Morane-Saulnier MS.300 / MS.315 / MS.317
Страна: Франция
Год: 1930


Двухместный учебный самолет
Описание
Фотографии
Morane-Saulnier MS.315

   Самолет MS.315, разработанный на основе прототипа учебного MS.300 образца 1930 года и его вариантов MS.301 и MS.302, выполнил первый полет в октябре 1932 года. Это был типичный моноплан с расположением крыла над фюзеляжем, смешанной конструкции с неубираемым шасси. Следом за четырьмя прототипами построили 346 серийных самолетов, 33 из них - уже после Второй мировой войны. Дополнительно пять машин варианта MS.315/2 с более мощными моторами собрали для гражданских заказчиков, на единственном выпущенном самолете варианта MS.316 стоял мотор жидкостного охлаждения Regnier. Morane-Saulnier MS.315 долгие годы оставался основным французским учебным самолетом, он использовался в ВВС, морской авиации и гражданских аэроклубах. Эта машина была фаворитом многих довоенных авиашоу, свое мастерство на MS.315 демонстрировали такие летчики, как Торе, Флюкуи и Детроэ.
   В 1960-1962 годах 40 самолетов MS.315 использовались как буксировщики планеров в гражданском секторе авиации. На этих самолетах заменили моторы на звездообразные Continental W-670K мощностью 220 л.с. (164 кВт), после чего их стали обозначать MS.317.
  

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Morane-Saulnier MS.315

   Тип: двухместный учебный самолет
   Силовая установка: один мотор воздушного охлаждения Salmson 9Ne мощностью 135 л.с. (101 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость 170 км/ч; практический потолок 5500 м
   Масса: пустого снаряженного 548 кг; максимальная взлетная 860 кг
   Размеры: размах крыла 12,00 м; длина 7,60 м; высота 2,80 м; площадь крыла 21,60 м2
A treat for visitors on the Sunday was a brief appearance by 1937-built Morane-Saulnier 317 HB- RAO. It made two fly-bys’, but due to the nature of the event, did not land.
AT VINCENNES: Morane-Saulnier machine: The type 300 two-seater (tandem) training 'bus fitted with a 95 h.p. Salmson.
Свою карьеру MS.315 начал как самолет первоначального обучения летчиков, а завершил в качестве буксировщика планеров. На фотографии хорошо виден незакапотированный радиальный двигатель самолета.
Saget's earliest flying experiences, other than brief flights in his own glider, was with Morane MS.315s (illustrated) or MS.230s.
Restoration begins on F-BBZO, summer 1974.
Airborne again after restoration.
A magneto check before take-off, after refuelling.
Многие модернизированные в 1960-е годы MS.317 продолжали летать и в 21-м веке. Данный снимок сделан в 1960-е годы, сейчас этот самолет находится в авиационном музее в Мелен-Вилларош.
Morane-Saulnier MS.317.
Two visitors to the PFA rally at Leicester on July 6-9, 1979 were the French-registered: Morane-Saulnier parasol, shown, and the Swiss Rutan VariEze