Fokker D.VI
Страна: Германия
Год: 1918


Одноместный истребитель
Аренда прокат изготовление press wall.
Описание
Фотографии
Fokker D VI (V.13)

  Зимой 1917-1918 годов компания "Fokker" построила два прототипа одноместных истребителей. Конструктивно их фюзеляж, хвостовое оперение и шасси от модели Dr I были объединены с крылом уменьшенного размаха, разработанным для модели D VII. Данные прототипы отличались силовыми установками: варианту 13/1 имел двигатель Oberursel U.III мощностью 145 л.с. (108 кВт), а V 13/2 оснащался двигателем Siemens-Halske Sh.III мощностью 160 л.с. (119 кВт). Испытания и оценка прототипов привели к тому, что самолет был запущен в серию в начале 1918 года под обозначением D VI, но поскольку оба варианта силовой установки имели свои недостатки, для серийного истребителя выбрали двигатель Oberursel U.II. Истребитель D VI строился параллельно с моделью Fokker D VII, постройка шла слишком медленно - самолет D VII имел более высокий приоритет. В августе 1918 года выпуск D VI был вовсе прекращен, все производственные мощности были брошены на оказавшийся весьма эффективным D VII. Всего были построены около 60 самолетов D VI, из которых большинство использовались в качестве учебных для подготовки летчиков-истребителей.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Fokker D VI

  Тип: одноместный истребитель
  Силовая установка: один 9-цилиндровый ротативный ПД Oberursel U.II мощностью 110 л.с (82 кВт)
  Летные характеристики: максимальная скорость 196 км/ч; набор высоты 5000 м - за 19 минут; практический потолок 6000 м; продолжительность полета 1,5 час
  Масса: пустого 393 кг; максимальная взлетная 585 кг
  Размеры: размах крыла 7,65 м; длина 6,25 м; высота 2,55 м; площадь крыльев 17,70 мг
  Вооружение: два стреляющих вперед 7,92-мм пулемета LMG 08/15
Назначение Рейнольда Платца главным конструктором компании немедленно отразилось на конструкции самолетов "Fokker". Так, в D VI он совместил фюзеляж от Dr I и бипланную коробку с крыльями меньшего размаха, разработанные для классического истребителя D VII.