Поиск по сайту:
N-3PB
Разведчик, легкий бомбардировщик и торпедоносец. Одномоторный цельнометаллический моноплан, установленный на два поплавка. Создан в КБ фирмы "Нортроп эйркрафт инкорпорейтед" под руководством Дж. Нортропа на базе проекта штурмовика N-3. Опытного образца N-3PB не существовало. Головной серийный самолет поднялся в воздух 22 декабря 1940 г. Серия строилась на заводе "Нортроп" в Хауторне. Всего выпущено 24 экз.
Самолеты заказывались норвежской морской авиацией, но не успели поступить в страну до ее захвата немцами. Впоследствии, с апреля 1941 г., они вошли в состав английских ВВС.
Экипаж - 3 чел. Двигатель R-1820-G205A. Вооружение 4x12,7+2x7,62, бомбы до 900 кг или одна торпеда (950 кг).
С февраля N-3PB использовались норвежским учебным центром в Канаде. В апреле 1941 г. на этих машинах сформировали норвежскую эскадрилью в составе Берегового командования британских ВВС. С июля она начала патрулирование Северной Атлантики с баз в Исландии. В ходе боевых операций N-3PB уничтожили несколько самолетов и небольших судов, захватили в плен экипаж немецкой подводной лодки.
С лета 1942 г. начали заменяться летающими лодками "Каталина", но продолжали воевать до марта 1943 г. Окончательно их сняли с вооружения в апреле 1943 г.
Производство N-3PB прекратили в июне 1941 г.
N-3PB||
Размах:||11,91 м
Длина:||10,93 м
Моторы, количество х мощность:||1x1100 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||5150 кг
Максимальная скорость:||413 км/ч
Практический потолок:||7300 м
Дальность:||1600 км
Описание:
- N-3PB
- Northrop N-3PB
Фотографии
-
Мировая Авиация 209
Вооружение N-3PB состояло из четырех неподвижных 12,7-мм пулеметов и двух 7,62-мм турельных пулеметов, самолет мог нести до 907 кг бомб. Изображен самолет 330-й эскадрильи британских ВВС.
-
Моделист-Конструктор Гидросамолеты Второй мировой войны
N-3PB из 330-й эскадрильи английских ВВС
-
Мировая Авиация 209
Конструкция N-3PB во многом похожа на конструкции низкопланов Model 2 и 8A. Фотография одного из норвежских самолетов сделана в сдаточном полете, на крыле заметна символика военной авиации Норвегии.
-
Aeroplane Monthly 1981-01 / C.Guhnfeldt - Arctic saga
N3P-B No 9 seen over Iceland in 1943, shortly before the squadron left the country.
-
Aeroplane Monthly 1981-01 / C.Guhnfeldt - Arctic saga
Northrop N3P-B No 22 of No 330 Squadron, a Norwegian unit that operated with RAF Coastal Command in Iceland in 1941.
-
Air Pictorial 1999-05 / P.Henden - Flyers of the Fjords
With Norwegian colours at the base of the rudder, this Northrop N-3PB was one of 24 operated in Iceland as part of RAF Coastal Command.
-
Aeroplane Monthly 1986-03 / R.Nesbit - Arctic Venture (2)
This Northrop N-3PB served with 330 Squadron, a Norwegian unit that operated with Coastal Command in Iceland during 1941.
-
Aeroplane Monthly 1981-01 / C.Guhnfeldt - Arctic saga
The restored aircraft immediately after rollout from the Northrop factory.
-
Aeroplane Monthly 1981-01 / C.Guhnfeldt - Arctic saga
Northrop N3P-B No 20 engaged upon an RAF Coastal Command mercy mission. The crew is seen helping the patient out of the floatplane on arrival at Reykjavik, 1942. The floatplane would then be pulled alongside the ramp and drawn out of the water on its wheels. Note the group fishing in the photograph.
-
Aeroplane Monthly 1981-01 / C.Guhnfeldt - Arctic saga
The two photographs give some idea of the standard of restoration work carried out by the Northrop company. A seat pan is shown before and after restoration.
-
Aeroplane Monthly 1981-01 / C.Guhnfeldt - Arctic saga
The wreck of N3P-B could be seen sticking out of the Thjorsa river for several years after the war. This picture was taken by a local farmer.
-
Aeroplane Monthly 1981-01 / C.Guhnfeldt - Arctic saga
The main portion of N3P-B No 20’s wreckage has just been hauled ashore, August 11, 1979. Wsevolod Bulukin is seated in the cockpit again 37 years after crashing into the river.
-
Aeroplane Monthly 1981-01 / C.Guhnfeldt - Arctic saga
Aircraft No 20 disassembled on shore after recovery in August 1979.
-
Aeroplane Monthly 1981-01 / C.Guhnfeldt - Arctic saga
The two photographs right show the tail section and the main centre section of N3P-B No 20 soon after recovery from the river bed, August 1979.
-
Моделист-Конструктор Гидросамолеты Второй мировой войны
Northrop N-3PB
- Фотографии