RU

/

EN
burger-menu

Поиск по сайту:

airplane photo

Страна : США

Год : 1975

Advanced military STOL transport

McDonnell Douglas YC-15

   В начале 1970-х годов компания "McDonnell Douglas" была одной из пяти американских компаний, представивших предложения на объявленный ВВС США тендер по программе создания среднего транспортного самолета укороченных взлета и посадки ("Advanced Medium STOL Transport"). В конце 1972 года компания получила контракт на постройку двух прототипов такого самолета, получивших обозначение YC-15, и "Boeing" получила аналогичный контракт на постройку двух своих прототипов YC-14.
   Основой новой машины "McDonnell Douglas", обеспечивавшей высокие взлетно-посадочные характеристики, стали двигатель и крыло новой конструкции. Причем крыло было оборудовано двухщелевыми закрылками на 75% размаха крыла - при полном отклонении закрылки обдувались струей из четырех турбовентиляторных двигателей Pratt & Whitney JT8D-17, установленных под крылом. Каждый двигатель имел тягу 71,15 кН.
   Но ни один из участников тендера серийного заказа так и не получил, а компания "McDonnell Douglas" внесла изменения в конструкцию крыла и силовую установку YC-15, предполагая вывод машины на гражданский рынок. Однако коммерческого успеха машина также не имела, и проект был закрыт.
   Интересно, что спустя 19 лет после хранения на площадке в пустыне самолет YC-15 был восстановлен в 1997 году до летной годности - "Boeing" использовал его в качестве демонстратора по программе перспективного транспортного самолета. Планировалось, что самолет будет использоваться в работах по программе гражданского варианта C-17A Globemaster III, получившего обозначение BC-17X (первоначально MD-17), и по программе Advanced Theater Transport (ATT), который мог вполне совместить в себе отличительные особенности YC-15 и технологии, использовавшиеся в рамках создания конвертопланов. Первый полет в обновленном виде самолет совершил 11 апреля 1997 года, а 11 июля 1998 года получил серьезные повреждения силовой установки - осмотр подтвердил возможность восстановления, но на это требовались весьма серьезные средства и много времени. В итоге было решено отправить самолет на покой - с 2008 года YC-15 выставлен в экспозиции музея на авиабазе Эдвардс.

Показать полностью
  • Описание
  • Фотографии