Анатра Вуазен Иванова
Страна: Россия
Год: 1916


Двухместный разведчик и легкий бомбардировщик
Описание
Фотографии
Анатра ВИ

   Завод "Анатра" построен в 1913 году одесским банкиром Артуром Анатра. Во время Первой мировой войны он был крупнейшим самолетостроительным предприятием юга России.
   В 1915 году "Анатра" выпускал по французской лицензии бомбардировщики VoisinType 5 ("Вуазен Тип 5" или же Type LAS). Желая улучшить летные качества самолета, особенно его скорость и скороподъемность, Артур Анатра поручил лейтенанту В. Иванову сконструировать улучшенный вариант, названный ВИ ("Вуазен Иванова"), Он мало отличался от оригинала, за исключением ряда изменений, призванных снизить массу и лобовое сопротивление. В частности, была сделана более обтекаемая фюзеляжная гондола, облегчено шасси, уменьшена площадь элеронов и вертикального оперения.
   Благодаря этому Иванову удалось повысить скорость машины на 21 км/ч и снизить время набора высоты 2000 м до 5 мин. Но одновременно резко ухудшилось управление машиной, а ослабленное из-за облегчения шасси стало часто ломаться. Тем не менее, "Анатра" получил заказ на постройку 139 экземпляров ВИ, которые требовалось изготовить за период с марта 1915 года по март 1916 года. Однако из-за различных задержек заказ был завершен лишь к середине 1917 года. Анатра ВИ был непопулярен среди российских пилотов. Вскоре после поставки последнего серийного экземпляра самолет был снят с вооружения.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Анатра ВИ

   Тип: двухместный разведчик и легкий бомбардировщик
   Силовая установка: звездообразный поршневой двигатель Salmson (Canton-Unne) 9 мощностью 150 л. с. (112 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость 125 км/ч на уровне моря; набор высоты 3000 м за 38 мин 30 с; практический потолок 3500 м; продолжительность полета 3ч 30мин
   Масса: пустого 852 кг; максимальная взлетная 1202 кг
   Размеры: размах крыла 14,7 м; длина 9,5 м; площадь крыла 39,00 м1
   Вооружение: один 7,62-мм пулемет на подвижной установке в носовой части плюс небольшая бомбовая нагрузка.
Самолет "В. И." подпоручика Иванова
П.Иванов у своего "Вуазена"