Kokusai Ki.76
Страна: Япония
Год: 1941


Планета фитнес медиастратегия.
Описание:
Ki.76
Kokusai Ki-76
Фотографии

Ki.76

Ближний разведчик, корректировщик и самолет связи. Одномоторный подкосный моноплан с верхним расположением крыла и неубирающимся шасси. Спроектирован в КБ фирмы "Ниппон кокусай коку коги" под руководством К. Масухары. Общая концепция была заимствована у изучавшегося в Японии немецкого самолета Физелер Fi 156 "Шторх".
Двигатель Ха.42, экипаж самолета - 2 человека, вооружение 1x7,69; бомбы (только в противолодочном варианте) до 120 кг.
Первый полет опытный самолет "образец #1" (впоследствии Ки.76) совершил в мае 1941 г. Серийное производство самолета начали на заводе "Ниппон" в Хирацуке весной 1943 г. В декабре того же года Ки.76 был принят на вооружение императорской армии как "тип 3". Общее количество построенных самолетов неизвестно.
Выпускались два варианта Ки.76:
  - основной вариант - армейский разведчик-корректировщик и самолет связи;
  - палубный противолодочный самолет для небольших эскортных авианосцев, применявшихся японской армией для сопровождения судов с войсками; имел посадочный гак.
Самолеты "типа 3" участвовали в боевых действиях в Китае и на Филиппинах в 1944 г. Палубные машины базировались на авианосце "Акицу Мару" и осуществляли патрулирование в районах, где появлялись американские подводные лодки.
Производство Ки.76 прекратилось в 1944 г. Самолет не снимался с вооружения вплоть до капитуляции Японии.


Ки.76||
Размах:||15,0 м
Длина:||9,56 м
Моторы, количество х мощность:||1x310 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||1620 кг
Максимальная скорость:||178 км/ч
Практический потолок:||5630 м
Дальность:||750 км

Kokusai Ki-76

Nippon Ki-76 проектировался согласно требованиям японской Армии к многоцелевому самолету, способному корректировать артиллерийский огонь и использоваться как связной. Эта машина разрабатывалась японцами самостоятельно, но влияние на ее конструкцию и компоновку германского Fieseler Fi 156 Storch очевидно.
  От германского аппарата Ki-76 отличался, прежде всего, звездообразным двигателем Hitachi Ha-42 мощностью 310 л. с. Японский самолет превосходил германский по летным и взлетно-посадочным данным, хотя длина пробега у Ki-76 была больше, чем у Fi 156.
  За первым полетом в мае 1941 года последовали продолжавшиеся более года летные испытания. В ноябре 1942 года Ki-76 запустили в серийное производство как "Army Type 3 Command Liaison Plane" ("Армейский командно-связной самолет Тип 3").
  Самолет интенсивно применялся до окончания войны на Тихом океане, союзники присвоили ему кодовое наименование "Stella". Небольшое количество самолетов основной модификации доработали для борьбы с подводными лодками с авианосца "Акитцу Маару" - на самолетах смонтировали тормозные гаки и узлы подвески для двух 60-кг глубинных бомб.
  Максимальная скорость Ki-76 приблизительно достигала 175 км/ч, дальность - порядка 750 км. Размах крыла составлял 15,0 м, максимальная взлетная масса - 1530 кг.
Один из первых выпущенных Ки.76. Kokusai Ki-76 спроектирован под влиянием Fi 156 Storch, но разработка началась за десять месяцев до того, как в Японию доставили немецкий образец.
Kokusai Ki.76