Morane-Saulnier MS.315
Самолет MS.315, разработанный на основе прототипа учебного MS.300 образца 1930 года и его вариантов MS.301 и MS.302, выполнил первый полет в октябре 1932 года. Это был типичный моноплан с расположением крыла над фюзеляжем, смешанной конструкции с неубираемым шасси. Следом за четырьмя прототипами построили 346 серийных самолетов, 33 из них - уже после Второй мировой войны. Дополнительно пять машин варианта MS.315/2 с более мощными моторами собрали для гражданских заказчиков, на единственном выпущенном самолете варианта MS.316 стоял мотор жидкостного охлаждения Regnier. Morane-Saulnier MS.315 долгие годы оставался основным французским учебным самолетом, он использовался в ВВС, морской авиации и гражданских аэроклубах. Эта машина была фаворитом многих довоенных авиашоу, свое мастерство на MS.315 демонстрировали такие летчики, как Торе, Флюкуи и Детроэ.
В 1960-1962 годах 40 самолетов MS.315 использовались как буксировщики планеров в гражданском секторе авиации. На этих самолетах заменили моторы на звездообразные Continental W-670K мощностью 220 л.с. (164 кВт), после чего их стали обозначать MS.317.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Morane-Saulnier MS.315
Тип: двухместный учебный самолет
Силовая установка: один мотор воздушного охлаждения Salmson 9Ne мощностью 135 л.с. (101 кВт)
Летные характеристики: максимальная скорость 170 км/ч; практический потолок 5500 м
Масса: пустого снаряженного 548 кг; максимальная взлетная 860 кг
Размеры: размах крыла 12,00 м; длина 7,60 м; высота 2,80 м; площадь крыла 21,60 м2
- Описание
Фотографии
-
Aeroplane Monthly 1979-06 / Morane Saulnier MS315 ED2 /Preservation Profile/ (74)
Регистрационный номер: N254 [3] -
Aeroplane Monthly 1999-12 / M.Oakey, T.Harmsworth - News
Регистрационный номер: F-BHHF On August 20, 1999, Morane-Saulnier MS.317 F-BHHF, c/n 312, flew again following a four-year restoration by a team of volunteers at the Musee Aeronautique de la Presqu’lle-Cote d’Amour in La Baule, Northern France. Originally built as an MS.315 in 1946, the Morane was upgraded to MS.317 configuration in 1964, when its 135 h.p. Salmson 9Ac radial engine was replaced by a 220 h.p Continental W-670. During the 1960s and 1970s many MS.317s served as glider tugs. The Musee Aeronautique acquired its aircraft from the Musee de I’Air in 1994, in exchange for a restored Mauboussin Corsair and some other artefacts. It has been given the colours of an Armee de I’Air machine, and is seen here flying over the salt swamps near La Baule.
-
Air Pictorial 1999-10
Регистрационный номер: HB-RAO A treat for visitors on the Sunday was a brief appearance by 1937-built Morane-Saulnier 317 HB-RAO. It made two fly-bys’, but due to the nature of the event, did not land.
-
Flight 1930-06 / Flight
AT VINCENNES: Morane-Saulnier machine: The type 300 two-seater (tandem) training 'bus fitted with a 95 h.p. Salmson.
-
Мировая Авиация 199
Регистрационный номер: F-BBQE Свою карьеру MS.315 начал как самолет первоначального обучения летчиков, а завершил в качестве буксировщика планеров. На фотографии хорошо виден незакапотированный радиальный двигатель самолета.
-
Air Enthusiast 2001-11 / F.Lert - The Test-pilot's Test Pilot
Регистрационный номер: N287 Saget's earliest flying experiences, other than brief flights in his own glider, was with Morane MS.315s (illustrated) or MS.230s.
-
Aeroplane Monthly 1979-06 / Morane Saulnier MS315 ED2 /Preservation Profile/ (74)
Регистрационный номер: F-BBZO Restoration begins on F-BBZO, summer 1974.
-
Aeroplane Monthly 1979-06 / Morane Saulnier MS315 ED2 /Preservation Profile/ (74)
Регистрационный номер: N254 [3] Airborne again after restoration.
-
Aeroplane Monthly 1979-06 / Morane Saulnier MS315 ED2 /Preservation Profile/ (74)
Регистрационный номер: N254 [3] A magneto check before take-off, after refuelling.
-
Мировая Авиация 199
Многие модернизированные в 1960-е годы MS.317 продолжали летать и в 21-м веке. Данный снимок сделан в 1960-е годы, сейчас этот самолет находится в авиационном музее в Мелен-Вилларош.
-
Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - Aircraft A-Z - v4
Регистрационный номер: F-BCBR Morane-Saulnier MS.317.
-
Aeroplane Monthly 1979-09 / News Spotlight
Регистрационный номер: F-BCNL Two visitors to the PFA rally at Leicester on July 6-9, 1979 were the French-registered: Morane-Saulnier parasol, shown, and the Swiss Rutan VariEze
- Фотографии