Bristol Scout E / F
Страна: Великобритания
Год: 1918


Одноместный истребитель
Описание
Фотографии
Bristol Type 18 Scout Е и Type 21 Scout F

   Осенью 1916 года, еще до того, как F.2 Fighter поступил на вооружение частей Королевского летного корпуса (RFC) во Франции, в Британии приступили к созданию новых одноместных истребителей, которые должны были превзойти по своим характеристикам германские машины последнего поколения. Бывшие практически стандартом, ротативные двигатели к тому времени уже исчерпали возможности дальнейшего совершенствования. Поэтому конструкторы обратили основное внимание на двигатели воздушного и особенно жидкостного охлаждения (радиальные и рядные). Большие надежды связывались с рядным двигателем с водяным охлаждением Hispano-Suiza 8, но на начальном этапе он не отличался надежностью, а все немногочисленные годные моторы были зарезервированы для производства S.E.5.
   Поэтому Фрэнк Барнуэлл начал разработку двух самолетов под еще проектировавшийся 10-цилиндровый "Крестообразный" ("Cruciform") двигатель. Одна из этих машин создавалась на базе Scout D и называлась Scout Е (позднее получила обозначение Type 18). Поскольку от создания "Крестообразного" двигателя отказались, "Bristol" запросила несколько экземпляров нового, более мощного и надежного двигателя Hispano-Suiza, развивавшего 200 л.с. (149л.с.). Барнуэлл соответственно переработал проект Scout Е в Scout F (позднее Type 21).
   В июне 1917-го компания "Bristol" получила контракт на шесть прототипов Scout F, но уже с двигателями Sunbeam Arab из-за острой нехватки моторов Hispano-Suiza. Проектирование удалось завершить только в ноябре 1917 года и, так как к этому времени стало ясно, что моторы Arab страдают от неустраняемых вибраций, подобную силовую установку решили использовать только на двух первых самолетах и только для проведения испытаний.
   Первый из двух прототипов Scout F поднялся в воздух в марте 1918 года. В ходе испытаний обе машины показали великолепные летные характеристики и маневренность. Хотя к этому времени двигатели Hispano-Suiza уже были доступны в достаточных количествах, возможность их установки на Scout F не рассматривалась - выбор был сделан в пользу нового радиального двигателя Cosmos Mercury мощностью 315 л.с. (270 кВт). Производитель этого мотора обратился к "Bristol" с предложением использовать Scout F для испытаний Mercury, которое было принято. Третий прототип Scout F был переделан под установку Mercury и получил новое обозначение Scout F.1. Эта машина совершила первый полет 6 сентября 1918 года.
   Заключение перемирия поставило крест на возможности получения хоть какого-то заказа на Scout F.1. Тем не менее в ходе испытаний, проводившихся в конце 1918 - начале 1919 годов, самолет продемонстрировал отличные характеристики: максимальная скорость у земли составляла 233 км/ч, а высоту в 3050 м истребитель набирал за 5 мин 24 с. На этом дальнейшие работы по Scout F.1 (и двигателю Mercury) были прекращены. Четвертый прототип был достроен, но использовался как источник запасных частей, а постройка еще двух машин так и осталась незавершенной.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Bristol Type 21 Scout F

   Тип: одноместный истребитель
   Силовая установка: один V-образный двигатель жидкостного охлаждения Sunbeam Arab мощностью 200 л. с. (149 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость у земли 222 км/ч; время набора высоты 3050 м-9 мин 30 с
   Масса: пустого 653 кг; максимальная взлетная 998 кг
   Размеры: размах крыла 9,02 м; длина 6,35 м; высота 2,54 м; площадь крыла 24,15 м2
   Вооружение: два 7,7-мм пулемета Vickers в носовой части фюзеляжа
Первый Scout F имел обтекаемые обводы носовой части, чему способствовало размещение радиатора под фюзеляжем.
The version of the famous Bristol Scout, type F with fourteen-cylinder Cosmos Mercury radial. This machine did 140 m.p.h. and climbed to 10,000ft. in 8 minutes
The Bristol “family” of 1920. From left to right the types are the Tourer, the Scout type F, the Babe, the monoplane, and the “Brisfit.” Behind them all is the huge Pullman passenger-carrier.