RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Италия

Год : 1919

Двухместный бомбардировщик

Fiat BR, BR.1, BR.2, BR.3 и BR.4

В 1918 году Челестино Розателли приступил к работе в конструкторском бюро "Societa Italiana Aviazione" (SIA), авиационном отделении компании "Fiat". Первой работой конструктора стал биплан-разведчик SIA 9, на который возлагались большие надежды. Правда, самолет получился совсем неудачным. Вторым проектом стал легкий биплан-бомбардировщик Fiat BR (Bombardiere Rosatelli), сконструированный в 1919 году. К этому времени марка SIA сменилась на "Fiat". В апреле 1919 года на новом BR было установлено сразу несколько мировых рекордов - двухместный самолет поднял трех (!) пассажиров на высоту 7240 м, а с одним пассажиром развил максимальную скорость 270 км/ч.
   Испытания BR завершились в Монтечелло в 1922 году, после чего самолет запустили в серию и стали поставлять военным. 23 марта 1923 года фашистский режим реформировал Aeronautica Militare в Regia Aeronautica (Военно-воздушные силы), и продолжать получать биплан стали уже они.
   От SIA 9 биплан BR отличался лучшей аэродинамикой и более прочной конструкцией планера, сохранив только общую конфигурацию двухстоечного биплана. Заново было спроектировано крыло, а оперение приобрело формы, ставшие отличительной чертой всех конструкций Розателли в последующее десятилетие. Открытая кабина летчика расположена непосредственно под вырезом в центроплане верхнего крыла, а сразу за кабиной летчика находится кабина стрелка-наблюдателя. На самолете установлен V-образный мотор A.14 мощностью 700 л. с.
   Два BR продали Швеции, где они получили обозначение В 1.


Варианты

   BR.1: в 1923 году Розателли предпринял попытку улучшить BR, спроектировав BR.1, который поступил в Военно-воздушные силы на следующий год; отличием стали, главным образом, W-образные стойки бипланной коробки, ставшие типовыми для всех последующих бипланов знаменитого конструктора; на BR.1 использовалось новое шасси с независимыми основными опорами с увеличенной шириной колеи; мотор A.14 сохранили, но лобовой радиатор заменили более современным; летные данные нового бомбардировщика возросли, так же как и масса бомбовой нагрузки; на BR.1 установили новый мировой рекорд - подъем груза массой 1500 кг на высоту 5516 м; на BR.1 испытывался новый револьверный бомбодержатель, проводились эксперименты по сбросу торпед; построили около 150 BR.1, почти все они поступили в ВВС Италии; Швеция закупила два самолета, получившие местное обозначение В 2
   BR.2: первый полет прототип BR.2 выполнил в 1925 году; на самолете стоял новый мотор Fiat A.25, была усилена конструкция, увеличен запас топлива, изменено шасси; в 1930 году примерно 15 легких бомбардировочных эскадрилий ВВС Италии имели на вооружении самолеты данного типа, но BR.2 быстро устарел
   BR.3: улучшенный и увеличенный в размерах BR.2 появился в 1930 году; построили порядка 100 самолетов для ВВС Италии, одну машину купила Венгрия. На самолете установили модернизированный мотор A.25, в очередной раз доработали шасси, впервые на самолете смонтировали приемо-передающую радиостанцию и панорамный аэрофотоаппарат; самолеты поздней постройки выпускались с предкрылками (типа Хэндли Пейдж); в середине 1930-х годов BR.3 передали в учебные части, несколько самолетов летали еще в 1940 году
   BR.4: этот последний бомбардировщик-биплан конструкции Розателли выполнил первый полет в 1934 году; конструкция подверглась коренной переделке, установлен лобовой подфюзеляжный туннельный радиатор, как на CR.30 и CR.32, двигатель A.25 сохранен, изменена конструкция шасси, на колеса установлены обтекатели; BR.4 по скорости уступал новейшим бомбардировщикам-монопланам, построен единственный прототип

  
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Fiat BR.2

   Тип: двухместный бомбардировщик
   Силовая установка: один V-образный мотор Fiat A.25 мощностью 1090 л. с. (813 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость на оптимальной высоте 240 км/ч; время набора высоты 4000 м -15 мин 46 с; практический потолок 6250 м; дальность полета 1000 км
   Масса: пустого 2646 кг; максимальная взлетная 4195 кг
   Размеры: размах крыла 10,66 м; длина 10,66 м; высота 3,91 м; площадь крыльев 70,22 м2
   Вооружение: один неподвижный 7,7-мм пулемет Vickers в носовой части фюзеляжа и один 7,7-мм пулемет Lewis на турели в кабине стрелка, до 720 кг бомб в фюзеляжном бомбоотсеке

Показать полностью

Описание:

  • Fiat BR, BR.1, BR.2, BR.3 и BR.4
  • Flight, January 1920
    The Paris Aero Show 1919
  • Flight, November 1920
    THE F.I.A.T. TWELVE-SEATER BIPLANE
  • Flight, May 1924
    THE FIAT "C.R.," "R.S." AND "B.R." BIPLANES
  • Фотографии