
Fiat G.18
Прототип самолета G.18 спроектировал Джузеппе Габриэли для нужд "Avio Linee Italiane" - собственной авиакомпании фирмы "Fiat". Машина выполнила первый полет 18 марта 1935 года. Авиалайнер стал ответом Габриэли на появление самолетов DC-1 и DC-2. Он представлял собой цельнометаллический свободнонесущий низкоплан и воплощал в себе ряд конструкторских решений, изученных Габриэли во время командировки в США. Основные опоры шасси убирались в мотогондолы, оставляя колеса частично выступающими за их обводы, а силовая установка включала два звездообразных поршневых двигателя A.59R мощностью по 700 л. с. (522 кВт). Численность экипажа - три человека, пассажировместимость - 18 человек.
Однако испытания прототипа оказались разочаровывающими, и после того, как в начале 1936 года в авиакомпанию "Avio Linee Italiane" поступили три G.18, была выявлена еще и недостаточная мощность силовой установки. Эксплуатант потребовал разработать вариант с более мощной силовой установкой, в итоге 1 марта 1937 года в воздух поднялся G.18V, оснащенный двигателями A.80 RC.41 и отличавшийся перепроектированным вертикальным хвостовым оперением и подфюзеляжным гребнем почти по всей длине фюзеляжа. Были построены шесть G.18V, все они поступили в "Avio Linee Italiane" и летали на маршрутах, связывающих Рим, Турин, Милан и Венецию с девятью европейскими странами.
После вступления Италии во Вторую мировую войну в июне 1940 года авиакомпания перешла под контроль военных, а ее служащие стали военнослужащими, получив звания ВВС. Компания была переименована в "Nucleo Comunicazioni Avio Linee" и регулярно эксплуатировала свои самолеты G.18 и G.18V в интересах военных. Так, например, они перевозили войска и снаряжение в Албанию в ноябре 1940 года - в рамках кампании итальянской армии против Греции. После заключения перемирия между Италией и англо-американскими союзниками в сентябре 1943 года один самолет оказался в руках союзных англо-американцам подразделений итальянских ВВС, а три самолета оказались в оккупированной нацистами части Италии и были переданы в Люфтваффе. Еще одна машина вошла в состав ВВС союзной рейху итальянской фашистской республики - последний вылет самолет выполнил 29 апреля 1944 года. На следующий день во время подготовки к очередному вылету груженный боеприпасами и амуницией самолет взорвался, нанеся серьезные повреждения аэродрому в Брессо.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Fiat G.18V
Тип: транспортный самолет с экипажем из трех человек
Силовая установка: два звездообразных ПД Fiat A.80 RC.41 мощностью по 1000 л. с. (746 кВт)
Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 4600 м - 400 км/ч; крейсерская скорость на оптимальной высоте 340 км/ч; набор высоты 3000 м - за 10 мин 25 с; практический потолок 8700 м; дальность 1675 км
Масса: пустого 7200 кг; максимальная взлетная 10800 кг
Размеры: размах крыла 25,00 м; длина 18,81 м; высота 5,01 м; площадь крыла 88,25 м2
Полезная нагрузка: до 18 пассажиров в закрытой кабине
Описание:
- Fiat G.18
- Flight, May 1935
ITALY'S LATEST TRANSPORT - Flight, June 1938
VENETIAN VENTURE
Фотографии
-
Aeroplane Monthly 1989-11 / J.Stroud - Wings of Peace
Регистрационный номер : I-ELIO The prototype Fiat G.18 with original fin and rudder. It became I-ELIO.
-
Flight 1935-03 / Flight
DOUGLASIAN: On the power of two 700 h.p. geared and supercharged radials (which are Pratt & Whitney "Hornets" built under licence) the new Fiat G.18 shown here has a maximum speed of 210 m.p.h. carrying eighteen passengers, luggage and mail with fuel for 500 miles
-
Flight 1935-05 / Flight
Typically modern in appearance, the Fiat G.18 has some interesting constructional details.
