Описание
Страна : Германия
Год : 1937
Гидросамолет-разведчик и бомбардировщик с экипажем из трех человек
He-115
Бомбардировщик, торпедоносец и разведчик. Двухмоторный цельнометаллический моноплан на двух поплавках. Создан в КБ фирмы "Эрнст Хейнкель флюгцойгверке" под руководством В. Гюнтера и 3. Гюнтера. Первый опытный образец самолета, Не 115 V1, вышел на испытания в августе 1937 г. Серийное производство развернули с января 1939 г. Не 115 строился на заводах "Хейнкель" (Мариэнехе) и "Везер флюгцойгбау" (Эйнсварден). Всего выпущен 141 экз.
Не 115 состоял на вооружении в Германии с сентября 1939 г. (на войсковых испытаниях - с лета 1938 г.), в Норвегии - с лета 1939 г., в Швеции, Великобритании и Финляндии - с июня 1940 г.
Экипаж - 3 чел. Двигатели BMW 132K (на модификациях А, В, С, Е) или BMW 801 С (на Не 115D). Вооружение - в зависимости от модификации.
Основные серийные модификации:
- Не 115A, первый серийный вариант, бомбовая нагрузка до 750 кг, вооружение у серии А-0 - 1x7,9, А-1 и А-3 - 2x7,9, А-2 (экспортные в Норвегию) - 2x7,69; на А-3 перекомпонован бомбоотсек и изменено радиооборудование;
- Не 115B с увеличенными бензобаками, на поздних сериях варианта В-1 бомбовая нагрузка поднята до 1000 кг, на В-2 усилили поплавки для посадки на лед, вооружение как у А-3, в Великобритании заменялось на 10x7,69;
- Не 115C, вариант с вооружением 2x7,9+1 х20+(2х7,9); на С-1 предусмотрен дополнительный бак в бомбоотсеке, на С-2 усилены поплавки, С-3 - постановщик мин, С-4 - торпедоносец с вооружением 1x7,9;
- Не 115E, многоцелевой вариант с вооружением: 4x7,9 или 1x20 + 4x7,9;
- Не 115D с мотором BMW 801C и вооружением 1x20+5x7,9.
Не 115 впервые были использованы при захвате Дании и Норвегии. В боях в Норвегии их применяли обе стороны, причем норвежцы летали и на трофейных самолетах. Немецкие Не 115 действовали как дневные бомбардировщики и высаживали десанты на побережье, норвежские - как разведчики и бомбардировщики до конца сопротивления в северной Норвегии в июне 1940 г.
Немецкие Не 115 летом 1940 г. начали рейды с торпедами из Ставангера к побережью Шотландии. С начала 1941 г. они приступили к операциям в Атлантике, с лета того же года - на Черном море. С осени 1941 г. Не 115 активно боролись с арктическими конвоями, летая с баз Северной Норвегии.
Англичане использовали перелетевшие к ним норвежские самолеты для секретных операций в Европе и в Средиземноморье с весны 1941 г.
Производство Не 115 было прервано в июле 1940 г., возобновлено в феврале 1944 г. и окончательно прекращено в октябре 1944 г.
Британские ВВС списали последний Не 115 в конце 1941 г. В Люфтваффе отдельные самолеты дожили до капитуляции Германии.
Не 115C-1||
Размах:||22,3 м
Длина:||17,3 м
Моторы, количество х мощность:||2х 960 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||10690 кг
Максимальная скорость:||300 км/ч
Практический потолок:||5200 м
Дальность:||2800 км
Описание:
- He-115
- Heinkel He 115
- Flight, October 1939
Some German Seaplanes
Фотографии
-
Мировая Авиация 15
Heinkel He 115B-2. Данный гидросамолет He 115B-2 состоял на вооружении 1 ./KuFIGr406 (бывшая l./KuFIGr-506). Он использовался для разведки, патрулирования и постановки мин. Стальные лыжи, смонтированные на нижних поверхностях поплавков, позволяли эксплуатировать самолеты с заснеженных и ледовых аэродромов.
