самолеты даже в конце 1930-х годов.
   Классический полутораплан отличался аэродинамически чистым фюзеляжем. Самолет имел в основном металлическую конструкцию с покрытой аэролаком полотняной обшивкой, лишь носовая часть фюзеляжа была обшита панелями из легкого металла. Самолет проектировался под новый рядный мотор жидкостного охлаждения Fiat A.20, испытания проходили четыре прототипа. Первый полет первый прототип выполнил в Турине 19 июня 1926 года. Осенью 1927 года истребитель вызвал ажиотаж на Парижском авиасалоне. Внешний вид самолета носил отчетливый почерк конструктора Розателли - W-образные стойки бипланной коробки и форма вертикального оперения.
   Серийное производство началось в 1927 году, в 1927-1929 годах построили 124 истребителя, 107 из которых поступили на вооружение ВВС Италии (88 - постройки "Fiat", 19 - постройки CMASA), 15 машин были проданы Литве. 17 очень похожих самолетов в варианте гидросамолета, построенных в 1928 году фирмой "Macchi", обозначались CR.20 Idro (или ICR.20). Двухместный учебно-тренировочный истребитель выпускался под обозначением CR.20B с 1927 года, эти самолеты использовались ВВС Италии, по четыре самолета экспортировали в Австрию и Венгрию.
   Недостатком сухопутного истребителя CR.20 являлось фиксированное шасси с хвостовым костылем. Основные опоры шасси CR.20bis, появившегося в 1929 году, снабдили масляно-пневматическими амортизаторами и колесами с тормозами. На этой модели также доработали конструкцию крыла. В 1930-1931 годах "Fiat" собрал 211 самолетов CR.20bis, включая неустановленное количество подварианта CR.20AQ с мотором A.20AQ мощностью 425 л. с. CR.20AQ обладали большим практическим потолком, но отличались большим расходом топлива и, за счет этого, меньшей продолжительностью полета. Австрия закупила по 16 самолетов CR.20bis и CR.20AQ (два из них разбились при выполнении приемо-сдаточных полетов), Венгрия - двенадцать машин и Парагвай - пять.
   Финальным серийным вариантом стал CR.Asso, представлявший собой сочетание планера CR.20bis с мотором Isotta-Fraschini Asso Caccia мощностью 450 л. с. Мотор воздушного охлаждения получил элегантный капот. Единственной крупной конструктивной доработкой планера (помимо моторамы и капота) стало измененное оперение со стабилизатором большей площади. Всего в 1932-1933 годах построили 204 самолета CR.Asso. В строевых частях эти машины были популярны, а в пилотажной группе ими заменили CR.20bis. Самолеты семейства CR.20 использовались для различных испытаний, в частности для отработки щелевых предкрылков типа Хэндли Пейдж.
   Тайной окутан один CR.20, по сообщениям проданный в СССР. Четыре самолета в августе 1929 года принимали участие в конкурсе на истребитель для ВВС Польши и других стран "Малой Антанты" (Чехословакия, Румыния и Югославия). На вооружении ВВС Венгрии CR.20bis и CR.20AQ состояли с 1932 по 1936 год, когда им на смену пришли CR.32; в Австрии использовались до 1938 года, когда страну аннексировала Германия. После аншлюса австрийские CR.20 получили опознавательные знаки Люфтваффе и непродолжительное время использовались в авиационных школах германских ВВС. Парагвай использовал пять своих истребителей в войне 1932-1935 годов с Боливией.
   В ВВС Италии CR.20 играли доминирующую роль. В течение нескольких лет ими были вооружены почти все истребительные эскадрильи, а CR.20 Idro состояли на вооружении эскадрилий гидросамолетов-истребителей.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Fiat CR.20bis

   Тип: одноместный истребитель
   Силовая установка: один V-образный мотор Fiat A.20 мощностью 410 л.с. (306 кВт)
   Летные характеристики: макс, скорость на уровне моря 270 км/ч; время набора высоты 5000 м -13 мин 37 с; практический потолок 8500 м; продолжительность полета 3 час
   Масса: пустого 980 кг; максимальная взлетная 1400 кг
   Размеры: размах крыла 9,80 м; длина 6,70 м; высота 2,75 м; площадь крыла 26,65 мг
   Вооружение: два 7,7-мм пулемета Vickers, установленных неподвижно сверху в носовой части фюзеляжа

Показать полностью

Описание:

  • Fiat CR.20
  • Flight, December 1926
    The Paris Aero Show 1926
  • Flight, June 1929
    OLYMPIA AERO SHOW 1929
  • Фотографии