FIAT BR.20 Cicogna
Варианты:
FIAT - BR.20 Cicogna - 1936 - Италия
Страна: Италия
Год: 1936


Средний бомбардировщик с экипажем из пяти человек
Жижа для сигарет оптом жидкости для электронных сигарет оптом.
Описание:
BR.20 Cicogna
Fiat BR.20 Cicogna
Фотографии

BR.20 Cicogna

Средний бомбардировщик, двухмоторный цельнометаллический моноплан с двухкилевым оперением, убирающимся шасси с хвостовым колесом. Экипаж 5 - 6 человек. Создан в КБ концерна ФИАТ под руководством Ч.Розателли. Опытный образец самолета совершил первый полет 10 февраля 1936 г. Серийное производство велось с сентября 1936 г. на заводе "Аэриталиа" в Турине. Построено в общей сложности 580 экз.
BR.20 состоял на вооружении в Италии с февраля 1937 г., в Японии - с марта 1936 г. (как "тип I").
Основные серийные модификации:
  - BR.20 с моторами А.80 RC41, вооружение 4x7,69 (поздние серии - 1 х 12,7 + 2 х 7,69), бомбы до 1600 кг;
  - BR.20M с моторами А.80 RC41, измененной носовой частью, усиленным центропланом, вооружением 1x12,7+2x7,69, поздние серии - с неубирающейся верхней турелью;
  - BR.20bis с моторами А.82 RC42, новой носовой частью, удлиненным хвостовым коком, убирающимся хвостовым колесом, вооружением 3x12,7+2x7,69, бомбы до 1000 кг.
Первое боевое применение - в Испании в сентябре 1937 г. С октября 1938 г. использовался японской армией в Северном Китае (в налетах на Чанчунь и Ланьчжоу). В июне - июле 1939 г. японские бомбардировщики действовали на Халхин-Голе. В июне 1940 г. BR.20 участвовали в боевых операциях в Южной Франции, в ноябре - в налетах на Англию (из Бельгии). С декабря применялись против Греции. С марта 1941 г. BR.20 воевали в Ливии, в апреле они участвовали в агрессии против Югославии, в мае поддерживали десанты на острова Корфу, Занте и Кефалония. С мая также начались налеты на Мальту. С августа 1942 г. машины этого типа входили в состав итальянского экспедиционного корпуса в СССР. Они действовали как разведчики на Дону и под Сталинградом. В конце 1942 - первой половине 1943 гг. использовались против партизан в Югославии. BR.20 применялись в итальянских ВВС как дневные и ночные бомбардировщики, дальние разведчики, для патрулирования моря и как транспортные машины.
BR.20 снят с производства в апреле 1942г., выпуск восстановлен в первой половине 1943 г. Снят с вооружения в Японии весной 1940 г., в Италии BR.20 перестали эксплуатировать с октября 1943г.


BR.20||
Размах:||21,6 м
Длина:||16,75 м
Моторы, количество х мощность:||2x1000 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||10000 кг
Максимальная скорость:||425 км
Практический потолок:||6600 м
Дальность:||2000 км

