IAI Lavi
Страна: Израиль
Год: 1986


кованые навесы для автомобилей
Описание
Фотографии
Israel Aerospace Industries Lavi
  
  Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по самолету IAI Lavi начались в феврале 1980 года, а в конце 1982 года приступили к полномасштабному проектированию этого перспективного многофункционального истребителя. ВВС Израиля предполагали закупить порядка 300 самолетов. В летных испытаниях планировалось задействовать шесть прототипов, включая два двухместных. Первые два прототипа поднялись в воздух, соответственно, 31 декабря 1986 года и 30 марта 1987 года, но под давлением США и ограниченности военных расходов в августе 1987 года все работы компании по проекту создания Lavi свернули. Однако опыт разработки истребителя Lavi оказался востребован в Китае.
В облике Lavi отчетливо прослеживается влияние самолета F-16. Неудивительно, что США посчитали израильскую машину прямым конкурентом своему F-16.
Test pilot Menchem Shmul took to the air for the first time in the prototype Lavi on December 31, 1986.
31 декабря 1986г.: истребитель IAI Lavi, разработанный и построенный в кооперации с авиапромышленностью США, показал великолепные данные, но программу Lavi закрыли в пользу закупки истребителей F-16C/D.
Два прототипа Lavi в полете. Самолет обладал огромным потенциалом. Если бы проект был доведен до завершения, то вряд ли машина в чем-то уступала бы одному из лучших современных легких истребителей Gripen.
Menachem Shmul in the Lavi B-1 for its second flight on January 8, 1987, with Adi Benaya piloting the chase Kfir TC2 308.
Reportedly taken in the 1980s, this photo shows a Chinese delegation including the J-10's chief designer Song Wencong (fourth from right) in front of an IAI Lavi prototype.
Опытный экезмпляр IAI Lavi B-2 в экспозиции музея ВВС Израиля
Двухместный "Лави" теперь экспонат музея