-
Aeroplane Monthly 1989-11 / J.Stroud - Wings of Peace
The G.18 Vs carried their type designation and the Avio Linee Italiane badge on their noses.
-
Jane's All the World Aircraft 1938 / 03 - All the world's aeroplanes
The Fiat G.18V Eighteen-passenger Commercial Monoplane (two 1,000 h.p. Fiat A.80RC.41 engine).
-
Flight 1938-06 / Flight
As on other current Fiat types the inboard sections of the wing of the G.18-V are thickened.
-
Aeroplane Monthly 1976-03 / Personal album
Регистрационный номер : I-ENEA [3] Avio Linee Italiane S.A.'s Fiat G.18V I-ENEA at Croydon in 1938. Very similar to the DC-2, the G.18 first flew in March 1935 and entered service with AVI the following year. Six G.18Vs were built, of which 'EA was the fourth, entering service in 1937. The fleet was based at Milan and operated the Venice-Milan-Turin-Paris service which was extended to London on June 1, 1938.
-
Flight 1938-06 / Flight
Регистрационный номер : I-ENEA [3] The somewhat unusual fuselage shape of the G.18-V is apparent here. Although the bottom and sides are flat, the top speed is about 250 m.p.h. with two eighteen-cylinder Fiat radials of 1,000 h.p. each.
-
Мировая Авиация 130
Регистрационный номер : I-ENEA [3] На фотографии представлен G.18V в предвоенной окраске авиакомпании "Avio Linee Italiane".
I-ENEA, the fourth G.18 V, in an unexplained paint scheme. -
Aeroplane Monthly 1989-11 / J.Stroud - Wings of Peace
Регистрационный номер : I-EION I-EION, the fifth G.18 V, arrives at Croydon in 1938 or 1939 from Turin and Milan via Paris.
-
Aviation Historian 32 / M.Wickstead - Italy's forgotten airlines (2)
Another type used exclusively by ALI, the Fiat G.18 was designed by Giuseppe Gabrielli and made its maiden flight in March 1935. After one prototype and two production examples, the type was modified with a revised fin and rudder and more powerful Fiat A.80 engines, to become the G.18V, of which a total of six was built.
-
Aeroplane Monthly 1989-11 / J.Stroud - Wings of Peace
Регистрационный номер : I-ETNA [2] I-ETNA was the third and last G.18.
-
Aeroplane Monthly 1989-11 / J.Stroud - Wings of Peace
Регистрационный номер : I-ERME I-ERME, the third Fiat G.18 V.
-
Aeroplane Monthly 1990-09 / Personal album. Civil
Регистрационный номер : I-EURE Avio Linee Italiane Fiat G.18 V I-EURE parked in a Croydon hangar. Powered by two 1,000 h.p. Fiat A.80 radial engines, the G.18 entered service in 1937 and began flying to Croydon in June 1938.
-
Flight 1938-06 / Flight
The eighteen-seater cabin of the G.18-V used on the London-Venice route by Avio Linee.
-
Aviation Historian 32 / M.Wickstead - Italy's forgotten airlines (2)
The cabin of the Fiat G.18V accommodated up to 18 passengers in two single rows. In addition to the passengers, a standard crew for a G.18V was two pilots and a radio operator.
-
Aeroplane Monthly 1989-11 / J.Stroud - Wings of Peace
Looking aft through the cabin of a G.18 V.
-
Aeroplane Monthly 1993-08 / Personal album. Civil
Регистрационный номер : I-ETNA [2] Avio Linee Italiane Fiat G.18 I-ETNA pictured at Budaors with a collapsed port undercarriage leg.
-
Aeroplane Monthly 1989-11 / J.Stroud - Wings of Peace
KEITH WOODCOCK'S painting shows the first Fiat G.18 V, with Avio Linee Italiane markings.
- Фотографии