Northrop N-9M
Страна: США
Год: 1942


Роллеты и рольставни цены.
Описание
Фотографии
Northrop. Самолеты схемы "Летающее крыло"

<...>
  Полученный в ходе работ по N-1M опыт привел Джона Нортропа к уверенности, что по такой схеме можно будет построить бомбардировщик. После рассмотрения специалистами ВВС Армии США его предложение было одобрено, и компания получила контракт на разработку самолета под обозначением XB-35. Были построены четыре масштабные модели N-9M с размахом крыла 18,29 м, одна из них, совершившая первый полет в декабре 1942 года, была потеряна в начале следующего года. Первые три N-9M имели по два двигателя Menasco мощностью 275 л.с. с воздушным охлаждением, а четвертый, N-9MB, оснащался двумя моторами Franklin мощностью 300 л.с, причем во всех вариантах использовался толкающий воздушный винт. Трехлетняя программа испытаний, проводившаяся на авиабазе Мурок, дала разработчикам немало ценной информации, а летчики получили опыт пилотирования машин новой конструкции. Позднее для XB-35 был разработан и опробован на самолете N-9M автопилот, а все самолеты N-9M имели убирающееся шасси. Машины окрашивались по разным схемам: первые две были полностью окрашены в желтый цвет, третья, N-9MA, имела голубой верх и желтый низ, а четвертая, N-9MB, - желтый верх и голубой низ.
<...>
Ron Hackworth taking off from Avi Suquilla in the 'Planes of Fame' Northrop N9M-B flying-wing.
На авиабазе Эдвардс рядом с AV-6 стоит оригинальный самолет N-9MB - один из первых летательных аппаратов фирмы "Northrop", созданных по схеме "летающее крыло". В ноябре 1994 года его восстановили до летного состояния по случаю 50-й годовщины первого полета.
The second of the Northrop flying wings to take to the skies, the N-9M, of which four were built, was produced as a just over 1/3 scale flying test bed for the huge four-engined XB-35 bomber ordered by the US Army Air Force in November 1941. First flown on 27 December 1942, with John Myers at the controls, this N-9M was powered by two 275hp Menasco C6S-4, as were the second and third machines, the fourth N-9M using twin 300hp Franklin 0-540-7s to give a top speed of 275mph. Speed, however, was very much secondary to exploring the projected bomber's handling. The vital nature of this work was tragically underlined with the loss of the first N-9M and its pilot, Max Constant, in early 1943. Constant had been carrying out stability checks with an aft centre of gravity when the aircraft crashed. The only witness, a farmer, reported that he saw the wings twinkling in the sun as the aircraft fell, indicating either a spin, or a tumble. In what must have been one of its first uses, a hydraulic 'stick pusher' was subsequently fitted to the remaining trio of aircraft to assist the pilot recover from a stalled attitude.
Самолет N-9M-B в испытательном полете в районе авиабазы Мюрок
N-9M был схож с N-1M. Единственный оставшийся N-9M был сохранен и сегодня летает в ретроавиагруппе "Planes of Fame".
N-9MB
Опытный самолет N-9M-1 - аэродинамический прототип будущего бомбардировщика
Сборка самолетов N-9M-A (справа) и N-9M-B
The Air Museum's Northrop N9M flying wing, currently being restored in California. The Brisfit reproductions in the background are presumably two of those built for the film The high road to China.
Examples of all three of Northrop’s Flying Wings at Muroc (now Edwards AFB) in the California desert. Parked in the shade of the XB-35 is the flying wing proof-of-concept N-9M, with the jet-powered YB-49 making a pass overhead.
Кабина самолета N-9M-B
На месте катастрофы самолета N-9M-1. 19 мая 1943г.
Авария самолета N-9M-2, которая произошла из-за ошибки летчика майора Ритча, забывшего выпустить шасси. Внизу - самолет уже поднят на шасси. Авиабаза Мюрок, 20 апреля 1944г.
N-9MB, 1945г.