FIAT APR.2
Варианты:
FIAT - APR.2 - 1935 - Италия
Страна: Италия
Год: 1935

Единственный экземпляр
Двухмоторный коммерческий самолет
Описание
Фотографии
Fiat APR.2

   Fiat APR.2 разрабатывался как скоростной почтовый самолет, буквы "AP" означали "Aereo Postale" (авиапочта), а буква "R" - фамилию конструктора Росателли (Rosatelli). Самолет оснащался двумя звездообразными двигателями Fiat A.59R и представлял собой свободнонесущий низкоплан, имевший практически полностью металлическую конструкцию - только хвостовая часть фюзеляжа, стабилизатор и элероны имели полотняную обшивку. Внешне APR.2 был очень похож на американский самолет Douglas DC-2. Основные опоры шасси убирались назад по полету в гондолы двигателей, пилот и второй пилот размещались в закрытой кабине, а пассажиры - в салоне, находившемся непосредственно за кабиной пилотов. Хвостовое оперение включало большой скругленный киль и руль направления.
   Первый полет новый самолет, APR.2 (I-VEGA), совершил в 1935 году, после чего практически сразу был передан в эксплуатацию - летал на маршрутах средней протяженности в компании "Avio Linee", принадлежавшей компании "Fiat".
   Обычно самолет перевозил в комфортабельном салоне девять пассажиров и летал между Венецией, Миланом и Парижем. Впоследствии APR.2 получил новые двигатели - звездообразные ПД Fiat A.74 RC 38 мощностью 840 л. с. (626 кВт), приводившие во вращение трехлопастные металлические воздушные винты с изменяемым шагом. В такой конфигурации самолет мог развивать максимальную скорость до 410 км/ч и стал одним из самых скоростных коммерческих самолетов того времени. В годы Второй мировой войны самолет APR.2 был реквизирован командованием итальянских ВВС и использовался для перевозки высшего руководства и в качестве курьерского самолета в Италии и в центральном Средиземноморье. Ввиду того, что "Fiat" была чрезвычайно загружена различными военными заказами, дальнейшая работа по проекту APR.2 не проводилась.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Fiat APR.2

   Тип: двухмоторный коммерческий самолет
   Силовая установка: два 9-цилиндровых звездообразных ПД Fiat A.59R мощностью 700 л. с. (522 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость 390 км/ч; нормальная крейсерская скорость 330 км/ч; практический потолок 7750 м; дальность 1800 км
   Масса: пустого 3800 кг; максимальная взлетная 6700 кг
   Размеры: размах крыла 19,50 м; длина 14,32 м; высота 3,55 м; площадь крыла 59,00 м2
Когда APR.2 поступил в эксплуатацию на маршруте Милан - Турин - Париж, он являлся одним из самых скоростных коммерческих самолетов в мире. Впоследствии самолет послужил базой при создании бомбардировщика BR.20.
Designed by Celestino Rosatelli specifically for ALI’s Venice-Milan-Paris service, the sole Fiat APR.2, I-VEGA, first flew in 1935 and began plying its trade on the route the following year. Accommodating two pilots and 12 passengers, the APR.2 was reported to be the world’s fastest airliner in regular service on its introduction.
FASTEST IN SERVICE: The Fiat APR.2 (two 700 h.p. Fiat-built Hornets), a twelve-passenger machine, used on Ala Littoria's Milan-Turin-Paris service. It cruises at about 217 m.p.h., over 240 m.p.h. being attained at full throttle, and is believed to be the world's fastest transport in regular use. Le Bourget's new building forms the background.