Описание
Страна : Италия
Год : 1940
Транспортный самолет с экипажем из трех/четырех человек
G.12 / G.212
Военно-транспортный самолет. Трехмоторный цельнометаллический моноплан с убирающимся шасси. Спроектирован в КБ фирмы "Аэронаутика д'Италиа" (авиационное отделение концерна ФИАТ) под руководством Дж. Габриэлли. Создавался первоначально как пассажирский самолет на 14 мест. Опытный образец модификации G.12C совершил первый полет 14 октября 1940 г. Серийное производство было начато в 1941 г. Часть G.12C позднее была переделана в военно-транспортные G.12TR. Для военных целей с самого начала предназначалась модификация G.12T, опытный образец которой взлетел в мае 1941 г. Серийный выпуск всех вариантов осуществлялся на заводе ФИАТ в Турине. Всего построено 104 экз. (военных и гражданских вместе), в т.ч. 73 - во время войны.
Моторы А.74 RC.42. С 22-го G.12T введено вооружение 2x7,69, все остальные самолеты - без оружия.
Самолеты G.12 служили в военной авиации Италии с августа 1941 г., Венгрии - с сентября 1942 г. и Германии - с октября 1943 г.
Существовали следующие военные модификации:
- G.12TR, переделка пассажирского G.12C, 30 мест и 10 на полу, грузовой люк;
- G.12T, самый массовый вариант, 22 места, с 22-го самолета введено вооружение 2x7,69;
- G.12 Gondar, вариант типа Т для дальних перелетов с увеличенным запасом горючего, без вооружения;
- G.12TR-GA, переделка пассажирских G.12GA в самолеты-танкеры.
С середины 1941 г. G.12 принимали участие в снабжении немецких и итальянских войск в Ливии, совершая регулярные полеты с аэродромов Сицилии. Летом они появились и в СССР, доставляя людей и грузы, вывозя раненых с линии фронта на Дону и под Сталинградом. G.12TR-GA доставляли горючее в Северную Африку. G.12 Gondar с увеличенной дальностью полета осуществляли в 1941 г. перевозки в итальянские колонии в Восточной Африке - Эфиопию, Эритрею, Итальянское Сомали. После раскола Италии две машины достались союзникам, остальные - немцам.
Немцы сосредоточили почти все трофейные итальянские транспортные самолеты в одной части, которая начала действовать с ноября 1943 г. в северной части Италии, Венгрии, Югославии и Южной Германии. Все G. 12 Люфтваффе вышли из строя или были уничтожены к концу 1944 г.
Производство G.12 закончили в 1943 г. В 1945 г. его возобновили и строили гражданские модификации до 1950 г. Итальянские ВВС сняли G.12 с вооружения в 1945 г.
G.12T||
Размах:||28,6 м
Длина:||20,1 м
Моторы, количество х мощность:||3x770 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||15000 кг
Максимальная скорость:||390 км/ч
Практический потолок:||8500 м
Дальность:||2300 км
Описание:
- G.12 / G.212
- Fiat G.12
Фотографии
-
Aeroplane Monthly 1994-01 / J.Stroud - Fiat G.12 and G.212 /Post-war propliners/
The prototype Fiat G.12, the G.12C of 1940.
-
Моделист-Конструктор Военно-транспортные самолеты Второй мировой войны
Самолет ФИАТ G.12T
-
Aeroplane Monthly 1994-01 / J.Stroud - Fiat G.12 and G.212 /Post-war propliners/
The G.12 Gondar of 1941.
-
Мировая Авиация 129
G.12 (на фотографии - G.12T) отличался чистотой аэродинамики. Шасси, включая хвостовую опору, полностью убираемое. Силовая установка - три звездообразных мотора Fiat.
The Fiat G.12 CA Airliner (three 840 h.p. Alfa Romeo 128 RC engines). -
Aeroplane Monthly 1994-01 / J.Stroud - Fiat G.12 and G.212 /Post-war propliners/
Регистрационный номер: I-DALH Alitalia’s G.12CA I-DALH, with circular windows and underfuselage pannier, at Urbe, Rome.
-
Aviation Historian 24 / R.Flude, G.Alegi - The Rome-Tokyo express. The Regia Aeronautica's 1942 route-proving flight to Japan /The Axis's wartime air links/ (1)
One of the contenders considered for the Rome-Tokyo flight was the Fiat G.12, the civil prototype of which had made its first flight on October 14, 1940. The type was subsequently developed as a military transport, the G.12T, as seen here, being introduced in June 1941. A long-range variant could not be made available in time for the Tokyo flight, however.
-
Air Pictorial 1958-08 / D.McKay - The FIAT Story (3)
G 12 transport.
-
Aeroplane Monthly 1994-01 / J.Stroud - Fiat G.12 and G.212 /Post-war propliners/
Регистрационный номер: I-AIRO “Airone’s” G.12L I-AIRO with Fiat A.74 engines.