Fiat BR.20 Cicogna

Первый полет на прототипе BR.20 Cicogna летчик-испытатель Энрико Роланди выполнил 10 февраля 1936 года в Турине, на аэродроме компании "Fiat". Бомбардировщик произвел на всех вполне благоприятное впечатление, а впоследствии премьер-министр Бенито Муссолини широко использовал его для пропаганды достижений своего режима.
  Низкоплан BR.20 имеет смешанную конструкцию с обшивкой из дюраля и полотна, двухкилевое оперение. В носовой части фюзеляжа установлена пулеметная турель с ручным приводом, под ней расположена хорошо остекленная кабина штурмана-бомбардира. Бомбоотсек находится между кабиной летчика и рабочим местом радиста. Оборонительное вооружение установлено на убираемой нижней турели Tipo DR (с 21-го серийного самолета Tipo М.1) и на верхней фюзеляжной турели.
  Весной 1937 года построили два BR.20 в гражданском варианте. Они отличались скругленными носовыми частями фюзеляжей, отсутствием оборудования военного назначения и более ровной, без выступа, нижней поверхностью фюзеляжа. Самолеты предназначались для участия в престижных гонках между Петром во Франции и Дамаском в Сирии. Но в гонках самолеты заняли лишь шестое и седьмое места. Была построена еще одна гражданская машина, BR.20L Santo Francesco, она выполнила первый полет в начале 1939 года. Этот самолет имел удлиненную носовую часть фюзеляжа и топливные баки увеличенной емкости. 6 марта 1939 года самолет с экипажем из трех человек во главе с Манер Луальди выполнил беспосадочный перелет из Рима в Аддис-Абебу со средней скоростью 404 км/ч.
  Первым BR.20 осенью 1936 года получил 13-й авиаполк бомбардировщиков наземного базирования в Лонате-Поццоло. Исходный вариант бомбардировщика выпускался до февраля 1940 года. Всего были построены 233 самолета, один из них продали Венесуэле и 85 - Японии. Японские BR.20 известны как Type I. Самолеты базировались в приморских районах Китая и применялись для бомбардировок объектов в глубине территории материкового Китая. Позже японские милитаристы применили Type I в боях с Красной Армией на Халхин-Голе.
  BR.20 имелись на вооружении итальянского авиакорпуса Aviazione Legionaria, который оказывал поддержку франкистам во время Гражданской войны в Испании. Самолеты прибыли в Испанию летом 1937 года, действовали днем и ночью на фронтах в Теруэле и Эбро, нанося удары по концентрациям войск и населенным пунктам. Девять уцелевших BR.20 12 мая 1939 года приняли участие в авиационном параде в Мадриде по случаю победы франкистов в этой войне. Когда итальянский личный состав отбыл из Испании на родину, самолеты оставили ВВС Испании.
  На момент вступления 10 июня 1940 года Италии во Вторую мировую войну новый вариант BR.20M (Modificato, т.е. модифицированный) выпускался уже в течение шести месяцев. От предшественника внешне его отличала новая носовая часть фюзеляжа более гладких очертаний. До окончания выпуска весной 1942 года построили 264 BR.20M.
  В июне 1940 года ВВС Италии имели на вооружении 172 BR.20, еще 47 самолетов находилось в резерве и на ремонте. Бомбардировщики приняли участие в короткой французской кампании, завершившейся 23 июня 1940 года, затем они поступили на вооружение 13-го и 43-го авиаполков, которые перебросили на бельгийские аэродромы для помощи Люфтваффе на заключительной стадии сражений "Битвы за Британию". Самолеты в октябре-декабре 1940 года выполняли дневные и ночные налеты на британские порты Гарвич и Рэмсгейт, промышленный центр Ипсвич. В декабре уцелевшие самолеты отозвали из Бельгии. BR.20 действовали в Северной Африке, Греции, Югославии, наносили удары по Мальте. Самолеты также привлекались к ведению дальней разведки, а позже все чаще использовались против партизан на Балканах. На момент подписания в сентябре 1943 года Италией перемирия с союзниками на вооружении боевых частей имелся 81 BR.20, но большинство самолетов данного типа уже находились в учебных частях. В заключительные годы Второй мировой войны в летном состоянии оставалось совсем немного BR.20, использовавшихся как учебные и транспортные.
  Были построены несколько опытных самолетов, в том числе BR.20C с 37-мм пушкой в носовой части фюзеляжа, BR.20 с шасси с носовой опорой. Финальным серийным вариантом стал BR.20bis с полностью измененной округлой застекленной носовой частью фюзеляжа, убираемой хвостовой опорой шасси и остроконечным вертикальным оперением, более мощными моторами и усиленным оборонительным вооружением. С марта по июль 1943 года построили 15 BR.20bis, о боевом применении которых сведений не сохранилось.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Fiat BR.20

