RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Великобритания

Год : 1923

Двухместный учебный самолет

Варианты

Bristol Type 76 Jupiter-Fighter и Type 89 Advanced Trainer

Фирма "Bristol" желала создать дешевый самолет для демонстрации потенциальным покупателям своего двигателя Jupiter. Было предложено использовать модифицированный планер истребителя F.2B, и в январе 1923 года Уилфред Рейд, ставший главным конструктором после ухода Фрэнка Барнуэлла, одобрил это решение. Выгоды, которые сулила такая дешевая конверсия, были очевидны, и фирма решила построить один экземпляр такого самолета, получившего обозначение Type 76 Jupiter-Fighter, для участия в авиационной выставке в Швеции, которая должна была открыться в июле 1923 года.
   Переделка планера истребителя в Jupiter-Fighter завершилась в апреле 1923 года. Компания тут же начала работы по переделке второй машины, и было принято решение начать работы по третьей с таким прицелом, что, пока первый самолет будет проходить официальные испытания, второй и третий экземпляры будут продемонстрированы на двух выставках в Швеции. В июне "Bristol" решила использовать третью машину для испытаний Jupiter при работе на спирту и сравнить полученные результаты с аналогичным мотором, оснащенным турбонагнетателем, который был установлен на самолете Bristol Seely.
   Первая машина поднялась в воздух в июне 1923 года. Ее максимальная скорость составляла 216 км/ч. Было ясно, что из-за малого запаса топлива и плохого обзора из кабины пилота у самолета мало шансов использоваться в качестве истребителя, но зато он идеально подходил для демонстрации возможностей двигателя Jupiter. Второй Jupiter-Fighter был продемонстрирован в статической экспозиции в Швеции. Он не имел вооружения, но зато был оснащен элеронами нового типа, разработанными одним из инженеров "Bristol" - Лесли Фрайзом. К началу летных показов прибыла первая машина, которая произвела на зрителей впечатление своей высокой скороподъемностью и маневренностью.
   Швеция решила приобрести самолет при условии, что он пригоден к эксплуатации в условиях суровой шведской зимы. Второй Jupiter-Fighter, после оснащения его обогревателем карбюратора и лыжным шасси, в ноябре 1923 года был отправлен в Лапландию. Хотя эксплуатация двигателей в условиях крайнего Севера затруднена из-за замерзания масла, двигатель Jupiter завелся без проблем после того, как самолет простоял на открытом воздухе при температуре -20 "С, заправленный обычным бензином и арктическим маслом. Шведское правительство приобрела эту машину, которая оказалась настоящим долгожителем среди всех Jupiter-Fighter и прослужила до 1936 года.
   Первый Jupiter-Fighter разбился в ноябре 1923 года после того, как на высоте 6095 м у него отказал мотор. Третий самолет, взлетевший в марте 1924 года, был оснащен двигателем с высокой степенью сжатия, способным работать на двух видах топлива. В центроплане верхнего крыла размещался бак со спиртом, который использовался при взлете. Достигнув высоты, на которой можно было не опасаться детонации, пилот переключал двигатель на обычный бензин. Соответственно Jupiter имел два отдельных карбюратора для каждого вида топлива. Вскоре Министерство авиации решило отказаться от использования двухтопливных систем, во-первых, из-за проблем с коррозией баков, а во-вторых, из-за более многообещающих результатов, полученных при использовании турбонаддува.
   Успех Jupiter-Fighter подтолкнул "Bristol" к разработке самолета для повышенной летной подготовки - Type 89 Advanced Trainer.
   При этом мощность двигателя Jupiter была снижена до 290 л.с. (216 кВт) для сокращения страховых выплат, резко возраставших, если мощность силовой установки превышала 300 л.с. (224 кВт). Первый такой самолет, оснащенный двигателем Jupiter III, взлетел 14 апреля 1924 года. К этому времени практически завершилась постройка второго Advanced Trainer, а еще две машины находились в разной стадии готовности.
   Advanced Trainer имел элероны типа Фрайз и новую конструкцию вертикального оперения. С учетом решаемых задач и более мощной силовой установки уровень аварийности Advanced Trainers оказался значительно выше, чем у самолетов первоначального обучения. Advanced Trainer использовался авиашколой резерва в Ренфрю до 1930 года.
   Начиная с десятой машины, поставленной в октябре 1926 года, самолеты выпускались в усовершенствованном варианте Type 89А Advanced Trainer, отличавшемся усиленной конструкцией фюзеляжа. Десять и еще три самолета Type 89А были построены для школ в Филтоне и Ренфрю, соответственно. В Ренфрю из запасных частей был собран последний самолет этого типа. Все машины из Ренфрю были оснащены двигателями Jupiter VI, а на самолеты из Филтона устанавливались оказавшиеся лишними моторы Jupiter IV, которые были дешевле и могли обслуживаться производителем на месте. Самолеты из Филтона использовались как для обучения, так и для проведения экспериментов. Последний из них был списан только в апреле 1933 года после того, как авиашкола стала использовать учебный вариант Hawker Hart.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Bristol Type 89 Advanced Trainer

