
Варианты
- Sopwith - Atlantic / Wallaby - 1919 - Великобритания
- Sopwith - Gnu - 1919 - Великобритания
- Sopwith - Antelope - 1920 - Великобритания
Sopwith. Самолеты 1919-1920 годов
Достигнутый в годы Первой мировой войны успех фирма после окончания войны повторить не смогла. Лишь несколько самолетов было построено в период 1919-1920 годов, и не один из них не пошел в серию.
В попытке получить большую премию, назначенную газетой "Дейли Мэйл" за беспосадочный перелет через Атлантику, был создан дальний биплан Atlantic с мотором Rolls-Royce Eagle VIII мощностью 375 л. с. Atlantic являлся развитием бомбардировщика В.1 времен Первой мировой войны. Единственный Atlantic взлетел с Ньюфаундленда 18 мая 1919 года, но был вынужден приводниться в 1200 км от Ирландии; обоих членов экипажа спас оказавшийся неподалеку голландский пароход.
На основе Atlantic был спроектирован единственный самолет Wallaby для перелета из Англии в Австралию, за который правительство Австралии в 1919 году пообещало выплатить премию в 10000 фунтов стерлингов.
Wallaby покинул Хаунслоу 21 октября 1919 года. В Персии самолет получил повреждения, а в конечном итоге разбился 17 апреля 1920 года на острове Бали в Голландской Ист-Индии. Машину перевезли в Австралию, где отремонтировали и доработали в 8-местный транспортный самолет. В таком виде Wallaby эксплуатировался в компании "Australian Aerial Services".
<...>
Бомбардировщик Cobham остался единственным двухмоторным самолетом компании "Sopwith". Необычный трехместный триплан с размахом крыла 6,46 м мог нести во внутреннем отсеке до 340 кг бомб. В 1919-1920 годах построили три самолета с моторами Siddeley Puma или ABC Dragonfly IA. После испытаний дальнейшие работы по Cobham в сентябре 1920 года свернули.
Описание:
- Sopwith. Самолеты 1919-1920 годов
- Flight, December 1919
SOME POST-WAR SOPWITH MACHINES
Фотографии
-
История Авиации 2003-01 / С.Корж - Коммерческая авиация /Ретроспектива/ (6)
"Сопвич-Атлантик" Гарри Хокера, специально построенный для трансатлантического перелета.
-
История Авиации 2003-01 / С.Корж - Коммерческая авиация /Ретроспектива/ (6)
Модернизированный "Сопвич-Атлантик" неукротимого Гарри Хокера на стартовой позиции аэродрома в Сент-Джонсе (о.Ньюфаундленд), 18 мая 1919г.
-
Air Enthusiast 2006-03 / C.Curry - Another Alcock Album /Pioneering day/
May 18, 1919, Hawker and Mackenzie-Grieve take off in the Sopwith Atlantic just before dropping the undercarriage into the sea to allow better speed and less drag during the flight to Brooklands where they were headed. Hawker flew 1,400 miles (2,253km) across the Atlantic before an engine coolant problem caused him to ditch in the Ocean, they were picked up by a Danish steamer 'Mary' and brought home to safety a week later. No-one knew they had survived as there was no radio onboard the ship.
-
Мировая Авиация 240
Дальний биплан Wallaby с размахом крыла 14,17 м обладал максимальной взлетной массой 2359 кг. Максимальная скорость - 185 км/ч. Единственный экземпляр с британской регистрацией G-EAKS сфотографирован накануне эпического перелета в Австралию.
THE SOPWITH "TRANSPORT" PASSENGER OR GOODS MACHINE, 375 h.p. ROLLS-ROYCE: This machine is similar to the "Atlantic" and Australian ("Wallaby") machines -
Flight 1927-03 / Flight
AUSTRALIAN AERIAL SERVICES (LARKIN): Snapshot from a correspondent showing some of the flying-stock of this air transport company, which operates the Adelaide-Cootamundra, Broken Hill-Mildura, and Melbourne-Hay services. A Sopwith "Wallaby" (Rolls-Royce "Eagle VIII").
-
Flight 1927-12 / Flight
MELBOURNE AIR PORT: The new air port of Australian Aerial Services, Ltd., at Melbourne, which were opened recently by His Excellency, the Governor-General. The new premises - which are shown at close quarters - adjoin a dead-end tributary of the river Yarra, which, it is intended, will be used as a seaplane base. The machines shown include a Sopwith "Wallaby" and A.N.E.C. biplane.
Другие самолёты на фотографии: ANEC III - Великобритания - 1926
- Фотографии