-
Мировая Авиация 156
Данный He 115C был вооружен 20-мм пушкой MG FF, установленной внизу носовой части. Самолет мог нести торпеду LT F5 или LT F6b, либо мину LMB III или LMA III.
-
АвиаМастер 2005-01 / А.Заблотский, Р.Ларинцев - Битвы над морем /На фронтах Великой Отечественной/
"Хейнкель" He 115C-1 из состава 1./Ku.Fl.Gr.406, Норвегия, Тромсе, 1942г.
-
Мировая Авиация 115
Этот Heinkel He 115C-1, окрашенный в импровизированный зимний камуфляж для действий с базы Соррейса, около Тромсе в Норвегии, служил в эскадрилье 1./KuFlGr 406 в 1942 году. Эта эскадрилья совместно с эскадрильей l./KuFlGr 906 нанесла первые торпедные удары по конвою PQ17. Версия He 115C-1 отличалась, прежде всего, установкой 15-мм пулемета MG 151 в носовом обтекателе по левому борту.
-
Мировая Авиация 116
Этот He 115C-1 в импровизированном зимнем камуфляже принадлежал 1./KuFlGr 406, в 1942 году базировавшемся в Сёррейсе возле Тромсё. Это подразделение, совместно с 1./KuFlGr 906, провело первую торпедную атаку против конвоя PQ-17.
-
Авиация и Время 2009-02 / А.Заблотский, Р.Ларинцев - Бомбы на Петсамо
He 115C из 1./Ku.Fl.Gr.406, применявшийся для постановки дымовых завес при проводке морских конвоев в Петсамо, июнь 1944г.
-
Мировая Авиация 15
Люфтваффе широко применяли у берегов Норвегии разведывательную гидроавиацию, в том числе гидропланы He 115.
-
Мировая Авиация 19
Норвегия стала важным районом боевых действий для немецкого гидросамолета He 115. По иронии судьбы, норвежская морская авиация также использовала этот самолет. Шесть норвежских He 115 бомбили германские позиции во время битвы за Нарвик.
-
Jane's All the World Aircraft 1938 / 03 - All the world's aeroplanes
SEEFLUGZEUG: This Heinkel seaplane with two 850 h.p. engines - presumably B.M.W.-built Hornets - has broken several world's records. Included among them is a speed of 204 m.p.h. for a distance of 2,000 km., carrying 2,000 kg.
The Heinkel He.115 Seaplane (two B.M.W. 132 engines) which put up eight International Records for Speed over various distances and carrying various loads in March, 1938. -
Мировая Авиация 115
Второй прототип He 115 V2 с кодом D-APDS. Он получил ту же обтекаемую форму носовой части, что и первый прототип, но впоследствии на серийных самолетах ее изменили.
-
Flight 1939-10 / Flight
An earlier type of He 115 with a shorter nose. The inspection ladders from the floats to the fuselage are interesting.
-
АвиаМастер 2005-01 / А.Заблотский, Р.Ларинцев - Битвы над морем /На фронтах Великой Отечественной/
Гидросамолеты He 115 сыграли важную роль в проводке конвоев в Петсамо в рамках операции "Иоланта"
-
In Action 1002 / Luftwaffe in Action 2 (2)
An He 115B-1 of 1 Staffel, Coastal Group 506 flies along the Norwegian coast during 1941.
-
In Action 1002 / Luftwaffe in Action 2 (2)
K6+GH, a Heinkel He 115B-1 patrol bomber of Coastal Group 406 flies low over a Norwegian fjord.
-
In Action 1002 / Luftwaffe in Action 2 (2)
The same aircraft of Coastal Group 506 makes a run over the camera, showing off its light blue undersides and float bottoms.
-
Мировая Авиация 115
He 115 был весьма уязвим для атак истребителей. Это привело к переводу большинства машин этого типа на норвежский ТВД, где воздушное противодействие практически отсутствовало.
-
Мировая Авиация 115
В конце 1939 года фирма "Heinkel" прекратила серийный выпуск He 115. Всю оснастку передали в Айнсварден, на фирму "Weser Fleugzeugbau". Там начали выпускать новую модель He 115B с более прочной конструкцией и увеличенным запасом топлива. На снимке показан He 115B-1 на испытаниях перед отправкой заказчику в начале 1940 года.
