Mitsubishi Ki.51
Варианты:
Mitsubishi - Ki.51 - 1936 - Япония
Страна: Япония
Год: 1936


Двухместный штурмовик
Перевозка пассажиров от компании Автоконтакт по Нижнему Новгороду и области
Описание:
Ki.51
Mitsubishi Ki-51 (армейский штурмовик Тип 99)
Фотографии

Ki.51

Ближний разведчик и штурмовик. Одномоторный свободнонесущий цельнометаллический моноплан с неубирающимся шасси (колеса в обтекателях). Спроектирован в КБ фирмы "Мицубиси дзюкоге" группой инженеров - Кавано, Оки и Мизуно.
Двигатель Ха.26-H. Экипаж самолета - 2 чел. Вооружение 3x7,69 (на поздних сериях - 2x12,7+1x7,69), бомбы до 200 кг (при использовании камикадзе в одноместном варианте - до 250 кг).
Опытный экземпляр Ки.51 проходил испытания в июне 1936 г. Серийное производство самолета было начато в сентябре 1939 г. (малая серия для войсковых испытаний). Ки.51 выпускались на заводе "Мицубиси" в Нагое и в авиаарсенале ВМФ в Тачикаве. Всего собрано 2385 экз.
Изготовлялись две основные модификации, отличавшиеся по оборудованию:
  - Ки.51-Ко, ближний разведчик;
  - Ки.51-Оцу, штурмовик.
На поздних сериях обоих вариантов были введены дополнительные бензобаки в передней кромке крыла.
Ки.51 поступили на вооружение японской армии в конце 1939 г.
Применялись в боевых действиях в Китае. После начала войны на Тихом океане они использовались на Филиппинах (в частности, при осаде полуострова Батаан в 1942 г.), на Яве, на Новой Гвинее и Новой Британии. Последний раз в значительных количествах Ки.51 были встречены при обороне Окинавы. В конце войны использовались отрядами камикадзе. Ки.51 обоих основных вариантов служили также в качестве учебно-тренировочных самолетов.
Самолет сняли с производства в июле 1945 г., но он состоял на вооружении до момента капитуляции Японии.


Ки.51-Ко||
Размах:||12,1 м
Длина:||9,21 м
Моторы, количество х мощность:||1x950 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||2920 кг
Максимальная скорость:||424 км/ч
Практический потолок:||8720 м
Дальность:||1600 км

Mitsubishi Ki-51 (армейский штурмовик Тип 99)

Согласно техническому заданию японской Армии от 1937 года на штурмовик, компания "Mitsubishi" построила два прототипа самолета Ki-51 с двигателем Ha-26-II. Испытания машин проходили летом 1939 года. Самолет в самых общих чертах сохранил схему созданного фирмой Ki-30, но был несколько меньше по размерам, а отказ от бомбоотсека позволил превратить его из среднеплана в низкоплан, кабина была рассчитана на экипаж из двух человек. За прототипами последовали 11 самолетов для войсковых испытаний, на которых установили бронезащиту для двигателя и экипажа и несколько доработали аэродинамику, улучшив управляемость на малых скоростях. В таком виде самолет был запущен в серию под обозначением "армейский штурмовик Тип 99", позже получив у США и их союзников кодовое обозначение "Sonia". Всего выпустили 2385 машин этого типа, из которых 1472 построила компания "Mitsubishi", а 913 - 1-й армейский авиационный арсенал в Тачикаве. Впервые примененный в Китае, Ki-51 прослужил всю Вторую мировую войну. Из-за уязвимости перед истребителями противника он преимущественно использовался на второстепенных участках ТВД. Лишь в конце войны машину использовали для атак камикадзе. Единственный прототип тактического разведчика Ki-51a был получен путем конверсии обычного Ki-51.
  Также компания "Mitsubishi" разработала, а арсенал в Тачикаве построил три прототипа разведчика Ki-71 с двигателем Mitsubishi Ha-112-11 в 1500 л.с. (1119 кВт) и убирающимся шасси. Ни один из разведывательных вариантов не строился серийно.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Mitsubishi Ki-51

  Тип: двухместный штурмовик
  Силовая установка: один радиальный ПД Mitsubishi Ha-26-II мощностью 940 л.с. (701 кВт)
  Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 3000 м - 425 км/ч; потолок 8270 м; дальность полета 1060 км
  Масса: пустого 1873 кг; максимальная взлетная 2920 кг
  Размеры: размах крыла 12,10 м; длина 9,20 м; высота 2,73 м; площадь крыла 24,02 м2
  Вооружение: два 7,7-мм или два 12,7-мм пулемета для стрельбы вперед на машинах раннего и позднего выпуска, соответственно, и один подвижный 7,7-мм пулемет в задней кабине; бомбовая нагрузка до 200 кг
Бомбардировщик-разведчик Ки 51
Штурмовик Ки.51-Оцу. Среди используемых камикадзе самолетов было немало устаревших Ки-79 и Ки-51
Штурмовик Ki-51 "Sonia" являлся уменьшенным вариантом Ki-30, он широко использовался на Тихоокеанском ТВД.
Ки.51-Оцу, брошенный японцами на Окинаве
Устаревшие Ки-51 применялись против наступающих советских войск
Ki-51 был дальнейшим развитием идей, заложенных в конструкцию самолета Ki-15. Этот специализированный штурмовик с бронезащитой и усиленным вооружением создавался на базе бомбардировщика Ki-30.
Группа Ки.51 в полете
Mitsubishi Ki.51-Otsu