Советский лёгкий бомбардировщик Су-2 с мотором М-82 командира 52-го ПАП майора А.И.Пушкина из состава ВВС Сталинградского фронта, август 1942 г.
P-5, безусловно, значительно превосходил по своим характеристикам Р-1, а потому эти машины Н.Н.Поликарпова надолго стали основными советскими разведчиками и лёгкими бомбардировщиками. На фото запечатлена подготовка к воздушному параду. Центральный аэродром им. М.В.Фрунзе. 1928 г.
«Где физически можно раэмеапить штурмана бомбардира в кабине одномоторного бомбардировщика?», - почти истерично вопрошает Марк Солонин на с.81 своей книги «На мирно спящих аэродромах... 22 июня 1941 года». Судя по этому снимку, перед английскими специалистами и военными данная проблема не стояла. Более того, за всё время эксплуатации «Бэттлов» нареканий на тесноту мест экипажа от авиаторов не поступало.
Лёгкий бомбардировщик "Харт" стал полноправным наследником легендарного DH-9A, но столь громкой славы этой машине стяжать было не суждено...
Американский легкий бомбардировщик-штурмовик A-1H "Скайрейдер" младшего лейтенанта Уильяма Т.Паттона из состава эскадрильи VA-176 с авианосца "Интрепид". 9 октября 1966 г. в воздушном бою Уильям Т.Паттон сбил огнём 20-мм пушек вьетнамский МиГ-17.
Годом ранее судьбу английских "Бэттлов" разделили их польские одноклассники "Караси". Несмотря на более высокую активную и пассивную защиту, они не смогли противостоять немецким Bf109.
Показывавший выдающиеся для своего времени характеристики CP (Р-9) также пришлось снимать с серийного производства из-за неудовлетворительной устойчивости, серьёзно затруднявшей взлёт и посадку.
The Kocherigin-designed TsKB-27.
Немало одномоторных бомбардировщиков находилось и на вооружение японской авиации, причём как в составе ВВС флота, так и ВВС армии. Правда, в отличие от своих итальянских одноклассников им практически с самого начала пришлось встретиться с достаточно современными истребителями союзников и, тем не менее, никаких особо ужасных побоищ, вроде "битвы над Маасом" пережить им было не суждено.
Японский пикирующий бомбардировщик D4Y из состава отдельной разведывательно-ударной эскадрильи. Остров Новая Британия, Рабаул, лето 1943 г.
Японский палубный пикирующий бомбардировщик D4Y был одним из лучших одномоторных бомбардировщиков заключительного этапа Второй Мировой войны. По своим скоростным характеристикам эта машина приближалась к одномоторным истребителям того времени.
Что и говорить - в начале 30-х годов XX века на фоне массы расчалочных европейских бипланов и полуторапланов, а также парасолей и гофрированных монопланов, He70 смотрелся пришельцем из совершенно другого мира...
ХАИ-ВВ, разработанный к КБ Харьковского авиационного института поначалу казался очень многообещающей машиной, но из-за затянувшегося процесса переделки в военный вариант и последующих испытаний оказался бесперспективным.