История Авиации 35
О.Киселев - Истребители И-16 в Зимней войне 1939-1940гг. /Страницы боевой карьеры/ (4)
Наглядное доказательство того, что атакованный капитаном Дервяновым финский истребитель сбит не был. Это фото "Бульдога" (борт. BU-73), который 25 декабря 1939 г. пилотировал лейтенант П.Берг, сделано осенью 1940 г.
И-16 (сер. №521А405). из состава 26-го ИАП. Эта машина оказалась наиболее пострадавшей в результате аварии, произошедшей 26 декабря 1939 г. по вине начальника ПДС и командира звена 1-й эскадрильи 26-го ИАП лейтенанта В.С. Циганенко.
И-16 младшего лейтенанта Ф.П.Гусева из состава 3-й эскадрильи 26-го ИАП, потерпевший аварию при посадке на аэродром Углов 1 февраля 1940г. Обращает внимание сильная изношенность защитной краски на передней кромке крыльев.
На фото запечатлён наиболее пострадавший в результате аварии Циганенко И-16 (сер. №521А405). Восстановить машину было возможно только в заводских условиях. На крыле самолета хорошо видна белая полоса, введенная в декабре как элемент быстрого опознавания советских самолетов. В хвостовой части самолета видна лыжа, оторвавшаяся от истребителя Циганенко, но при этом сам истребитель на колесах.
Результат посадки лейтенанта Циганенко, "срубленные" хвосты сразу нескольких самолетов. Хорошо видно, что некоторых "ишачков" ударом развернуло почти на 90 градусов. И-16 "героя дня" лежит "на животе" между изувеченными самолетами.
5 марта 1940 г. "Гладиатор Mk.ll" (борт. GL-253) сержанта С.Витикайнена из состава LeLv 12 попал в серьёзный передряг, будучи перехвачен "ишачками" 44-го ИАП. Хотя его пилоту удалось довести машину до аэродрома, но полученные повреждения оказались настолько тяжёлыми, что самолет попал в аварию и был отправлен в ремонт.
5 марта 1940 г. "Гладиатор Mk.II" (борт. GL-253) сержанта С.Витикайнена из состава LeLv 12 попал в серьёзную передрягу, будучи перехвачен "ишачками" 44-го ИАП. Хотя его пилоту удалось довести машину до аэродрома, но полученные повреждения оказались настолько тяжёлыми, что самолёт попал в аварию и был отправлен в ремонт.