  Тип: средний бомбардировщик с экипажем из пяти человек
  Силовая установка: два звездообразных мотора Fiat А.80 RC.41 мощностью по 1000 л. с. (746 кВт)
  Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 5000 м - 432 км/ч; крейсерская скорость на высоте 4850 м - 343 км/ч; время набора высоты 4000 м - 17 мин 56 с; практический потолок 7200 м; дальность 3000 км
  Масса: пустого 6400 кг; максимальная взлетная 9900 кг
  Размеры: размах крыла 21,56 м; длина 16,10 м; высота 4,30 м; площадь крыла 74,00 мг
  Вооружение: один 7,7-мм пулемет Breda-SAFAT на носовой турели Breda Tipo H, два 7,7-мм пулемета Breda-SAFAT на верхней турели Breda Tipo DR или одни 12,7-мм пулемет Breda-SAFAT на верхней турели Breda Tipo М.1, один 7,7-мм пулемет Breda-SAFAT на люковой турели; до 1600 кг бомб в фюзеляжном бомбоотсеке, обычно две 800-кг бомбы или две 500-кг бомбы, или четыре 250-кг бомбы, или двенадцать 200-кг бомб
FIAT BR.20 из 65-й эскадрильи 13-го авиаполка итальянских ВВС, 1937г.
FIAT BR.20 из 230-й эскадрильи 35-й смешанной авиагруппы итальянского авиаконтингента в Испании, аэродром Пуиг-Морено, 1938г.
Самолет MM21719 (235-2) из 235-й эскадрильи 41-й авиа¬группы, Италия, 1939 год. Самолет окрашен по средиземноморской/балканской камуфляжной схеме, состоящей из пятен коричневого, желтого и зеленого цветов; на киле изображена эмблема части в виде орла.
"Фиат" BR.20M из состава 3-й эскадрильи 11-й группы итальянских Королевских ВВС. Авиабаза Мельсброк, Бельгия, осень 1940г.
FIAT BR.20, 12-й "сентай" японских ВВС, Манчжурия, лето 1938г.
Fiat BR.20 из 12-го авиаполка Императорских ВВС Японии. Маньчжурия, август 1938 г.
ВВС Армии Японии сочли, что BR.20 не удовлетворяет их требованиям. С появлением долгожданного Mitsubishi Ki-21 полеты бомбардировщиков Fiat были прекращены.
Япония закупила 82 BR.20 и использовала их в боях в Маньчжурии на протяжении 18 месяцев, а также в мае - сентябре 1939 года в боях на реке Халхин-Гол.
BR.20
Этот Fiat BR.20M входил в состав 13-го авиаполка бомбардировщиков наземного базирования, в феврале 1942 года размещенного в Бир-Дуфан (Ливия). В начале войны 13-й авиаполк понес тяжелые потери и был выведен в Италию, где перевооружен на легкие бомбардировщики-разведчики Caproni Са313.
BR.20M из 3-й эскадрильи 13-го авиаполка бомбардировщиков наземного базирования (Южная Италия, апрель 1941 года). Так самолет выглядел накануне переброски в Северную Африку. На фюзеляже нанесены отметки о восьми боевых вылетах на Великобританию и шести рейдах на Грецию.
В ходе военных действий битвы за Британию приняли участие и 80 самолетов Fiat BR.20M Cicongna, базировавшихся в Мельсбруке, Бельгия. В одном из рейдов 11 ноября 1940 года немцы потеряли шесть этих бомбардировшиков и три истребителя сопровождения CR.42.
FIAT BR.20M, 277-я эскадрилья 116-й группы 37-го полка итальянских ВВС, аэродром Гротталья, Албания, конец 1940г.
Fiat BR.20M. Самолеты BR.20M из 277-й эскадрильи 37-го полка 116-й бомбардировочной группы действовали на греческо-албанском фронте в 1940-1941 годах с авиабазы Гротталье. Самолет поднимал значительную бомбовую нагрузку, но его летные данные оставляли желать лучшего.
BR.20M (56-1) из 56-й эскадрильи 86-й авиагруппы, Мельсброк, Бельгия. Это один из 80 BR.20M Cicogna, состоявших на вооружении экспедиционного итальянского авиационного корпуса, который принимал участие в битве за Британию. Для действий ночью самолет перекрасили в темно-зеленый цвет.
FIAT BR.20M, 38-я авиагруппа итальянского экспедиционного корпуса в России, Миллерово, осень 1942г.
Транспортный FIAT BR.20M итальянских ВВС (антифашистских в составе союзных сил), юг Италии, 1944г.
BR.20
The Fiat B.R.20 Heavy Bomber (two 1,000 h.p. Fiat A.80RC.41 engines).
World War II bomber, the BR 20;
The prototype BR.20 ( MM.274)
A BR.20 ( MM.21507) of the fifth production batch for the Regia Aeronautica seen prior to delivery by Aeritalia late 1939. Note later type turret with raised cupola.
Боевое крещение BR.20 прошел в Испании, где небольшое количество этих самолетов выполняло вылеты на бомбометание и разведку. Снимок самолета из 235-й эскадрильи из итальянского авиационного корпуса сделан в 1939 году в районе Пуйг-Морено.
A BR.20 of the 231“ Squadriglia seen flying over Spain with the ventral gun "mandible‘' extended. The 231“ Squadriglia was formed in July 1938 as the second BR.20-equipped component of the XXXV Gruppo flying in Spain as part of Italy's Aviazione Legionaria.
Бомбардировщики FIAT BR.20 в Испании.
Бомбардировщики FIAT BR.20 и "Савойя-Маркетти" SM.79 в Испании.