-
АвиаМастер 2005-01 / А.Заблотский, Р.Ларинцев - Битвы над морем /На фронтах Великой Отечественной/
He 115B-1 на взлете. Двухмоторные поплавковые гидросамолеты "Хейнкель" He 115 активно применялись немцами на всех морских ТВД.
-
Мировая Авиация 115
В отсек вооружения He 115B-1 загружается учебная торпеда в ходе оценки его оперативной готовности. Самолеты He 115 совершили много печально известных налетов на конвои союзников в начале войны. Самым известным из них стал разгром конвоя PQ17 в июле 1942 года.
-
In Action 1002 / Luftwaffe in Action 2 (2)
This He 115B-1 bears the three dice and dice cup insignia of 1 Staffel, Coastal Group 206.
-
In Action 1002 / Luftwaffe in Action 2 (2)
K6+GH, an He 115B-1, is pulled to shore for maintenance on its port float. Note the large rubber flotation bladder placed under the tail of the aircraft.
-
In Action 1002 / Luftwaffe in Action 2 (2)
Once the large floatplane is out of the water, it is determined that the port float will have to be replaced with another.
-
Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - Aircraft A-Z - v4
Heinkel He 115B-1/R-2.
-
In Action 1002 / Luftwaffe in Action 2 (2)
A combination of technical know-how, body english, strong language and brute strength are the tools used to free the release pins from the struts and the float is free.
-
In Action 1002 / Luftwaffe in Action 2 (2)
A half-dozen mechanics manhandle the new float up to the dolly The heavy coat of ice on the ground makes matters only a little easier.
-
In Action 1002 / Luftwaffe in Action 2 (2)
The new float is placed on the wheeled dolly so that it may be properly positioned under the attachment points on the struts.
-
In Action 1002 / Luftwaffe in Action 2 (2)
Bombing up an He 115B-1 with 200 kilogram bombs. The long narrow bomb bay was capable of carrying either bombs, aerial mines, depth charges or a torpedo.
-
In Action 1002 / Luftwaffe in Action 2 (2)
An aircraft of Coastal Group 406 shown as the crew confer before a flight. Note the inflatable rubber life jackets worn by the crewmen on the right, while the one on the left wears the early style cork-filled life jacket.
-
In Action 1002 / Luftwaffe in Action 2 (2)
The same aircraft, K6+NH. Worthy of note in this view are the large elevator and rudder mass balances that jut out from the control surfaces like the horns of a bull. The wake made by the floats suggests that the boat in the foreground is pushing the aircraft out into the fjord.
-
In Action 1002 / Luftwaffe in Action 2 (2)
Her engines and nose encased in protective canvas, this He 115C is about to be secured on the shore. Note the Ju 52 floatplane in the background.
Другие самолёты на фотографии: Junkers Ju.52/3mW (See) - Германия - 1933
-
In Action 1002 / Luftwaffe in Action 2 (2)
Engine maintenance on an He 115C. Barely visible in the photo are the yellow painted wingtips on the undersurfaces of the wings.
-
In Action 1002 / Luftwaffe in Action 2 (2)
Luftwaffe officers of Bombing Wing 26 tour the facilities at Kirkenes. The large teardrop fairing under the He 115C's 15mm MG151 was used to catch the expended shell casings when the gun was fired.
-
In Action 1002 / Luftwaffe in Action 2 (2)
The officer at the right is the Luftwaffe colonel commanding 1 Coastal Group 406. His unit received much acclaim for the part it played in the destruction of Allied convoy PQ 17 in July of 1941, when the He 115's were used as torpedo planes.
-
In Action 1002 / Luftwaffe in Action 2 (2)
Buttoning up the engines after a long flight. The chin-mounted 15mm MG151 cannon shows up well in this photo of an He 115C.
-
In Action 1002 / Luftwaffe in Action 2 (2)
Aircraft K6+TH, a He 115C with the special 20mm MG151/20 gun mount under the nose. This and all other aircraft of 1 Coastal Group 406 were based at Kirkenes in Norway during 1941-1942.