   Тип: двухместный учебный самолет
   Силовая установка: один радиальный двигатель Bristol Jupiter IV (DR) или VI (DR) мощностью 320 л.с. (239 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость 177 км/ч на оптимальной высоте; дальность полета 547 км
   Масса: пустого 1055 кг; максимальная взлетная 1474 кг
   Размеры: размах крыла 11,96 м; длина 7,62 м; высота 2,90 м; площадь крыла 37,625 м2

Показать полностью

Описание:

  • Bristol Type 76 Jupiter-Fighter и Type 89 Advanced Trainer
  • Flight, July 1923
    Gothenburg International Aero Exhibition 1923
  • Flight 1925-07 / Flight
    Регистрационный номер: G-EBIH

    ADVANCED TRAINING MACHINE: This Bristol biplane with Bristol Jupiter engine is used at the Bristol Flying School for the advanced training of pupils, and as such is, perhaps, the highest-powered training machine in regular use. For school purposes, however, the speed of the Jupiter is cut down to a certain figure, so that the actual power normally developed when used in a school machine is not the full power of the engine.

  • Aeroplane Monthly 1988-07 / Personal album. Civil
    Регистрационный номер: G-EBGF   [2]

    The original Bristol Type 76 Jupiter Fighter G-EBGF, registered in August 1923. Its short life was ended on November 23, 1923 when its engine seized at a great height. Pilot T. W. Campbell escaped. Previously 'GF had been displayed in the new types park at that year's Hendon RAF Pageant. Note the spare propeller strapped to the fuselage.

  • Flight 1923-07 / Flight
    Регистрационный номер: G-EBGF   [2]

    The Bristol "Jupiter-Fighter," the latest version of the famous F.2B "Fighter," fitted with a 400 h.p. "Jupiter" engine.

  • Мировая Авиация 142

    В 1923 году планер F2B использовался для демонстрации потенциала мотора Bristol Jupiter. Три истребителя оснастили такими моторами мощностью 425 л.с. (317 кВт), один из них купили ВВС Швеции (фото). Из этого аэроплана создали также учебный биплан Model 89 Trainer. Собрали 23 машины, которые использовались в авиашколе Резерва в Филтоне.

  • Мировая Авиация 75
    Регистрационный номер: G-EBOC

    G-EBOC с окрашенным в черный цвет фюзеляжем и серебристыми крыльями был одним из первых Advanced Trainer усовершенствованной модификации Type 89А. Из всех потерянных самолетов этого типа пять машин стали жертвами столкновений в воздухе над Филтоном.

  • Flight 1924-05 / Flight
    Регистрационный номер: G-EBHG   [2]

    A "Bristol" within the Arctic Circle: The Bristol Fighter, with Bristol "Jupiter" engine, starting for a flight at Kiruna aerodrome, Sweden. Note the ski undercarriage.

  • Flight 1924-05 / Flight
    Регистрационный номер: G-EBHG   [2]

    Landing on the Snow: The Bristol Fighter alighting at Kiruna after a trial flight.

  • Flight 1927-10 / Flight
    Регистрационный номер: G-EBQT

    A BRISTOL EVENT: Mr. C. F. Unwins flying "QT" during the meeting.

  • Flight 1931-06 / Flight

    COMPETITORS AND JUDGES: The photograph shows Mr. H. Thomas, a director of the Bristol Aeroplane Company, and his son setting off from Filton for the Air Port at Whitchurch in a Bristol machine piloted by Mr. Campbell.

  • Фотографии