Farman HF.15 / 16 / 20 / 22
Страна: Франция
Год: 1912


Описание
Фотографии
Farman M.F.11 "Shorthorn" и HF.20
  
<...>
  Farman HF.20 - двухместный разведчик и учебный самолет, иногда использовался как бомбардировщик.

  Машина получила шасси, схожее с шасси первых самолетов Мориса и Анри, но противокапотажная лыжа находилась впереди четырех колес основной опоры. Вместо колесного шасси предусматривалась возможность установки трех поплавков.
  HF.20 и его варианты широко применялись на начальном этапе Первой мировой войны, много таких самолетов построено в Великобритании по лицензии компаниями "Airco", "Grahame-White" и другими. Попыткой улучшения летных данных стала установка на HF.21 мотора Le Rhone мощностью 80 л. с., однако положительного результата добиться не удалось и дальнейшие работы по данной машине прекратили. Гидропланы HF.22 применялись британской морской авиацией в Бельгии, но из-за малой скорости их быстро вернули в Великобританию. Удачной стала установка на HF.23 моторов Canton-Unne мощностью 140 или 160 л. с. Эти самолеты, названные HF.27, применялись на многих фронтах. Более мощный мотор позволил увеличить массу полезной нагрузки, благодаря чему HF.27 иногда применялись против подводных лодок и баз-укрытий дирижаблей. Однако к концу 1915 года самолет устарел для использования в боевых частях и свою карьеру он завершил как учебный. Во Франции, Бельгии, Италии, Великобритании и России были построены более 3300 самолетов, которые оснащались моторами минимум восьми марок.
"Фарман-XVI" из 21-го КАО. Северо-западный фронт, зима 1914-15гг.
Фарман-XVI Гатчинской авиашколы, лето 1915г.
Farman HF.15
Самолет "Фарман" 15 В.Р.Поплавко. 1913г.
Летчики 2-го корпусного авиаотряда В.Р.Поплавко, кн. В.И.Массальский, С.Н.Войцеховский (последние двое - "птенцы" Шишкевича, выпускники авиашколы МОВ) в самолете "Фарман-15". Маневры МВО, лето 1913г.
Пулеметная установка поручика В.Р.Поплавко на "Фармане-15", лето 1913г.
Another view of Claude Grahame-White banking on a Henry Farman - this time the "Wake-up, England!" 'bus of later date - 1913.
Farman HF.16 / HF.20
The Henry Farman, which was a very familiar sight at Hendon during 1912-13-14. It was on a machine of this type that Chevillard did his famous "Chute de Cote," or side-slip stunt.
In the photograph the large top 'plane extensions of the Henry Farman are better shown than in the previous photograph. Note king post bracing on top.
Early military flying depended largely upon two Farman types, the Henry (shown) and the Maurice "Longhorn". The former had an 80 h.p. Gnome and the latter a 60 h.p. Renault engine.
"Фарманы" 6-й эскадрильи в Остенде, начало октября 1914г.
А.М.Габер-Влынский
Самолет "Фарман XVI" 1-го авиационного отряда. Санкт-Петербург. 1913г.
На полевом аэродроме 21-го корпусного авиаотряда. На переднем плане - разведчик "Фарман-XVI". Зима 1914-15гг.
"Фарман-XVI" Гатчинской авиашколы, лето 1915г.
"Фарман XVI" на аэродроме у фальварка Вычулки. Сентябрь 1916г.
"Фарман XVI" уходит на боевое задание.
На заводе Адаменко успели выпустить десяток "Фарманов XVI"
M. Chevillard, the well-known French pilot, giving one of his extraordinary exhibitions of stunt flying on the Henry Farman.
Самолеты типа "Фарман XVI" из состава Брест-Литовского крепостного авиационного отряда. 1915г.
Farman HF.22
Разведчик "Фарман-22" заходит на посадку. Двигатель выключен - о чем можно судить по неподвижному пропеллеру - а потому в случае чего уйти на второй круг или подтянуть "на газке" уже не удастся... Стоит допустить ошибку и двумя гробами будет больше.
 
Эта вынужденная посадка на "Фармане-XVI" окончилась благополучно для экипажа, который решил сфотографироваться у самолета
Colin Ashford has taken the Farman floatplane Wake up England as the subject of this watercolour.