История Авиации 35
О.Киселев - Истребители И-16 в Зимней войне 1939-1940гг. /Страницы боевой карьеры/ (4)
Наглядное доказательство того, что атакованный капитаном Дервяновым финский истребитель сбит не был. Это фото "Бульдога" (борт. BU-73), который 25 декабря 1939 г. пилотировал лейтенант П.Берг, сделано осенью 1940 г.
И-16 (сер. №521А405). из состава 26-го ИАП. Эта машина оказалась наиболее пострадавшей в результате аварии, произошедшей 26 декабря 1939 г. по вине начальника ПДС и командира звена 1-й эскадрильи 26-го ИАП лейтенанта В.С. Циганенко.
Результат посадки лейтенанта Циганенко, "срубленные" хвосты сразу нескольких самолетов. Хорошо видно, что некоторых "ишачков" ударом развернуло почти на 90 градусов. И-16 "героя дня" лежит "на животе" между изувеченными самолетами.
И-16 младшего лейтенанта Ф.П.Гусева из состава 3-й эскадрильи 26-го ИАП, потерпевший аварию при посадке на аэродром Углов 1 февраля 1940г. Обращает внимание сильная изношенность защитной краски на передней кромке крыльев.
На фото запечатлён наиболее пострадавший в результате аварии Циганенко И-16 (сер. №521А405). Восстановить машину было возможно только в заводских условиях. На крыле самолета хорошо видна белая полоса, введенная в декабре как элемент быстрого опознавания советских самолетов. В хвостовой части самолета видна лыжа, оторвавшаяся от истребителя Циганенко, но при этом сам истребитель на колесах.
5 марта 1940 г. "Гладиатор Mk.ll" (борт. GL-253) сержанта С.Витикайнена из состава LeLv 12 попал в серьёзный передряг, будучи перехвачен "ишачками" 44-го ИАП. Хотя его пилоту удалось довести машину до аэродрома, но полученные повреждения оказались настолько тяжёлыми, что самолет попал в аварию и был отправлен в ремонт.