RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Италия

Год : 1935

Транспортный самолет с экипажем из трех человек

Fiat G.18

Прототип самолета G.18 спроектировал Джузеппе Габриэли для нужд "Avio Linee Italiane" - собственной авиакомпании фирмы "Fiat". Машина выполнила первый полет 18 марта 1935 года. Авиалайнер стал ответом Габриэли на появление самолетов DC-1 и DC-2. Он представлял собой цельнометаллический свободнонесущий низкоплан и воплощал в себе ряд конструкторских решений, изученных Габриэли во время командировки в США. Основные опоры шасси убирались в мотогондолы, оставляя колеса частично выступающими за их обводы, а силовая установка включала два звездообразных поршневых двигателя A.59R мощностью по 700 л. с. (522 кВт). Численность экипажа - три человека, пассажировместимость - 18 человек.
   Однако испытания прототипа оказались разочаровывающими, и после того, как в начале 1936 года в авиакомпанию "Avio Linee Italiane" поступили три G.18, была выявлена еще и недостаточная мощность силовой установки. Эксплуатант потребовал разработать вариант с более мощной силовой установкой, в итоге 1 марта 1937 года в воздух поднялся G.18V, оснащенный двигателями A.80 RC.41 и отличавшийся перепроектированным вертикальным хвостовым оперением и подфюзеляжным гребнем почти по всей длине фюзеляжа. Были построены шесть G.18V, все они поступили в "Avio Linee Italiane" и летали на маршрутах, связывающих Рим, Турин, Милан и Венецию с девятью европейскими странами.
   После вступления Италии во Вторую мировую войну в июне 1940 года авиакомпания перешла под контроль военных, а ее служащие стали военнослужащими, получив звания ВВС. Компания была переименована в "Nucleo Comunicazioni Avio Linee" и регулярно эксплуатировала свои самолеты G.18 и G.18V в интересах военных. Так, например, они перевозили войска и снаряжение в Албанию в ноябре 1940 года - в рамках кампании итальянской армии против Греции. После заключения перемирия между Италией и англо-американскими союзниками в сентябре 1943 года один самолет оказался в руках союзных англо-американцам подразделений итальянских ВВС, а три самолета оказались в оккупированной нацистами части Италии и были переданы в Люфтваффе. Еще одна машина вошла в состав ВВС союзной рейху итальянской фашистской республики - последний вылет самолет выполнил 29 апреля 1944 года. На следующий день во время подготовки к очередному вылету груженный боеприпасами и амуницией самолет взорвался, нанеся серьезные повреждения аэродрому в Брессо.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Fiat G.18V

   Тип: транспортный самолет с экипажем из трех человек
   Силовая установка: два звездообразных ПД Fiat A.80 RC.41 мощностью по 1000 л. с. (746 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 4600 м - 400 км/ч; крейсерская скорость на оптимальной высоте 340 км/ч; набор высоты 3000 м - за 10 мин 25 с; практический потолок 8700 м; дальность 1675 км
   Масса: пустого 7200 кг; максимальная взлетная 10800 кг
   Размеры: размах крыла 25,00 м; длина 18,81 м; высота 5,01 м; площадь крыла 88,25 м2
   Полезная нагрузка: до 18 пассажиров в закрытой кабине

Показать полностью

Описание:

  • Fiat G.18
  • Flight, May 1935
    ITALY'S LATEST TRANSPORT
  • Flight, June 1938
    VENETIAN VENTURE
  • Фотографии