На снимках видно, что "Фиаты" в Испании летали с различными вариантами опознавательных знаков.
Среди сбитых Пэттлом над Грецией самолетов значится итальянский бомбардировщик BR.20
Императорские ВВС Японии присвоили BR.20 обозначение Yi-shiki (тип I). Применение BR.20 в Японии в качестве бомбардировщика оказалось неэффективным, и он был заменен долгожданным Mitsubishi Ki-21.
В Японии бомбардировщик Fiat B.R.20 получил местное обозначение "тип I"
Японские "Фиаты" из 12-го бомбардировочного "сентая", Китай, 1938г.
Япония приобрела у Италии самолеты Fiat BR.20 Cicogna для использования в качестве бомбардировщиков.
Examples of the BR.20 operated by Japan's Imperial Army Air Force as the "Yi-shiki" in Northern China and along the Manchukuo-Mongolia border from the spring of 1938 until late 1939. The BR.20s were to become the subject of much unfair criticism over their high attrition in China, although this was no higher than that suffered by the Ki.21 when engaged on similar missions.
Сборка "Фиатов" BR.20 на заводе в Турине. На первом плане - машина, предназначенная для авиасалона в Медиолане.
В 1937 году два BR.20A доработали для участия в гонках Истр - Дамаск - Париж. Запас топлива был увеличен вдвое. На 2920-км маршруте от Истра до Дамаска самолеты показали среднюю скорость 399 км/ч и 382 км/ч, что позволило им занять шестое и седьмое места в гонках.
The BR.20A (MM.21241) I-8 (I-ROBO), one of two aircraft of this type that participated in the Istres-Damascus-Paris air race of August 1937.
One of the Fiat BR 20 As, which like the Savoia-Marchettis, are adaptions of a bomber type.
Two of the Savoias and the pair of Fiats. The Savoia in the immediate foreground is the actual winner. The engines are understood to be of the Bristol Pegasus type built under licence and, as may be seen, have the latest type of Bristol cowling.
BR.20M
Fiat B.R.20M Cicogna
BR.20M из 43-го бомбардировочного авиаполка, действовавшего с территории Бельгии против Великобритании. Аэродром Мальсброек, ноябрь 1940г.
The BR.20M embodied experience gained from BR.20 operation during the Spanish Civil War, featuring improved defensive armament and crew protection, a strengthened wing centre section and some minor aerodynamic refinements.
BR.20Ms of the 240° Squadriglia (98° Gruppo, 43° Stormo) which flew sorties against the UK from Chievres during October-December 1940.
"Фиаты" из 240-й бомбардировочной эскадрильи на полевом аэродроме в южной Италии, 1940г.
BR.20M в полете над Албанией, конец 1940 г.
Для среднего бомбардировщика середины - конца 1930-х годов BR.20 обладал отменными летными данными - максимальная скорость составляла более 400 км/ч, крейсерская скорость - 320 км/ч. На ноябрь 1939 года в ВВС Италии имелось примерно 150 самолетов BR.20.
Кабина радиста на BR.20 расположена перед дверью в левом борту фюзеляжа, сразу за крылом.
Подготовка одного из "Фиатов" к боевому вылету на Лондон. На переднем плане - итальянская 800-килограммовая бомба.
Замена двигателя "Фиата" на бельгийском аэродроме после боя 11 ноября 1940г.
BR.20bis
В конструкцию BR.20bis внесли изменения, сильно отличавшие его от BR.20M. Летные испытания самолета начались в конце 1942 года, слишком поздно, чтобы самолет был принят на вооружение. Всего построили десять машин, но, вероятно, на вооружение строевых частей ни одна из них не поступила.
The BR.20bis prototype in its definitive form with Breda V dorsal turret (which replaced Caproni-Lanciani turret originally fitted). Production of the BR.20bis was in hand at the time of Armistice and only 10 were subsequently completed, their ultimate fate being unknown.
Details
Двигатель FIAT A.80 RC 41.
Выдвижные посадочные фары и открытый бомболюк.
Турель раннего образца "Бреда DR" со спаркой пулеметов SAFAT винтовочного калибра.
Турель "Бреда M1" с пулеметом SAFAT калибра 12,7мм.
Нижняя выдвижная турель "челюсть" с пулеметом SAFAT калибра 12,7мм.
 
Пилотская кабина, вид по левому борту.
Пилотская кабина, вид по правому борту.
Кабина бомбардира-носового стрелка. Виден бомбовый прицел "Джоцца" и дополнительный штурвал управления.
Fiat BR.20
(1) The prototype BR.20 in its initial form with faired dorsal position; (2) an early production BR.20 with twin-gun Breda DR retractable dorsal turret; (3) a late production BR.20 with modified dorsal turret, aft-mounted D/F loop and faired tailwheel; (4) BR.20 A built for participation in the Istres-Damascus-Paris air race of August 1937, and (5) the BR.20L built specifically for long-distance publicity flights.
FIAT Br.20M