-
Моделист-Конструктор Гидросамолеты Второй мировой войны
He 115C-1 одной из поздних серий с установкой 20-мм пушки под носовой частью фюзеляжа
-
Aeroplane Monthly 1987-01 / Personal album
Just another He 115? The machine’s code A3+DE reveals that this He 115C once belonged to the Luftwaffe’s famous special operations squadron KG 200. The 3.Staffel is recorded as having three He 115s on strength in January 1945 and this is probably one of them. Note the blanked-off centre section of the canopy and the non-standard hole in the belly.
-
In Action 1002 / Luftwaffe in Action 2 (2)
An He 115C with the 15mm MG151 gun mount under its nose. This is aircraft K6+EH of 1 Staffel, Coastal Group 406.
-
Мировая Авиация 19
Самолеты He 115 над транспортом противника. Оккупация Норвегии обеспечила Люфтваффе стратегически важной базой, с которой можно было вести разведку и предпринимать атаки на корабли Британского флота.
-
Авиация и Время 2018-02 / М.Маслов - "Ишак" с трудным характером (истребитель И-16)
Финский И-16 на одной стоянке с MS-302 и He 115. Тампере, май 1942г.
Другие самолёты на фотографии: Morane-Saulnier MS.405/406/410C1 - Франция - 1935Поликарпов И-16 тип 5 (6) - Россия - 1934
-
Авиация и Космонавтика 1997-11 / К.-Ф.Геуст - Воздушная мощь маленькой страны
Интернированный He 115A-2 "дружественной" Норвегии, 1942 г.
-
Air International 1987-03 / ??? - Last of a Genus ... The Heinkel 115 /Warbirds/ (2)
Один из трех гидросамолетов He 115A-2 норвежской морской авиации, перелетевших на Британские острова вместе с захваченным немецким He 115B-1. Эти машины оснастили английским вооружением и приспособили для выполнения секретных заданий по заброске агентов на территорию противника.
The last survivor of the three Norwegian He 115A-2s that succeeded in reaching the United Kingdom. Photographed on 1 October 1942, this aircraft, which had been assigned the serial BV186, had been modified for clandestine operations, but had not, in the event, been employed for such. -
Air International 1987-03 / ??? - Last of a Genus ... The Heinkel 115 /Warbirds/ (2)
The export He 115A-2 as operated by the Norwegian Marinens Flyvevaben equipping Nos 2 and 3 Flyavdelinger
-
Flight 1939-06 / Flight
SWEDISH REARMAMENT: A Heinkel torpedo-bomber floatplane (two B.M.W. radials) supplied to the Swedish Government. This is among the world’s "cleanest" seaplanes.
-
Air International 1987-03 / ??? - Last of a Genus ... The Heinkel 115 /Warbirds/ (2)
One of the similar to Norwegian aircraft supplied to the Swedish F2 coastal unit, the Roslagens Flygflotilj.
-
In Action 1002 / Luftwaffe in Action 2 (2)
A ground crewman checks out the ball machine gun mount on the nose of an He 115. The He 115 normally carried a crew of only three and sometimes four.
-
Air Pictorial 1976-03 / J.Rawlings - Kit news
One of first four "Matchbox" models in the new "Red Range": Heinkel He 115
-
Flight 1939-10 / Flight
A twin-engined general-purpose floatplane of the Luftwaffe is the Heinkel He 115 shown discharging its “tin fish” which is stowed internally.
-
Flight 1939-03 / Flight
Heinkel He-115 (Germany)
-
Flight 1939-09 / Flight
HEINKEL HE 115. A comparatively new twin-engined floatplane. This aircraft is normally fitted with B.M.W. radials and can be used for torpedo dropping, bombing and reconnaissance. It is not merely a seaplane version of the bombers illustrated on the opposite page.
-
Моделист-Конструктор Гидросамолеты Второй мировой войны
Heinkel He 115B-1
-
Мировая Авиация 156
Heinkel He 115B-1
- Фотографии