Morane-Saulnier MS.300 / MS.315
Страна: Франция
Год: 1930


Двухместный учебный самолет
Описание
Фотографии
Morane-Saulnier MS.315

  Самолет MS.315, разработанный на основе прототипа учебного MS.300 образца 1930 года и его вариантов MS.301 и MS.302, выполнил первый полет в октябре 1932 года. Это был типичный моноплан с расположением крыла над фюзеляжем, смешанной конструкции с неубираемым шасси. Следом за четырьмя прототипами построили 346 серийных самолетов, 33 из них - уже после Второй мировой войны. Дополнительно пять машин варианта MS.315/2 с более мощными моторами собрали для гражданских заказчиков, на единственном выпущенном самолете варианта MS.316 стоял мотор жидкостного охлаждения Regnier. Morane-Saulnier MS.315 долгие годы оставался основным французским учебным самолетом, он использовался в ВВС, морской авиации и гражданских аэроклубах. Эта машина была фаворитом многих довоенных авиашоу, свое мастерство на MS.315 демонстрировали такие летчики, как Торе, Флюкуи и Детроэ.
  В 1960-1962 годах 40 самолетов MS.315 использовались как буксировщики планеров в гражданском секторе авиации. На этих самолетах заменили моторы на звездообразные Continental W-670K мощностью 220 л.с. (164 кВт), после чего их стали обозначать MS.317.
  

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Morane-Saulnier MS.315

  Тип: двухместный учебный самолет
  Силовая установка: один мотор воздушного охлаждения Salmson 9Ne мощностью 135 л.с. (101 кВт)
  Летные характеристики: максимальная скорость 170 км/ч; практический потолок 5500 м
  Масса: пустого снаряженного 548 кг; максимальная взлетная 860 кг
  Размеры: размах крыла 12,00 м; длина 7,60 м; высота 2,80 м; площадь крыла 21,60 м2
AT VINCENNES: Morane-Saulnier machine: The type 300 two-seater (tandem) training 'bus fitted with a 95 h.p. Salmson.
Свою карьеру MS.315 начал как самолет первоначального обучения летчиков, а завершил в качестве буксировщика планеров. На фотографии хорошо виден незакапотированный радиальный двигатель самолета.
Многие модернизированные в 1960-е годы MS.317 продолжали летать и в 21-м веке. Данный снимок сделан в 1960-е годы, сейчас этот самолет находится в авиационном музее в Мелен-Вилларош.