Mitsubishi Ki.30
Страна: Япония
Год: 1937


Двухместный легкий бомбардировщик
Ремонт lcd и плазменных телевизоров ремонт плазменных телевизоров lg.
Описание:
Ki.30
Mitsubishi Ki-30 (армейский легкий бомбардировщик Тип 97)
Фотографии

Ki.30

Легкий бомбардировщик, одномоторный цельнометаллический моноплан с неубирающимся шасси. Экипаж 2 человека. Разработан в КБ фирмы "Мицубиси дзюкоге" инженерами Кавано, Оки и Низуно. Впервые опытный образец бомбардировщика поднялся в воздух 28 февраля 1937 г. Серийное производство начато в октябре 1937 г. Выпускался на заводе "Мицубиси" в Нагое и в авиаарсенале армии в Тачикаве. Всего построено 706 экз.
Состоял на вооружении японской армии с конца 1937 г. (как "тип 97"), в Таиланде - с 1940 г.
Мотор Ха.5-КАИ, позднее Ха.6. Вооружение: 2x7,69 (на некоторых машинах 3x7,69), бомбы до 450 кг.
Самолет применялся в боевых действиях в Китае с середины 1938 г. Участвовал в операциях на Филиппинах с декабря 1941 г. до весны 1942 г. В Китае Ки.30 использовался до 1943 г. С начала 1943 г. самолет был переведен в учебные подразделения, но в 1944 - 1945 гг. некоторое количество Ки.30 передали в отряды "камикадзе". Таиландские самолеты действовали против французских войск в Индокитае в январе 1941 г.
Производство прекращено в 1941 г.


Ки.30||
Размах:||14,55 м
Длина:||10,34 м
Мотор, количество х мощность:||1x950 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||3322 кг
Максимальная скорость:||432 км/ч
Практический потолок:||8570 м
Дальность:||1700 км

Mitsubishi Ki-30 (армейский легкий бомбардировщик Тип 97)

Прототип самолета Ki-30, оснащенный 825-сильным (615-кВт) радиальным ПД Mitsubishi Ha-6, совершил первый полет 28 февраля 1937 года. Он был спроектирован по техническому заданию японской Армии на легкий бомбардировщик. Компания построила два прототипа - второй прототип, оснащенный более мощным двигателем Nakajima Ha-5 KAI, взлетел вскоре после своего собрата. Эта машина продемонстрировала высокие характеристики и полностью отвечала требованиям японской Армии, так что "Mitsubishi" сразу получила срочный заказ на 16 самолетов для войсковых испытаний. Они были поставлены в январе 1938 года, а два месяца спустя последовал заказ на серийные Ki-30 с обозначением "армейский легкий бомбардировщик Тип 97". Действуя с 1938 года в Китае и на раннем этапе войны на Тихом океане, самолет зарекомендовал себя очень эффективным, но только если летал под прикрытием истребителей. А когда возможности обеспечивать прикрытие не стало, эти бомбардировщики перевели в подразделения второй линии. Получивший у США и их союзников кодовое обозначение "Ann", Ki-30 был построен в количестве 704 экземпляров (68 из них - 1-м армейским авиационным арсеналом в Тачикаве). Многие из этих машин закончили свою жизнь в качестве самолетов летчиков-камикадзе на заключительном этапе войны.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Mitsubishi Ki-30

  Тип: двухместный легкий бомбардировщик
  Силовая установка: один радиальный ПД Nakajima Ha-5 KAI мощностью 950 л. с. (708 кВт)
  Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 4000 м - 425 км/ч; потолок 8570 м; дальность полета 1700 км
  Масса: пустого 2230 кг; максимальная взлетная 3220 кг
  Размеры: размах крыла 14,55 м; длина 10,35 м; высота 3,65 м; площадь крыла 30,58 м2
  Вооружение: по одному 7,7-мм пулемету для стрельбы вперед и назад и до 400 кг бомб
Легкий бомбардировщик Ki-30 Тип 97 из состава 3-го "хико сентая", Нанчан, ноябрь 1943г.
К моменту завершения выпуска (1941 год) было построено свыше 700 Ki-30, которые в основном передали в подразделения второй линии.
Ki-30 был первым японским легким бомбардировщиком, получившим внутренний бомбоотсек и разрезные посадочные щитки.
Устаревшие японские бомбардировщики Ки-30 доставили союзникам много неприятностей
Ки-21 и Ки-30 (на фото) - основные японские бомбардировщики, применявшиеся в Китае
Немало одномоторных бомбардировщиков находилось и на вооружение японской авиации, причём как в составе ВВС флота, так и ВВС армии. Правда, в отличие от своих итальянских одноклассников им практически с самого начала пришлось встретиться с достаточно современными истребителями союзников и, тем не менее, никаких особо ужасных побоищ, вроде "битвы над Маасом" пережить им было не суждено.
Японский легкий бомбардировщик Ki-30 на одном из китайских аэродромов.
Mitsubishi Ki.30