RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Израиль

Год : 1963

Морской патрульный самолет

Варианты

Israel Aerospace Industries Westwind и SeaScan

   Закупив в 1967 году у американской компании "Rockwell" документацию и мощности для производства самолета Model 1121 Jet Commander, израильская IAI разработала также и улучшенные модификации базового варианта. Новые Model 1123 и 1124 Westwind оснащались, соответственно, ТРДД General Electric CJ610-9 тягой по 13,79 кН и Garrett TFE731-3 тягой по 16,40 кН. Оба варианта выпускались почти исключительно для гражданского применения. По одному самолету каждой марки поступило на вооружение ВВС Гондураса, две машины Model 1124 закупили ВМС Чили для VIP-перевозок. Один самолет Model 1124 использовался как личный транспорт президента Уганды Иди Амина, также для ВВС Уганды компания IAI построила один Model 1123 с пулеметами вместо топливных баков на законцовках крыла, но правительство Израиля запретило продажу этой машины, и ее передали ВВС Израиля.
   Развитием самолета Model 1124 стали Westwind I с увеличенной дальностью полета и Westwind II с установленными на крыле винглетами. На вооружении ВВС Израиля, предположительно, состоят три морских патрульных и поисково-спасательных самолета Model 1124N SeaScan. В носовой части фюзеляжа варианта SeaScan установлена РЛС кругового обзора Litton AN/APS-504, предусмотрена и возможность монтажа другого целевого оборудования, на двух пилонах по бортам фюзеляжа возможна подвеска торпед, ракет и иного вооружения. Четыре самолета Model 1124 до 1990-х годов эксплуатировались германской компанией "Rhein-Flugzeugbau" в качестве буксировщиков мишеней.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   IAI 1124N SeaScan

   Тип: морской патрульный самолет
   Силовая установка: два ТРДД Garrett TFE731-3-1G тягой по 16,46 кН
   Летные характеристики: максимальная скорость 872 км/ч; крейсерская скорость 741 км/ч; практический потолок 6100 м; радиус действия 2555 км; продолжительность полета 6,5 ч
   Масса: пустого 5678 кг; максимальная взлетная 10 660 кг
   Размеры: размах крыла без торцевых баков 13,16 м, с торцевыми баками 13,65 м; длина 15,93 м; высота 4,81 м; площадь крыла 28,64 м2
   Вооружение: торпеды, ракеты и др.

Показать полностью
  • Описание
  • Air Enthusiast 2003-09 / S.Aloni - Golden heritage

    Commodore Jet 4X-COJ was manufactured in 1965 as a Model 1121. At first converted to an Aero Commander 1122 development aircraft, it became a Model 1123 development aircraft in 1969 but was lost in an accident on January 21, 1970.

  • Мировая Авиация 138

    Привлекательность бизнес-джетов семейства Westwind существенно возросла после установки более экономичных двигателей Garrett AiResearch TFE731-3-1G.

  • Air International 1983-06 / J.Fricker - Business Aircraft ... Pause for Reflection

    Israel Aircraft Industries Westwind over North America, where this biz-jet, together with the Westwind II and forthcoming Astra, is marketed by Atlantic Aviation.

  • Мировая Авиация 138

    Новый Westwind 1 имел увеличенную почти на треть дальность полета.

  • Мировая Авиация 161

    Австралийская компания "Pel-Air" выполняет на своих Westwind работы по буксировке различных объектов (не мишеней) в интересах Королевских ВМС Австралии. "Pel-Air" также занимается пассажирскими, грузовыми и санитарными перевозками.

  • Мировая Авиация 138

    Австралийская таможенная служба эксплуатирует три самолета IAI Coastwatch, оснащенных поисковой РЛС, позволяющей эффективно решать широкий круг задач - от поиска и спасания до борьбы с контрабандистами.

  • Мировая Авиация 138

    В базовом варианте бизнес-джет Westwind 2 был рассчитан на перевозку семи пассажиров, размещавшихся в комфортабельных креслах.

  • Air International 1983-06 / J.Fricker - Business Aircraft ... Pause for Reflection

    The Westwind 2 introduced the Sigma wing of IAl section and NASA wing/ets. The Astra, by which it will be joined, will retain some of the original Westwind fuselage and tail structure.

  • Мировая Авиация 138

    Разработанные НАСА винглеты позволили снизить аэродинамическое сопротивление и повысили экономичность Westwind 2, запечатленного здесь на фоне лайнера "Куин Элизабет 2".

  • Фотографии