RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Швейцария

Год : 1939

Одноместный истребитель

F+W D-3800/D-3801

В июле 1938 года Швейцария обратилась к Франции с просьбой поставить новый истребитель для замены устаревших Dewoitine D.27, построенных по лицензии компанией EKW (город Тун, Швейцария). В то время в производстве компании "Morane-Saulnier" находились самолеты семейства M.S.405/406 - две машины были взяты для изучения и испытаний швейцарцами. Результаты оказались обнадеживающими и компания EKW получила лицензию на выпуск самолета под обозначением D-3800. Компания "Morane-Saulnier" внесла в конструкцию одного из предсерийных M.S.405 все изменения, затребованные швейцарскими военными, после чего EKW построила первую серию из восьми машин, поступивших в опытную эксплуатацию. Все было превосходно, за исключением неудовлетворительной работы механизма изменения шага трехлопастного воздушного винта французской компании "Chauviere". Его пришлось заменить на воздушный винт, выпускавшийся швейцарской компанией "Escher Wyss".
   Серийный выпуск D-3800 был организован на предприятиях компаний "F+W" (город Эммен), "Doflug" (Альтенрайн) и SWS (Шлирен). Поставки самолетов первой партии из 74 машин были начаты в январе 1940 года и завершены к августу того же года. Силовая установка включала двигатель Hispano-Suiza HS-77 мощностью 860 л. с. (641 кВт), выпускавшийся по лицензии компаниями "Saurer AG" и SLM. Такой же двигатель стоял и на предсерийных машинах. В ходе эксплуатации выявились отдельные технические проблемы с двигателем, а также гидравлической и пневматической системами самолета. В 1943 году все они были подвергнуты модернизации, чтобы привести к стандарту D-3801.
   К 1941 году "Hispano-Suiza" завершила создание нового двигателя - HS-51 мощностью 1000 л. с. (746 кВт), после чего уже упомянутые швейцарские компании приступили к его серийному выпуску по лицензии для установки на D-3801, являвшийся эквивалентом модели Morane-Saulnier M.S.406C-1. Освоение нового двигателя также шло не без проблем, но программу решили продолжить; были выпущены 207 самолетов D-3801, которые сформировали ядро истребительной авиации ВВС Швейцарии в годы войны. В это число входили и 17 самолетов, собранных в 1947-1948 годах из машинокомплектов компанией "F+W" (Эммен).
   D-3801 стали снимать с вооружения в 1948 году, когда в ВВС стали поступать самолеты North American P-51 Mustang. Но часть машин все же осталась в эксплуатации в качестве учебных самолетов и буксировщиков мишеней. В настоящее время в музеях сохранились два самолета - один в Швейцарии, а другой в Музее авиации в Ле-Бурже (Франция). Последний окрашен в цвета, в которые окрашивались в свое время M.S.406C-1.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   F+W D-3801

   Тип: одноместный истребитель
   Силовая установка: один 12-цилиндровый V-образный ПД Hispano-Suiza HS-5112Y мощностью 1000 л. с. (746 кВт), выпускавшийся по лицензии компаниями "Adolph Saurer AG" и "SLM"
   Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 3050 м - 432 км/ч; крейсерская скорость на высоте 6095 м - 350 км/ч; начальная скороподъемность 753 м/мин; практический потолок 10 000 м; дальность 980 км
   Масса: пустого 2125 кг; максимальная взлетная 2725 кг
   Размеры: размах крыла 10,62 м; длина 8,17 м; высота 3,40 м; площадь крыла 18,00 м2
   Вооружение: одна 20-мм мотор-пушка и два 7,5-мм пулемета в крыле, плюс бомбы или реактивные снаряды на подвеске под крылом

Показать полностью

Описание:

  • F+W D-3800/D-3801
  • Morane-Saulnier MS.410, MS.411 и MS.412
  • Фотографии