Поиск по сайту:
Ki.76
Ближний разведчик, корректировщик и самолет связи. Одномоторный подкосный моноплан с верхним расположением крыла и неубирающимся шасси. Спроектирован в КБ фирмы "Ниппон кокусай коку коги" под руководством К. Масухары. Общая концепция была заимствована у изучавшегося в Японии немецкого самолета Физелер Fi 156 "Шторх".
Двигатель Ха.42, экипаж самолета - 2 человека, вооружение 1x7,69; бомбы (только в противолодочном варианте) до 120 кг.
Первый полет опытный самолет "образец #1" (впоследствии Ки.76) совершил в мае 1941 г. Серийное производство самолета начали на заводе "Ниппон" в Хирацуке весной 1943 г. В декабре того же года Ки.76 был принят на вооружение императорской армии как "тип 3". Общее количество построенных самолетов неизвестно.
Выпускались два варианта Ки.76:
- основной вариант - армейский разведчик-корректировщик и самолет связи;
- палубный противолодочный самолет для небольших эскортных авианосцев, применявшихся японской армией для сопровождения судов с войсками; имел посадочный гак.
Самолеты "типа 3" участвовали в боевых действиях в Китае и на Филиппинах в 1944 г. Палубные машины базировались на авианосце "Акицу Мару" и осуществляли патрулирование в районах, где появлялись американские подводные лодки.
Производство Ки.76 прекратилось в 1944 г. Самолет не снимался с вооружения вплоть до капитуляции Японии.
Ки.76||
Размах:||15,0 м
Длина:||9,56 м
Моторы, количество х мощность:||1x310 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||1620 кг
Максимальная скорость:||178 км/ч
Практический потолок:||5630 м
Дальность:||750 км
Описание:
- Ki.76
- Kokusai Ki-76
Фотографии
-
Моделист-Конструктор Ближние разведчики, корректировщики и штурмовики Второй мировой войны
Один из первых выпущенных Ки.76. Kokusai Ki-76 спроектирован под влиянием Fi 156 Storch, но разработка началась за десять месяцев до того, как в Японию доставили немецкий образец.
- Фотографии