RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
  • Французские лётчики вместе с командованием 261-го БАП на аэродроме Полотняный завод, конец марта 1943 г. Хорошо видно, что, в отличии от Пе-2, стоящий рядом Як-1Б окрашен в белый цвет.

    Самолёты на фотографии: Петляков Пе-2 - Россия - 1940Яковлев Як-1Б - Россия - 1942

  • Персональный Як-3 Ролана де Ля Пуапа. Восточная Пруссия, осень 1944 года. Хорошо видно, что самолет неоднократно подкрашивался, причем, в весьма вольной манере с отступлением от утверждённой схемы камуфляжа. В то же время количество и тип красок сохранялся неизменным (АМТ-11 и АМТ-12). Вносились изменения и в стиль «молнии». Обращает на себя внимание тот факт, что бортовой номер, «молния» и «пилотка» на киле выполнены одним цветом, совпадающим с окраской нижних поверхностей истребителя (АМТ-7).

    Самолёты на фотографии: Яковлев Як-3 - Россия - 1943

  • Ролан де Ля Пуап у своего Як-3 с отметками побед позади кабины на парижском аэродроме Орли, лето 1945 г.

    Самолёты на фотографии: Яковлев Як-3 - Россия - 1943

  • Як-3 из 18-го ГвИАП. На крыле постелен мат, позволяющий работать без опасения повредить лакокрасочное покрытие
    Персональный Як-3 Ролана де Ля Пуапа. Восточная Пруссия, осень 1944 года. Хорошо видно, что самолет неоднократно подкрашивался, причем, в весьма вольной манере с отступлением от утверждённой схемы камуфляжа. В то же время количество и тип красок сохранялся неизменным (АМТ-11 и АМТ-12). Вносились изменения и в стиль «молнии». Обращает на себя внимание тот факт, что бортовой номер, «молния» и «пилотка» на киле выполнены одним цветом, совпадающим с окраской нижних поверхностей истребителя (АМТ-7).

    Самолёты на фотографии: Яковлев Як-3 - Россия - 1943

  • Як-9Т Ролана де Ля Пуапа, осень 1943 года. Самолёт в трехцветном камуфляже на верхних и боковых поверхностях, образованном красками АМТ-1 (коричнево-песочная), АМТ-4 (зелёная) и АМТ-12 (темно-серая). Хорошо видно, что, согласно наставлениям по маскировке первой половины 1943 года, соотношение трёх видов цвета (зеленого, серого и коричневого как 5:2:3) примерно соблюдено. Снизу истребитель окрашен голубой краской АМТ-7. Судя по фотографии самолёт неоднократно подкрашивался после ремонта.

    Самолёты на фотографии: Яковлев Як-9Т / Як-9М - Россия - 1942

  • Як-9Т Ролана дс Ля Пуапа, осень 1943 года.

    Самолёты на фотографии: Яковлев Як-9Т / Як-9М - Россия - 1942

  • Як-1Б Ролана де Ля Пуапа, зима 1942-1943 годов. Самолёт окрашен в двухцветный камуфляж красками АМТ-4 (зелёная, образца 1942 года) и АМТ-6 (чёрная), низ - АМТ-7 (голубая), покрытый белой зимней окраской.

    Самолёты на фотографии: Яковлев Як-1Б - Россия - 1942

  • Як-1Б Ролана де ля Пуапа, май-июнь 1943 года. Самолёт окрашен в двухцветный камуфляж красками АМТ-4 (зеленая, образца 1942 года) и АМТ-6 (черная), низ - АМТ-7 (голубая). Как можно судить по немногочисленным фотографиям, качество окраски истребителя было весьма посредственным по причине нескольких ремонтов, в ходе которых окраска подновлялась не всегда в соответствии с действующими наставлениями. Замечу, что на самолете Альбера Дюрана изображение акульей пасти выглядело по иному, да и сама окраска была иной.

    Самолёты на фотографии: Яковлев Як-1Б - Россия - 1942

  • «Як» из состава полка «Нормандия» идет на взлёт.

    Самолёты на фотографии: Яковлев Як-1Б - Россия - 1942

  • Находясь на боевом дежурстве у самолётов коротали время партиями в шахматы.

    Самолёты на фотографии: Яковлев Як-1Б - Россия - 1942

  • Самолёты на фотографии: Яковлев Як-1Б - Россия - 1942

  • Совмещенное фото Ролана де Ля Пуапа в кабине Як-1Б. К сожалению прочитать фразу, которая написана на левой стороне фюзеляжа под кабиной, пока невозможно. Хорошо видно только первое слово «Guy», что в переводе с французского означает «парень».

    Самолёты на фотографии: Яковлев Як-1Б - Россия - 1942