IAI IAI-1121 Commodore / IAI-1124 Westwind / SeaScan
Варианты:
IAI - IAI-1121 Commodore / IAI-1124 Westwind / SeaScan - 1963 - Израиль
Страна: Израиль
Год: 1963


Морской патрульный самолет
Описание
Фотографии
Israel Aerospace Industries Westwind и SeaScan

   Закупив в 1967 году у американской компании "Rockwell" документацию и мощности для производства самолета Model 1121 Jet Commander, израильская IAI разработала также и улучшенные модификации базового варианта. Новые Model 1123 и 1124 Westwind оснащались, соответственно, ТРДД General Electric CJ610-9 тягой по 13,79 кН и Garrett TFE731-3 тягой по 16,40 кН. Оба варианта выпускались почти исключительно для гражданского применения. По одному самолету каждой марки поступило на вооружение ВВС Гондураса, две машины Model 1124 закупили ВМС Чили для VIP-перевозок. Один самолет Model 1124 использовался как личный транспорт президента Уганды Иди Амина, также для ВВС Уганды компания IAI построила один Model 1123 с пулеметами вместо топливных баков на законцовках крыла, но правительство Израиля запретило продажу этой машины, и ее передали ВВС Израиля.
   Развитием самолета Model 1124 стали Westwind I с увеличенной дальностью полета и Westwind II с установленными на крыле винглетами. На вооружении ВВС Израиля, предположительно, состоят три морских патрульных и поисково-спасательных самолета Model 1124N SeaScan. В носовой части фюзеляжа варианта SeaScan установлена РЛС кругового обзора Litton AN/APS-504, предусмотрена и возможность монтажа другого целевого оборудования, на двух пилонах по бортам фюзеляжа возможна подвеска торпед, ракет и иного вооружения. Четыре самолета Model 1124 до 1990-х годов эксплуатировались германской компанией "Rhein-Flugzeugbau" в качестве буксировщиков мишеней.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   IAI 1124N SeaScan

   Тип: морской патрульный самолет
   Силовая установка: два ТРДД Garrett TFE731-3-1G тягой по 16,46 кН
   Летные характеристики: максимальная скорость 872 км/ч; крейсерская скорость 741 км/ч; практический потолок 6100 м; радиус действия 2555 км; продолжительность полета 6,5 ч
   Масса: пустого 5678 кг; максимальная взлетная 10 660 кг
   Размеры: размах крыла без торцевых баков 13,16 м, с торцевыми баками 13,65 м; длина 15,93 м; высота 4,81 м; площадь крыла 28,64 м2
   Вооружение: торпеды, ракеты и др.
Commodore Jet 4X-COJ was manufactured in 1965 as a Model 1121. At first converted to an Aero Commander 1122 development aircraft, it became a Model 1123 development aircraft in 1969 but was lost in an accident on January 21, 1970.
Привлекательность бизнес-джетов семейства Westwind существенно возросла после установки более экономичных двигателей Garrett AiResearch TFE731-3-1G.
Israel Aircraft Industries Westwind over North America, where this biz-jet, together with the Westwind II and forthcoming Astra, is marketed by Atlantic Aviation.
Новый Westwind 1 имел увеличенную почти на треть дальность полета.
Австралийская компания "Pel-Air" выполняет на своих Westwind работы по буксировке различных объектов (не мишеней) в интересах Королевских ВМС Австралии. "Pel-Air" также занимается пассажирскими, грузовыми и санитарными перевозками.
Австралийская таможенная служба эксплуатирует три самолета IAI Coastwatch, оснащенных поисковой РЛС, позволяющей эффективно решать широкий круг задач - от поиска и спасания до борьбы с контрабандистами.
Westwind 2
В базовом варианте бизнес-джет Westwind 2 был рассчитан на перевозку семи пассажиров, размещавшихся в комфортабельных креслах.
The Westwind 2 introduced the Sigma wing of IAl section and NASA wing/ets. The Astra, by which it will be joined, will retain some of the original Westwind fuselage and tail structure.
Разработанные НАСА винглеты позволили снизить аэродинамическое сопротивление и повысили экономичность Westwind 2, запечатленного здесь на фоне лайнера "Куин Элизабет 2".
 
В прототипе Jet Commander 1121 был реализован весь опыт, полученный в ходе разработки и выпуска поршневого Aero Commander.
Photograph of the prototype Aero Commander Jet Commander (two General Electric CJ610-1 turbojet engines)
Aero Commander Jet Commander (two 2,850 lb st General Electric CJ610-1 turbojet engines)
IAI aircraft product line in August 1975.
Photograph of the IAI 1123 Westwind twin-jet light executive transport
Photograph of the IAI 1123 Westwind twin-jet light executive transport
IAI 1123 Westwind.
Westwind 1123 4X-CJA was first flown as the model 1124 prototype on July 21, 1975.
Westwind 1123 4X-CKE was the second model 1124 prototype.
IAI 1124 Westwind I.
Atlantic Aviation's TFE 731-powered Westwind 1124 demonstrator.
One of the Israeli Navy's three Sea Scan Westwinds in its current form with TFE 731-3-1G turbofans. Note the large nose radome housing the LASR-2 search radar, the numerous antennae and the angled fuselage pylons beneath the wing leading edge.
IAI 1124 Sea Scan.
Westwind 2
IAI was a pioneer in the use of winglets on commercial aircraft. Westwind 4X-CMK was converted as the model 1124A prototype and was first flown in its new guise on April 24, 1979.
Artist's impression of the IAI 1124 turbofan version of the Westwind
Three-view drawing of the prototype Aero Commander Jet Commander (two General Electric CJ610-1 turbojet engines)
Three-view drawing of the IAI 1123 Westwind twin-jet light executive transport
IAI 1124 Westwind II
IAI Westwind
 
The drawing depicts the Sea Scan Westwind as operated by the Israeli Navy.