-
Aeroplane Monthly 1994-01 / J.Stroud - Fiat G.12 and G.212 /Post-war propliners/
Регистрационный номер: I-SASS [2] “Airone’s” G.12LP I-SASS was built with Twin Wasps and its other G.12s were re-engined.
-
Aviation Historian 33 / M.Wickstead - Italy's forgotten airlines (3)
Регистрационный номер: I-SASS [2] Fitted with Pratt & Whitney R-1830-S1C3G Twin Wasp engines, Fiat G.12LP I-SASS (c/n 100) was one of four operated by Airone, the others being the Alfa Romeo-powered I-AIRE, ’IRN and ’IRO. All four would ultimately be absorbed into the ALI-Flotte Riunite fleet on amalgamation in early 1949.
-
Aeroplane Monthly 1994-01 / J.Stroud - Fiat G.12 and G.212 /Post-war propliners/
Регистрационный номер: I-DALA Alitalia’s G.12LB Castore.
-
Aviation Historian 33 / M.Wickstead - Italy's forgotten airlines (3)
Регистрационный номер: I-ELCE Fiat G.212CP I-ELCE of Avio Linee Italiane (ALI) awaits another flight at Zurich-Kloten in Switzerland. Tragically the trimotor was lost in an accident while serving as part of the newly minted ALI-Flotte Riunite on May 4, 1949, when it crashed on approach to Turin in fog, killing the entire Torino FC football team.
-
Aeroplane Monthly 1994-01 / J.Stroud - Fiat G.12 and G.212 /Post-war propliners/
Регистрационный номер: I-ESTE Avio Lines Italiane’s G.212CP Aeropullman Monterosa I-ESTE
-
Aeroplane Monthly 1994-01 / J.Stroud - Fiat G.12 and G.212 /Post-war propliners/
Регистрационный номер: SU-AFE SAIDE’s G.212CP SU-AFE in silver and green livery.
-
Aviation Historian 33 / M.Wickstead - Italy's forgotten airlines (3)
Регистрационный номер: I-ENEA [5] Fiat G.212CP I-ENEA had a long and varied career, serving with ALI-FR before going to France, returning to Italy in 1952 to operate with independent air carrier SIPTA, with which it made several flights from Italy to Hong Kong.
-
Air Pictorial 1956-05 / Photo-review
Регистрационный номер: G-ANOE [2], I-ENEA [5] "Before and after" photographs of the British-registered, 1948-built, Italian Fiat G.212. (Top) As it arrived in Kuwait. Persian Gulf, in early 1954, as I-ENEA of S.I.P.T.A. (Bottom) As G-ANOE of Arabian Desert Airlines (c/n. 10). Power is three P. & W. Twin Wasp R-1830-92 radials.
-
Aviation Historian 14 / J.Stroud - Beirut: Lebanon's Propliner Paradise /The John Stroud Archive/
Регистрационный номер: G-ANOE [2] ALI’s G.212CP I-ENEA at Beirut after passing to Arabian Desert Airlines as G-ANOE.
According to several sources Fiat G.212 trimotor G-ANOE, of short-lived Kuwaiti operator Arabian Desert Airlines, was damaged beyond repair in a landing accident at Kuwait Airport on July 29, 1954. However, John took a photo of it in fine fettle at Beirut in the summer of 1955, even making special mention of it in his report for Flight. -
Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - Aircraft A-Z - v3
Fiat G.212 Aula Volante.
-
Aeroplane Monthly 1994-01 / J.Stroud - Fiat G.12 and G.212 /Post-war propliners/
Регистрационный номер: I-ENEA [5] ALI’s G.212CP I-ENEA.
-
Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - Aircraft A-Z - v3
Регистрационный номер: I-ENEA [5] Fiat G.212 in Avio-Linee Italiane service.
-
Air Pictorial 1958-08 / D.McKay - The FIAT Story (3)
Регистрационный номер: I-ENEA [5] G 212CP (note duplication of registration with G 18V);
-
Air Pictorial 1957-01
MONTE-CAIRO. Aircraft used by Egyptians to airlift repatriated Israeli-held P.O.W.s included this all-white Egyptian Air Force tri-motor Fiat G-212 CP Monterosa - originally purchased by the now defunct Itali-Egyptian company S.A.I.D.E. No markings of any description are visible.
-
Aeroplane Monthly 1994-01 / J.Stroud - Fiat G.12 and G.212 /Post-war propliners/
The cabin of a G.212CP, looking aft.
-
Aeroplane Monthly 1994-01 / J.Stroud - Fiat G.12 and G.212 /Post-war propliners/
Регистрационный номер: I-DALG KEITH WOODCOCK’S painting shows one of Alitalia’s fleet of Fiat G.12s.
-
Jane's All the World Aircraft 1947 / All the world's aeroplanes
The Fiat G.212 Airliner.
- Фотографии