RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Италия

Год : 1928

Двухместный туристический и учебный самолет

Fiat AS.1, AS.2 и TR.1

Созданный буквально за несколько недель с учетом стадии проектирования, прототип двухместного туристического самолета Fiat AS.1 поднялся в воздух летом 1928 года. Он представлял собой подкосный моноплан с крылом типа парасоль и оснащался звездообразным чешским двигателем Walter мощностью 90 л. с. (67 кВт). Внешние секции крыла могли складываться для удобства буксировки и хранения. Силовая конструкция самолета была смешанной с фанерно-полотняной обшивкой, за исключением легких металлических панелей, имевшихся непосредственно позади двигателя. На серийных AS.1 стоял двигатель Fiat A.50.
   В распоряжении двух членов экипажа имелось двойное управление, сами летчики располагались по схеме тандем в открытых кабинах с небольшими ветровыми стеклами. Дополнительную защиту обеспечивало ветровое стекло, встроенное в передние стойки центроплана, что под некоторыми углами зрения создавало видимость самолета с полностью закрытой кабиной. Самолет AS.2, появившийся в 1929 году, имел усиленную конструкцию и оснащался двигателем Fiat A.50S мощностью 100 л. с. (75 кВт). Более поздние варианты обоих самолетов - AS.1 и AS.2 - уже имели полностью закрытые пилотские кабины. Еще два варианта - оснащенный двумя поплавками гидросамолет AS.1 Idro и модификация AS.1 Sci, имевшая лыжное шасси, - появились в 1930 году. Самолеты семейства AS.1 буквально не сходили с первых полос газет на протяжении 1929-1930 годов. В августе 1929 года восемь таких машин выиграли командную гонку на международных соревнованиях "Challenge Internationale de Tourisme". В январе 1930 года летчики Донати и Капаннини установили на самолете AS.1 мировые рекорды дальности и продолжительности полета в классе туристических самолетов: 2746 км и 29 часов 4 минуты соответственно. В том же месяце эти летчики установили новый мировой рекорд высоты в классе туристических самолетов - 6782 м, а в феврале Франсис Ломбардии выполнил перелет в Могадишо (Восточная Африка), преодолев за семь дней расстояние 8047 км. Но это было еще не все - 28 декабря 1932 года самолет AS.1 Idro, оснащенный двигателем CNA С7, достиг высоты 7363 м и установил мировой рекорд для туристических гидросамолетов. Два дня спустя этот же самолет, но уже с колесным шасси, поднялся на высоту 9282 м и установил мировой рекорд для туристических сухопутных самолетов. В течение 1929 года темп постройки самолетов AS.1 был ускорен, самолеты данного семейства были весьма популярны у частных владельцев, а также были приняты на вооружение ВВС Италии, где использовались в качестве связных, курьерских и учебно-тренировочных. Имеются данные, что всего было построено не менее 500 самолетов AS.1 и около 50 самолетов AS.2, а заказы итальянского Министерства обороны составили 276 самолетов AS.1 и 36 самолетов AS.2.


Варианты

   TR.1: самолет имел схожую конструкцию с AS.1, но с полотняной обшивкой, ширококолейным шасси, полностью закрытой кабиной на двух членов экипажа, вписанной в задний верхний свод фюзеляжа, и силовой установкой с одним звездообразным двигателем A.50S мощностью 100 л. с. (75 кВт); первый полет состоялся в 1930 году; самолет стал победителем в ряде спортивных соревнований в 1931 году, включая командные гонки "Giro Aereo d'Italia"


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Fiat AS.1

   Тип: двухместный туристический и учебный самолет
   Силовая установка: один звездообразный ПД Fiat А.50 мощностью 90 л. с. (67 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость на оптимальной высоте 158 км/ч; практический потолок 6800 м; дальность 1000 км; продолжительность полета 5 ч 30 мин
   Масса: пустого 450 кг; максимальная взлетная 690 кг
   Размеры: размах крыльев 10,40 м; длина 6,10 м; высота 2,53 м; площадь крыльев 17,50 м2

Показать полностью

Описание:

  • Fiat AS.1, AS.2 и TR.1
  • Flight, May 1929
    THE FIAT "AS.I"
  • Flight, June 1929
    OLYMPIA AERO SHOW 1929
  • Flight, April 1930
    AIRCRAFT FOR THE PRIVATE OWNER
  • Фотографии