RU

/

EN
burger-menu

Поиск по сайту:

airplane photo

Страна : Россия

Год : 1942

Истребитель

Як-9Т / Як-9М

Одноместный истребитель, моноплан смешанной конструкции с закрытой кабиной и убирающимся шасси. Дальнейшее развитие истребителя Як-7Б. Спроектирован в ОКБ-115 под руководством А.С.Яковлева в мае 1942 г. Первый полет опытный образец Як-7ДИ совершил 26 июня 1942 г. Як-9 представлял собой облегченный Як-7ДИ без двух бензобаков и с новым козырьком кабины. Серийное производство начато в октябре 1942 г. Выпускался на заводах #153 (Новосибирск), #166 (Омск), #82 (Москва). Всего выпущено 16 769 экз. (из них 14 579 - в годы войны). Состоял на вооружении в СССР с ноября 1942 г., в Болгарии - с октября 1944 г., в Польше - с сентября 1944 г.
Основные серийные модификации, выпускавшиеся во время войны:
   - Як-9 с мотором М-105ПФ, вооружение 1x20+1x12,7;
   - Як-9Т с вооружением 1x37+1x12,7 и смещенной вперед кабиной, строился с марта 1943 г.;
   - Як-9Д с дополнительными бензобаками и вооружением 1x20+1x12,7;
   - Як-9ПД, высотный истребитель с мотором М-105ПД или М-106ПД, увеличенные радиаторы, вооружение 1x20;
   - Як-9К с вооружением 1x45+1x12,7, строился с апреля 1944 г.;
   - Як-9Б, истребитель-бомбардировщик с внутренней подвеской 400 кг бомб;
   - Як-9ДД, дальний истребитель с дополнительными бензобаками, вооружение 1x20, смещенная назад кабина, улучшенное радиооборудование (включая РПК), выпускался с мая 1944 г.;
   - Як-9М с мотором М-105ПФ (позднее - М-105ПФ2) с усиленным крылом, смещенной назад кабиной, вооружение 1x20+1x12,7, выпускался с мая 1944 г., облегченный вариант Як-9МПВО с фарой и РПК;
   - Як-9У с мотором М-107А, измененным крылом, фанерной обшивкой (вместо полотняной), улучшенной бронезащитой, вооружение 1x20+2x12,7, серия - с апреля 1944 г., с декабря - новые радиаторы;
   - Як-9УТ с мотором М-107А и вооружением 1x23+2x20, серия - с февраля 1945 г.
Первое боевое применение Як-9 - в декабре 1942 г. под Сталинградом, далее широко использовались на всех фронтах до конца войны, а также в морской авиации. Группа Як-9ДД в августе 1944 г. базировалась в Бари (Италия). Як-9У применялись в Прибалтике с октября 1944 г. Польские части начали действовать на Як-9М и Як-9Т с января 1945 г., сначала в Польше, а затем в северной части Германии. Снят с производства в декабре 1948 г. Находился в эксплуатации в СССР и Польше до начала 1950-х годов. В Югославии находился на вооружении строевых частей до февраля 1950 г.


Як-9М||
Размах:||9,2 м
Длина:||8,5 м
Моторы, количество х мощность:||1x1180 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||3095 кг
Максимальная скорость:||573 км/ч
Практический потолок:||9500 м
Дальность:||950 км

Показать полностью

Описание:

  • Як-9Т / Як-9М
  • Як-9
  • Фотографии